Разработка урока на тему: «Сочинение-рассуждение с заданиями ЕГЭ»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Сат Азиана Андреевна

Цели:

1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С. 
2. Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
3. Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.

Форма работы- групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока № 125.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 с. Кызыл-Мажалык»

Разработка урока на тему:

 «Сочинение-рассуждение с заданиями ЕГЭ»

Учитель русского языка и литературы

Сат А.А.

        Кызыл-Мажалык 2014

Разработка урока

Цели:

1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С. 
2. 
Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
3. 
Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.

Форма работы- групповая

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Проверка д/з- чтение текста «Рябина» Текст  К.Соколовой

Лингвистическая разминка

3.Работа с текстом

Чтение и анализ текста по группам     1группа Определить тип речи . В каких предложениях раскрыта мысль автора?

2группа Какова проблематика текста?

3 группа Определить стиль текста . Доказать правильность ответа.

Задания с выбором ответа

  • 1)Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний ответ
  • А)у каждого человека своя правда
  • Б)Надо задумываться над последствиями своих поступков
  • В)Не кивайте на других , когда сами виноваты
  • Г)Надо беречь красоту

Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя , его действиями?

  • А)11
  • Б)19
  • В)25
  • Г)37

Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении?

  • А)согнулись(предложение5)
  • Б)запылало(предложение 6)
  • В)смеялись(предложение 7)
  • Г)протягивали(предложение 7)

Задания с кратким ответом

  • 1)Назовите часть речи ,к которой принадлежит слово организованный в предложении 25?
  • (25)Мы народ организованный ,должны подавать пример…
  • 2)Из предложения 7 выпишите производный предлог? (7)Хороша была рябинка и в погожий день , когда гроздья смеялись навстречу солнцу , и после дождя , когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные , как пальцы после долгого рукопожатья.

Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью примыкания?

  • (8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку , поахала.
  • (10)-Возьму -ка я одну веточку.
  • Используются ли в тексте риторические вопросы и восклицания?

4.Итог урока

5.Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение по тексту

Текст  К.Соколовой

                Выросла рябинка при дороге . Она выросла случайно , незаконно, пристроилась на обочине , у высокого дощатого забора .Все тянулась к свету и вот поднялась , долговязая , как подросток , угловатая и милая , мотая на ветру кудрявой головой.

                Наступил август . Тонкие ветви рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев , ярко и празднично окрашенных.Деревце запылало, как костер на юру . Хороша была рябинка и в погожий день , когда гроздья смеялись навстречу солнцу , и после дождя , когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные , как пальцы после долгого рукопожатья.

                Шла мимо девочка. Увидела рябинку , поахала.

        -Возьму -ка я одну веточку. Одна веточка-это ведь так мало . Ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька.

          -Ух, ты… Прямо тартинка…Шикарно!

      Он оставил машину , вылез из-за руля. Ветки рябинки таки затрещали под его сильной рукой.

     -Вот такая стоит богатая , небось не обеднеет , если я прихвачу для жинки две-три ветки.

      Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы.

     Хорошая рябинка ,правда ,ломанная.Ну , Зинка , чур всем по одной! Зря не брать , слышишь , Витька , только по одной! Мы народ организованный ,должны подавать пример… Шел в сумерках влюбленный.

         Эх, какое дерево погубили , смотреть больно . Бездушные люди , не умеют беречь красоту!

           На рябинке горела одна-единственная яркая кисть , которую никто , видимо, не смог достать. Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Все равно последняя кисть , она уже дереву не поможет…А Люсенька обрадуется.

             На другой день приехал хозяйственник.

  -Что это еще за уродец ?- строго спросил он , наткнувшись на рябинку.

              Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"

Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....

Урок русского языка в 9 классе. Тема "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"

1.Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку .Часть С. 2.  Презентация к выступлению на тему "Обучение русскому языку детей-мигрантов"...

Методическая разработка по теме:Сочинение-рассуждение о дружбе человека и собаки по картине Е.Широкова «Друзья»-5 класс

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему дружбы человека и собаки по картине Е.Н.Широкова «Друзья».Слайд 1 Задачи:1)совершенствовать навыки описания произведений живописи; ...

Конспект урока по теме "Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"

Цель урока: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?»Задачи урока:образовательные: систематизировать знания учащихся о структуре текста –...

Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3

Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3...

Материалы к уроку по теме "Сочинение-рассуждение по теме "Что такое патриотизм?"

Материалы включают в сеюя конспект урока и презентацию по теме "Сочинение-рассуждение по теме "Что такое патриотизм?"....

Открытый урок на тему «Сочинение-рассуждение формата ОГЭ 9.3 по тексту Б. Васильева (фрагмент рассказа «Экспонат №…»)»

Открытый урок с участием родителей, на котором происходит обучение написанию экзаменационного сочинения 9.3....