Разработка урока русского языка «Личные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Сат Азиана Андреевна
Цели:
Обучающие: расширить знания о личных местоимениях, сформировать знания об особенностях их склонения
Развивающие: развивать умения правильного употребления местоимений в речи,развитие творческой и исследовательской деятельности учащихся,обогащение словарного запаса
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, к предмету через формы исследовательской деятельности,способствовать эстетическому воспитанию учащихся
Методы и приемы: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, проблемные, исследовательский, рассказ учителя
Формы работы- коллективная, групповая, творческая, индивидуальная
Межпредметные связи: литература
Виды используемых ИКТ: экран, компьютерное оборудование
Материалы и оборудование: наглядное пособие «Весна», учебники по русскому языку, толковый словарь С.И.Ожегова, раздаточный материал по местоимению, лист исследования для групповой работы
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка «Личные местоимения»

Цели:

Обучающие: расширить знания о личных местоимениях, сформировать знания об особенностях их склонения

Развивающие: развивать умения правильного употребления местоимений в речи,развитие творческой и исследовательской деятельности учащихся,обогащение словарного запаса

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, к предмету через формы исследовательской деятельности,способствовать эстетическому воспитанию учащихся

Методы и приемы: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, проблемные, исследовательский, рассказ учителя

Формы работы- коллективная, групповая, творческая, индивидуальная

Межпредметные связи: литература

Виды используемых ИКТ: экран, компьютерное оборудование

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Весна», учебники по русскому языку, толковый словарь С.И.Ожегова, раздаточный материал по местоимению, лист исследования для групповой работы

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сат А.А.,я учитель русского языка и литературы школы №1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

   Как вы заметили , мы уже разделились на две группы, каждая группа выбирает своего руководителя, который будет отвечать за свою группу. Руководитель выбирает кто будет отвечать. Я даю задание, если группа готова,то вы беретесь за руки и вместе поднимаете вверх,этим вы показываете,что готовы.Посовещались-ответили.

А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга,пожмите рукии скажите: «Спасибо,что ты рядом».  Желаю успехов!

ЗАДАНИЕ №1

Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»Прежде,чем посмотреть ,послушайте задание

1группа- Вы должны выписать имена существительные из текста песни, которая прозвучит

2 группа-Выпишите имена существительные по персонажам мультфильма или по мультфильму

Какие существительные вы выписали?(называют их)

1 СЛАЙД

1 группа- друзья, дороги, призвание,смех,радость, творцы,свобода, прляна,крыша,небо,счастье, судьба

2 группа- дорога, осел, юноша, гитара, петух, собака, кот, деревья, повозка, колесо, дворец, люди

Словарная работа

Призвание- склонность, способность к какому-либо делу, профессии

Творец- тот, кто творит, создает что-либо творчески, создатель

Повозка- колесный экипаж простого устройства

Давайте заменим данные существительные местоимениями

2 СЛАЙД

Стихи А.А.Фета 1группа-читает 2 группа- называет местоимения из стихотворения

_Сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одной частью речи . А какой вы постарайтесь сами угадать. Только что какие слова мы называли? Да ,это ,без сомнения ,слова-местоимения. Мы будем изучать тему : Личные местоимения, а именно отгадаем тайну личных местоимений. Записываем число, тему

Раздача листа-исследования

3СЛАЙД

Я

мы

   Ты

вы

Он,она,оно

они

Раздача информации о личных местоимениях. Жюри тоже. Давайте познакомимся с ними.(2-3 минуты)

- Что вы узнали из данной статьи? По группам дают ответ

4СЛАЙД

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь -раз, два, три (шагаем)

Я пою, и ты поешь -раз, два, три (хлопки в ладоши)

Мы идем, и мы поем- раз, два, три(прыгаем)

Очень дружно мы живем- раз, два, три(шагаем)

А теперь поработаем с учебником .стр.66

Давайте выберем самого- самого из групп.Упр.442( 1-2 предл-я; 2-3 предл-я) на доске

1группа- упр.439

2группа-упр.440

Проверка упражнений

5СЛАЙД

Игра «Отгадай-ка»

1)В каком местоимении два звука , но одна буква?

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

3)Сколько личных местоимений в слове семья?

4)У этого слова первый слог местоимение , второй –звук, который издает лягушка. Два слога вместе –овощ.

Отрывок из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин

Какие личные местоимения прозвучали только что?  Я,ТЫ

Склонение местоимений по падежам на доске. Обратите внимание, что при склонении  некоторые местоимения полностью меняются, а у некоторых меняется окончание.

6СЛАЙД

Работа с текстом

Весна на пороге. Скоро она (весна) вступит в свои (весны)права. А сейчас морозно. Такая (морозная) погода продержится недолго. Через несколько (дней пять)дней засияет яркое весеннее солнце и начнется настоящая весна.

ОНА

СВОИ

ТАКАЯ

НЕСКОЛЬКО

7 СЛАЙД задание

Закрепление по рисунку «Весна».Какое время года здесь изображено?  Что вы здесь вы видите?Замените местоимениями. У нас тоже весна.Весна какая?

 Защита ЛИСТ-исследований

 Вывод: Ребята,как вы думаете в чем состоит тайна местоимений. Что они заменяют?

Выставление оценок

Рефлексия

Домашнее задание

Упр.443стр.69,написать мини-сочинение на  тему: « Весна»

Пожелание

Желаю ВАМ расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

ОНО для дальнего пути-

Важнейшее условие.

Пусть КАЖДЫЙ день и КАЖДЫЙ час

ВАМ новое добудет,

Пусть добрым будет ум у ВАС,

А сердце умным будет!

ВАМ от души желаю Я, друзья,

ВСЕГО хорошего и лучшего

ПЕСНЯ Под песню танцуем «флеш-моб»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 6 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык Азиана Андреевна Сат

Слайд 2

Цели и задачи: Обучающие : расширить знания о личных местоимениях, сформировать знания об особенностях их склонения Развивающие : развивать умения правильного употребления личных местоимений речи , развивать умения рассуждать, обобщать, развитие творческой, исследовательской возможностей учащихся Воспитательные : воспитывать интерес к русскому языку , к предмету через формы исследовательской деятельности, способствовать эстетическому воспитанию учащихся

Слайд 3

Мультфильм « Бременские музыканты»

Слайд 4

Друзья Дорога Дороги Осел Призвание Юноша Смех Гитара Радость Петух Творцы Собака Свобода Кот Поляна Деревья Крыша Повозка Небо Колесо Счастье Дворец судьба люди

Слайд 5

Словарная работа Призвание- склонность, способность к какому-либо делу, профессии Творец- тот , кто творит, создает что-либо творчески, создатель Повозка- колесный экипаж простого устройства

Слайд 6

Сад весь в цвету, Вечер в огне, Так освежительно, радостно мне! Вот я стою, Вот я иду, Словно таинственной речи я жду. Эта заря, Эта весна Так непостижима, зато так ясна! Счастья ли полн, Плачу ли я, Ты- благодатная тайна моя. А.А.Фет

Слайд 7

Личные местоимения ОНА,ОНО ОНИ Я МЫ ТЫ ВЫ ОН, ОНА, ОНО ОНИ

Слайд 8

Лица Единственное число Множественное число 1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он, она, оно они

Слайд 9

Физкультминутка Я иду, и ты идешь -раз, два, три (шагаем) Я пою, и ты поешь -раз, два, три (хлопки в ладоши) Мы идем, и мы поем- раз, два, три(прыгаем) Очень дружно мы живем- раз, два, три(шагаем)

Слайд 10

Работа с учебником Индивидуально на доске Упр.442 1 группа-Упр.439 2 группа-Упр.-440

Слайд 11

Игра «Отгадай-ка» 1)В каком местоимении два звука , но одна буква? 2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? 3)Сколько личных местоимений в слове семья? 4)У этого слова первый слог местоимение , второй –звук, который издает лягушка. Два слога вместе –овощ.

Слайд 12

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 13

Работа с текстом Весна на пороге. Скоро она (весна) вступит в свои (весны)права. А сейчас морозно. Такая (морозная) погода продержится недолго. Через несколько (дней пять)дней засияет яркое весеннее солнце и начнется настоящая весна. ОНА СВОИ ТАКАЯ НЕСКОЛЬКО

Слайд 14

От местоимений он, она, они образуйте падежные формы с предлогами К (он), о (она), от (он), над (он), вокруг (они), напротив (она), с (она), благодаря (он, она,они ), навстречу (он).

Слайд 15

Домашнее задание 1) Упражнение-443 стр.69 2) Написать мини-сочинение на тему : « Улыбчивая весна»,используя местоимения.

Слайд 16

Пожелание Желаю ВАМ расти, цвести, Копить, крепить здоровье. ОНО для дальнего пути- Важнейшее условие. Пусть КАЖДЫЙ день и КАЖДЫЙ час ВАМ новое добудет, Пусть добрым будет ум у ВАС, А сердце умным будет!

Слайд 17

песня Я ,ты , он , она- Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...

конспект и презентация к уроку русского языка "Личные местоимения"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе "Личные метсоимения"...

6 класс. Урок русского языка - Личные местоимения

Урок русского языка по теме "Личные местоимения" (6 класс)...

Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения" 6 класс

Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения" в 6 классе....

Методическая разработка урока русского языка "Личные окончания глаголов"

Почему я преподаю русский язык и литературу?«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!Почему я преподаю язык этим оголтелым подр...

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс...