программа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Чупрова Любовь Александровна

рабочая программа по русскому языку для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_9_klass.docx58.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.Т. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения. Воспитания, и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов

Цели обучения

  • Воспитание  гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • Развитие  речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение  знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах  и ситуациях общения,  стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • Формирование  умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и  соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

   Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция-знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция-это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая  компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Основными формами текущего контроля знаний, умений, навыков является использование различных форм диктантов (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинений (по картине, по воображению, на материале жизненного опыта), изложений (сжатого, подробного), тестов, комплексного анализа  текста.

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, урок-семинар,  исследование, интегрированный).

Тематическое  планирование

  • Введение-1 час.
  • Повторение пройденного в 5-8 классах- 5ч+1 ч
  • Сложные предложения-1 час.
  • Сложносочиненные предложения-6 ч+2ч
  • Сложноподчиненные предложения-25 ч+6 ч
  • Бессоюзные сложные предложения- 9 ч+2 ч
  • Сложные предложения с различными видами связи- 5 ч
  • Общие сведения о языке-2 ч
  • Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи-3 ч

Содержание программы

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённое предложение с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средства связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Сложные предложения с различными видами связи. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы. Видные учёные-руссисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Перечень обязательных  контрольных и других видов работ

Развитие речи

Контрольные, итоговые  работы

Введение-1 час.

-

-

Повторение пройденного в 5-8 классах- 5ч

1 ч

Сложные предложения-1 час.

-

-

Сложносочиненные предложения-6 ч

2 ч

Сложноподчиненные предложения-25 ч

6 ч

3 ч

Бессоюзные сложные предложения- 8 ч

3 ч

2 ч

Сложные предложения с различными видами связи- 5 ч

-

-

Общие сведения о языке-2 ч

-

-

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи-3 ч

2 ч

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской федерации и средства межнационального общения;
  • Языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • Признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • Стили речи, их признаки и жанры;
  • Функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • Основные нормы литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные). Нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать  структуру и языковые особенности текста;
  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Аудирование и чтение

  • Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • Владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • Создавать тексты различных видов и жанров;
  • Владеть различными видами монолога и диалога;
  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному;
  • Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • Соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • Получения знаний по другим учебным предметам.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.

Оценка  («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ  (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником  на  протяжении урока   (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но  и  осуществлялась проверка  его  умения  применять знания на практике.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка,   быть   доступными  по  содержанию  учащимся  данного класса.

Требования к тексту диктанта

Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

слов (самостоятельных и служебных)1

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами3

5

90-100

12

2-3

5

15-20

6

100-110

16

3-4

7

20-25

7

110-120

20

4-5

10

25-30

8

120-150

24

10

10

30-35

9

150-170

24

15

10

35-40

1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены  1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

Нормы оценивания диктанта

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая  или 1 негрубая пунктуационная ошибка.

2 орф. - 2  пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.

*при  3  орф. ошибках,  если  среди   них есть однотипные.

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. -  5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт.

*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.

*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются  однотипные и негрубые ошибки.

7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9  пункт.

или

8  орф.- 6 пункт.

Словарный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)   в переносе слов;

2)   на правила, которые не включены в школьную программу;

3)   на еще не изученные правила;

4)   в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)  в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных наименованиях;

3)   в  случаях слитного и  раздельного написания  приставок в  наречиях,  образованных  от  существительных  с   предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)   в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5)   в собственных именах нерусского происхождения;

6)   в  случаях,   когда   вместо  одного  знака   препинания   поставлен другой;

7)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая   следующая   подобная   ошибка   учитывается   самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания  на верное)   оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В  комплексной  контрольной  работе, состоящей  из  диктанта  и  дополнительного (фонетического, лексического, орфографического,  грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного  задания.

 Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и  изложения основные формы проверки умения правильно   и  последовательно  излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения1

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы

1 Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства  в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.      

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание   сочинения   и   изложения   оценивается   по   следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной

мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических,  пунктуационных  и  грамматических.

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь

грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует

теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание    излагается    последовательно. 4.  Работа    отличается    богатством    словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.  Достигнуто   стилевое   единство   и   выразительность текста.

В  целом  в  работе  допускается  1  недочет в содержании и 1—2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме   (имеются  незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются  незначительные  нарушения   последовательности   в   изложении мыслей.

4. Лексический  и  грамматический строй речи достаточно разнообразен

5. Стиль работы отличается единством и   достаточной   выразительностью.

 В целом в  работе  допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические    и    2 пунктуационные ошибки, или  

1  орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,    или    

4    пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2   грамматические   ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа   достоверна   в   главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены   отдельные   нарушения  последовательности  изложения.

4. Беден  словарь,   и  однообразны употребляемые синтаксические конструкции,    встречается    неправильное словоупотребление.

5. Стиль   работы    не   отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом  в работе допускается не более  4   недочетов  в  содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические   и   4 пунктуационные ошибки,    

или    

3  орфографические  ошибки   и   5   пунктуационных ошибок,

или

7 пунктуационных    при    отсутствии орфографических ошибок  

 (в 5 классе - 5  орфографических ошибок  и  4  пунктуационные   ошибки),    а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

1. Работа   не  соответствует   теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения   мыслей  во всех частях работы,  отсутствует    связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне  беден   словарь,   работа написана    короткими    однотипными предложениями   со  слабо  выраженной связью между ними, часты случаи   неправильного   словоупотребления.

5. Нарушено  стилевое  единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и 7   пунктуационных ошибок,    или    

6 орфографических и  8   пунктуационных ошибок,    или    

5  орфографических  и  9    пунктуационных ошибок,    или    

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок,   я  также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов  в  содержании  и  более 7  речевых недочетов.

Имеется   болев  7  орфографических,   7   пунктуационных  и   7   грамматических   ошибок.

Примечания.

1.   При  оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность,   оригинальность замысла  ученического сочинения, уровень  его композиционного и речевого   оформления.   Наличие   оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.   Если  объем  сочинения  в  полтора-два  раза   больше  указанного  в   настоящих  нормах,  то  при  оценке  работы  следует  исходить  из  нормативов,  увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например,  при  оценке  грамотности  «4» ставится  при  3  орфографических,  2  пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3»  ставится  при  соотношениях:  6—4—4,  4—6—4,  4—4—6.  При  выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.   Первая   оценка   (за   содержание   и   речь)   не   может   быть   положительной,  если  не  раскрыта  тема  высказывания,  хотя  по  остальным  показателям оно написано удовлетворительно.

4.   На   оценку   сочинения   и   изложения   распространяются   положения   об однотипных  и  негрубых ошибках,  а  также  о  сделанных учеником   исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Литература для учащихся

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2009г.
  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2011.
  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский  язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения  / Г. К.  Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2009.
  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.
  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2008.
  7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.
  8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2009.
  9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс  А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2011
  10. Пахнова Т. М.  Русский  язык:  Комплексная  работа  с текстом:  Рабочая  тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2011

Литература     для учителя

  1. Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в   9   классе / Л. А. Тростенцова.   - М.: Просвещение, 2009.
  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.
  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.
  4. Текучева И. В.   Русский   язык:   Контрольные   и   проверочные   работы:   9   кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.
  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.
  6. Угроватова Т. Ю.  Русский язык:  9 класс / Т. Ю. Угроватова.  - М.:  Просвещение, 2008.
  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..
  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.
  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.
  10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.

11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2011.

Приложение

Поурочное  планирование

урока

Тема урока

1.

Международное значение русского языка

2.

Комплексное повторение(анализ текста; орфограмма в корне; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика)

3.

Повторим орфографию!

4.

Повторим орфографию!

5

Развитие речи. Устное рассказывание о роли знаний в жизни человека.

6.

Комплексное повторение (знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах; тире между подлежащим и сказуемым; тире в неполном предложении; орфограмма в корне; правописание приставок, производных предлогов)

7.

Комплексное повторение (словосочетание; предложение; способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений)

8.

Сложные  предложения

9.

Сложносочиненное  предложение

10.

Сложносочиненное  предложение

11.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

12.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

13.

Сложносочиненное  предложение

14.

Сложносочиненное  предложение

15.

Итоговая работа по теме «Сложносочиненное  предложение»

16.

Контрольный диктант

17.

Понятие о сложноподчиненном предложении

18.

Сложноподчиненное  предложение

19.

Сложноподчиненное  предложение

20.

Развитие речи . Изложение.

21.

Развитие речи . Изложение.

22.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

23.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

24.

Повторим орфографию!

25.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

26.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

27.

Закрепление изученного.

28.

Контрольный диктант.

29.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени.

31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

33.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

34.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

35.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели

37.

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения»

38.                                    

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

39.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

40.

Итоговая работа «Сложноподчиненные предложения»

41.

Контрольный диктант

42.

Повторим орфографию!

43.

Повторим орфографию!

44.

Развитие речи. Отзыв о прочитанном произведении.

45.

Развитие речи. Отзыв о прочитанном произведении.

46.

Повторим орфографию!

47.

Повторим орфографию!

48.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

49.

Запятая в простом и сложном предложениях

50.

Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

51.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

52.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

53.

Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

54.

Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении

55.

Бессоюзные сложные предложения (закрепление темы)

56.

Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

57.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

58.

Изложение с элементами сочинения.

59.

Сложные  предложения с различными видами связи

60.

Сложные  предложения с различными видами связи

61.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

62.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

63.

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

64.  

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

65.

           

Русский литературный язык и его стили.

66.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

67.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

68.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...