6 класс. Урок русского языка - Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Личные местоимения" (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.28 КБ |
Презентация к уроку | 54.66 КБ |
Текст к уроку | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска
ЗВЕРЕВА Ирина Геннадиевна
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Тема урока: «Личные местоимения».
Оборудование:
- учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Е.А. Быстровой;
- медиапрезентация к уроку;
- раздаточный материал (текст стихотворения Б. Заходера)
Форма урока: традиционная.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями личных местоимений.
Задачи урока:
1. Предметные:
- повторить разряды местоимений
- проверить местоимения, относящиеся к разряду личных
- уметь отличать личные местоимения от других
- научиться правильно употреблять личные местоимения в речи
-
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
П1 - развитие умения извлекать необходимую информацию из текста (стихотворение Б. Заходера)
П2 - развитие умения формулировать проблему и решать её
П3 - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы
П4 - развитие умения систематизировать знания
П5 - речевое развитие учащихся
б) коммуникативные УУД:
К1 - развитие умения работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться, прислушиваться к мнению одноклассника
К2 - развитие умения слушать и понимать речь других
К3 - развитие умения вступать в диалог
К4 - развитие умения выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с возникшими задачами
в) регулятивные УУД:
Р1 - развитие умения контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике
Р2 - развитие умения самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания, свои действия
Р3 - развитие умения контролировать процесс и результат действий, вносить коррективы
3. Личностные:
Л1 - развитие умения формировать учебную мотивацию
Л2 - развитие умения формировать рефлексию
Л3 - развитие умения формировать адекватную самооценку
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы органи-зации УД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форми-рование УУД |
1. Организаци-онный | Создание положительного эмоционального настроя | Ф | Настраивает учащихся на работу, организует оформление тетради | Оформляют рабочую тетрадь (дата, вид работы) | К2 | |||
2. Актуализа-ция знаний | 5 | Повторить определение местоимения как части речи и разряды местоимений | Стихотворение Б. Заходера «Песенка Винни-Пуха» | Чтение вслух (или прослушивание аудиозаписи), повторное самостоятельное чтение и анализ текста | Ф П И | Организует работу с текстом, беседу – обсуждение, работу в парах: - почему Винни-Пух остался непонятым? - как называются слова, которые не позволяют нам понять, о чем же он все-таки говорит? - дайте определение местоимения? - найдите местоимения; - попробуйте определить разряды выделенных местоимений? - какие разряды вы еще знаете? | Прослушивают текст, читают стихотворение, анализируют. Обсуждают в парах. Отвечают на поставленные вопросы. | П1 П3 К1 К2 К3 К4 Р1 |
3.1. Открытие темы урока | 2 | Формулирова-ние темы урока, мотивирование на работу на уроке | Диалогическая проблемная беседа | Ф П И | Задает вопрос: «Какие местоимения указывают на лиц, которые участвуют в речевом общении, а также на тех, о ком говорится или говорилось раньше?» «О каких местоимениях сегодня пойдет речь?» «Что уже знаете о личных местоимениях?» «Что хотите узнать?» | Отвечают на вопрос, формулируют тему урока, ставят перед собой учебные задачи. | Л1 П2 К1 К2 К3 | |
3.2. Анализ предложенного материала | 10 | Знакомство с новым материалом (склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица) | §2, стр.13 (таблица «Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица») | Диалогическая проблемная беседа, работа в парах, выведение правила – особенности изменений местоимений 1-го и 2-го лица | П И | Организует работу в парах. Ставит проблемные вопросы: - изменяются ли местоимения 1-го и 2-го лица по числам; по родам? - вы и ВЫ – в чем разница? Приведите примеры; - в чем особенность склонения местоимений 1-го и 2-го лица? | Выполняют анализ предложенного в таблице учебника материала в парах, находят ответ на проблемные вопросы. Выводят правило - особенности изменений местоимений 1-го и 2-го лица. Записывают краткие выводы в тетрадь. | П3 К1 К2 К3 К4 Р1 Л2 |
3.3. Первичное усвоение нового материала | 5 | Проверка осознания обучающимися нового материала | Материал презентации к уроку. Приблизился (к кому?) Беспокоился (о ком?) Соревновался (с кем?) Расстилалась (перед кем?) Не смейся (над кем?) Приготовить (для кого?) Не расстраивай (кого?) | Самостоятельная работа (согласовать местоимение Я с предложенными глаголами) | И Ф | Организует самостоятельную работу в тетрадях и у доски, задает вопрос «Что произошло с предлогами?» | Записывают словосочетания, формулируют правило правописания предлогов с местоимением Я в косвенных падежах. | П3 П4 П5 К4 |
3.4. Анализ предложенного материала | 10 | Знакомство с новым материалом (личные местоимения 3-го лица) | §2, стр.16 (таблица «Склонение личных местоимений 3-го лица»), анализ материала упр. 13. | Диалогическая проблемная беседа в парах, выведение правила – особенности изменений местоимений 3-го лица; особенности употреблений местоимений 3-го лица после предлогов | П И | Организует работу с учебником. Организует работу в парах. Ставит проблемные вопросы (упр. 12, стр. 16). Организует анализ материала упр. 13. (употребление местоимения 3-го лица с предлогом) | Анализируют данные таблицы и упр. 13. в парах, находят ответы на проблемные вопросы. Записывают краткие выводы в тетрадь. | П3 К1 К2 К3 Р2 Л2 |
3.5. Первичное усвоение нового материала | 5 | Проверка осознания обучающимися нового материала | Материал презентации к уроку – найди и исправь ошибки. 1. Сегодня вечером к мене должны прийти одноклассники. 2. Я с отцом ездили на рыбалку. 3. У её пушистый хвост. 4. Отправить к ему приглашение. | Самостоятельная работа (найди и исправь ошибки) | П И | Организует самостоятельную работу в тетрадях и взаимопроверку в парах. | Записывают исправленный вариант, проверяют друг у друга, сверяют с презентацией. | П3 П4 П5 К4 |
4. Домашнее задание | 1-2 | Повторить и закрепить склонение личных местоимений | §2, упр. 10, 14 // составить диалог (до 10 реплик) на тему «Спорт», «Учеба», «Отдых», необходимо использовать личные местоимения | Регулятивный самоанализ | Ф | Предлагает домашнее задание на выбор по желанию учащихся (более простое и более трудное) | Учащиеся выбирают домашнее задание по своим силам. | Р2 Р3 Л2 Л3 |
5. Подведение итога урока | 2 | Проверка осознания обучающими нового материала, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Какие местоимения относятся к разряду личных? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении? (Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой). Что появляется у местоимений 3-его лица после предлогов? (Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3-его лица.) Какая роль у местоимений «ты» и «вы? (Они могут обозначать и конкретного человека и вообще любое лицо). | Рефлексия, контроль, регулятивный самоанализ. | Ф И | Организует регулятивные высказывания обучающихся. Учитель делает акцент на коммуникативные навыки и универсальные действия учащихся. | Ученики высказывают свои мнения, применяя ситуацию на себя. Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке. | К2 К3 Р2 Л2 |
6. Рефлексия | 2 | Контроль и самоконтроль | Оцените себя: - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания… | Ф И | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Организует самооценивание. | Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность своего соседа по парте, сравнивают результаты. | Л2 Л3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том, о сём. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё!» (Б. Заходер )
*** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том , о сём . Я рассказал им , что , когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего ; Что было раньше, что потом, И кто кого , и что к чему , И что подумали о том , И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все ? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то , ни сё !» (Б. Заходер )
Согласовать глагол с местоимением Я Приблизился (к кому?) Беспокоился (о ком?) Соревновался (с кем?) Расстилалась (перед кем?) Не смейся (над кем?) Приготовить (для кого?) Не расстраивай (кого?)
Исправь ошибки! 1. Сегодня вечером к мене должны прийти одноклассники. 2 . Я с отцом ездили на рыбалку. 3 . У её пушистый хвост. 4. Отправить к ему приглашение.
Домашнее задание §2, упр. 10, 14 или составить диалог (до 10 реплик) на тему «Спорт», «Учеба», «Отдых», необходимо использовать личные местоимения
Оцените себя: - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания…
Предварительный просмотр:
*** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том, о сём. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё!» (Б. Заходер) |
*** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том, о сём. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё!» (Б. Заходер) |
*** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том, о сём. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё!» (Б. Заходер) | *** На днях, не знаю сам зачем Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том, о сём. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему! Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «ах», то «эх», И «так сказать», и «будь здоров», И «ну и ну», и «просто смех»! Когда ж закончил я рассказ, То Кое-Кто спросил: «И все? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё!» (Б. Заходер) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...
Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...
Открытый урок по русскому языку "Личные местоимения"
Данный урок содержит:повторение о глаголе, объяснение и закрепление нового материала....
конспект и презентация к уроку русского языка "Личные местоимения"
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе "Личные метсоимения"...
Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения" 6 класс
Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения" в 6 классе....
Разработка урока русского языка «Личные местоимения»
Цели:Обучающие: расширить знания о личных местоимениях, сформировать знания об особенностях их склоненияРазвивающие: развивать умения правильного употребления местоимений в речи,развитие творческой и ...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс...