Разработка урока на тему: «Сочинение-рассуждение с заданиями ЕГЭ»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Цели:
1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С.
2. Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
3. Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.
Форма работы- групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока № 1 | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№1 с. Кызыл-Мажалык»
Разработка урока на тему:
«Сочинение-рассуждение с заданиями ЕГЭ»
Учитель русского языка и литературы
Сат А.А.
Кызыл-Мажалык 2014
Разработка урока
Цели:
1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С.
2. Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
3. Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.
Форма работы- групповая
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Проверка д/з- чтение текста «Рябина» Текст К.Соколовой
Лингвистическая разминка
3.Работа с текстом
Чтение и анализ текста по группам 1группа Определить тип речи . В каких предложениях раскрыта мысль автора?
2группа Какова проблематика текста?
3 группа Определить стиль текста . Доказать правильность ответа.
Задания с выбором ответа
- 1)Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний ответ
- А)у каждого человека своя правда
- Б)Надо задумываться над последствиями своих поступков
- В)Не кивайте на других , когда сами виноваты
- Г)Надо беречь красоту
Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя , его действиями?
- А)11
- Б)19
- В)25
- Г)37
Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении?
- А)согнулись(предложение5)
- Б)запылало(предложение 6)
- В)смеялись(предложение 7)
- Г)протягивали(предложение 7)
Задания с кратким ответом
- 1)Назовите часть речи ,к которой принадлежит слово организованный в предложении 25?
- (25)Мы народ организованный ,должны подавать пример…
- 2)Из предложения 7 выпишите производный предлог? (7)Хороша была рябинка и в погожий день , когда гроздья смеялись навстречу солнцу , и после дождя , когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные , как пальцы после долгого рукопожатья.
Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью примыкания?
- (8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку , поахала.
- (10)-Возьму -ка я одну веточку.
- Используются ли в тексте риторические вопросы и восклицания?
4.Итог урока
5.Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение по тексту
Текст К.Соколовой
Выросла рябинка при дороге . Она выросла случайно , незаконно, пристроилась на обочине , у высокого дощатого забора .Все тянулась к свету и вот поднялась , долговязая , как подросток , угловатая и милая , мотая на ветру кудрявой головой.
Наступил август . Тонкие ветви рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев , ярко и празднично окрашенных.Деревце запылало, как костер на юру . Хороша была рябинка и в погожий день , когда гроздья смеялись навстречу солнцу , и после дождя , когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные , как пальцы после долгого рукопожатья.
Шла мимо девочка. Увидела рябинку , поахала.
-Возьму -ка я одну веточку. Одна веточка-это ведь так мало . Ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька.
-Ух, ты… Прямо тартинка…Шикарно!
Он оставил машину , вылез из-за руля. Ветки рябинки таки затрещали под его сильной рукой.
-Вот такая стоит богатая , небось не обеднеет , если я прихвачу для жинки две-три ветки.
Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы.
Хорошая рябинка ,правда ,ломанная.Ну , Зинка , чур всем по одной! Зря не брать , слышишь , Витька , только по одной! Мы народ организованный ,должны подавать пример… Шел в сумерках влюбленный.
Эх, какое дерево погубили , смотреть больно . Бездушные люди , не умеют беречь красоту!
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть , которую никто , видимо, не смог достать. Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Все равно последняя кисть , она уже дереву не поможет…А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал хозяйственник.
-Что это еще за уродец ?- строго спросил он , наткнувшись на рябинку.
Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"
Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....
Урок русского языка в 9 классе. Тема "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"
1.Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку .Часть С. 2. Презентация к выступлению на тему "Обучение русскому языку детей-мигрантов"...
Методическая разработка по теме:Сочинение-рассуждение о дружбе человека и собаки по картине Е.Широкова «Друзья»-5 класс
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему дружбы человека и собаки по картине Е.Н.Широкова «Друзья».Слайд 1 Задачи:1)совершенствовать навыки описания произведений живописи; ...
Конспект урока по теме "Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"
Цель урока: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?»Задачи урока:образовательные: систематизировать знания учащихся о структуре текста –...
Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3
Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3...
Материалы к уроку по теме "Сочинение-рассуждение по теме "Что такое патриотизм?"
Материалы включают в сеюя конспект урока и презентацию по теме "Сочинение-рассуждение по теме "Что такое патриотизм?"....
Открытый урок на тему «Сочинение-рассуждение формата ОГЭ 9.3 по тексту Б. Васильева (фрагмент рассказа «Экспонат №…»)»
Открытый урок с участием родителей, на котором происходит обучение написанию экзаменационного сочинения 9.3....