Презентация "Обобщение изученного по теме "Словообразование"".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

В презентации к уроку "Обобщение изученного по теме "Словообразование"" использованы гиперссылки и триггеры (кроссворд). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo_po_teme_slovoobrazovanie.pptx99.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование» Русский язык 6 класс И. А. Кедрова, МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова »

Слайд 3

6 М Н Р Е И А О К Ф М К 2 Ч О П А Р О Н Е К И Ф У Е А И Н С С В А С Т И К С О Н В О 4 3 5 1 Ь 4. Часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. 1. Раздел языкознания, изучающий состав слова. 6. Часть слова без окончания. 5. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 3. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 2. Изменяемая часть слова.

Слайд 4

1. Ночь уже л о жилась на горы, и туман бродил по ущельям. 2. Все двери зап и рались на замок. 3. Ярко зарделась з а ря. 4. Взгляды тихо разг о рались и быстро погасали. 5. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик о сновением пальцев гладила дрожащие лепестки. 6. Заг о рались и бл и стали стекла, оз а ренные пожаром.

Слайд 5

Слова е и пр.. образователь (пере) + пр.. школьный (близость) + пр.. успевать (очень) + пр.. лунение (приближение) + пр.. красный (очень) + пр.. рвать (пере) + пр.. остановить (неполное действие) + пр.. одолеть (пере) + пр.. прятать (неполное действие) + пр.. выкать (неясное значение) + пр.. вратить (неясное значение) + пр.. поднять (неполное действие) + пр.. образованный (пере) + пр.. мудрый (очень) +

Слайд 6

лед о кол птиц е лов сверх и нтересный раз ыс кивать под ы тожить верт о лёт везд е ход земл е коп меж и нститутский сверх и дейный раз ы грать стал е вар без ы скусный сам о кат с ы грать

Слайд 7

А ББ Р Е В И АТУ Р А (от лат. abbrevio – «сокращаю»)

Слайд 8

Сложносокращённые слова. Образование сложносокращённых слов (аббревиатур) как особый способ словообразования получило широкое распространение в европейских языках в двадцатом веке. В русском языке аббревиатуры наряду с другими сокращениями особенно активно распространяются после Октябрьской революции 1917 года. Большое количество сложносокращённых слов появилось в русском языке и на рубеже двадцатого и двадцать первого веков. Наличие огромного количества сложносокращённых слов различного типа сделало необходимым создание специальных словарей сокращений, один из которых можно найти в разделе «Словари» на портале «Грамота. ру ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

алгоритм изучения революции, алгоритм изучения военных событий

Алгоритмы помогут учащимся более глубоко и последовательно изучить и изложить материал. Помощь в подготовке к ЕГЭ...

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...