Конспект урока по русскому языку на тему: Глагол.
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Данный краткосрочный план составлен по новой обновленной программе. В краткосрочном плана рассматривается пути достижения таких целей: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол в языке и речи”; “прочувствовать” и “прожить” ее.
Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.
Закрепление основных сведений о глаголе, повторение грамматических признаков глагола. Дать понятие о разноспрягаемых глаголах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Глагол. Глагол как часть речи. Общее понятие о глаголе

        

Гимназия №147

Дата:

Ф.И.О. преподавателя: Даулеткулова Динара Ержанқызы

Класс :7

Кол-во присут:

Кол-во отсутст:

Цели обучения, которым посвящен урок

Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол в языке и речи”; “прочувствовать” и “прожить” ее.

Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

Учебная цель

Закрепление основных сведений о глаголе, повторение грамматических признаков глагола. Дать понятие о разноспрягаемых глаголах.

             Предполагаемый результат                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Все учащиеся смогут:

Знать о глаголе;

Уметь работать самостоятельно: добывать нужную информацию, донести материал до слушателей(учеников).

Большинство учащихся смогут:

Умение высказывать своё мнение, доказывать сказанное. Высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащихся смогут (для сильных):

Определять тексты разных жанров;

Отвечать на вопросы;

Материал

прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по  теме. Могут вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 5-6 простых предложений , связанных между собой по смыслу.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: глагол-етістік, разноспрягаемые глаголы, флейта,дрозд,тарантул,калач, глаголы,гений, хотеть, бежать,есть, дать,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения:

1. На какие вопросы может отвечать глагол?

2. Что обозначает глагол как часть речи?

3. Какие морфологические признаки имеет глагол?

4. Как он изменяется?

5. Каким членом предложения обычно бывает?

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока.

      5 минут

1. Организационный момент.

Приветствия учащихся.

Сообщение темы урока.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

2. Стадия вызова — целеполагание

Слово учителя: “Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости из далекой старославянской школы, которая существовала в России много веков назад. Они расскажут нам очень интересные истории о важнейшей в русском языке части речи, без которой ничего в мире не могло бы существовать и развиваться.

 А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Предметные картинки.

Середина урока.

30 минут.

3. Ознакомление с новым материалом.

 метод «ИНСЕРТ»

скачанные файлы

Вспомните все, что вы знали раньше о глаголе и запишите в первую колонку таблицы «Знаю» и «Хочу узнать»

Объеденитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(Одна — две пары зачитывают информацию, учитель записывает ее на доске.)

2. Вопросы:

1. На какие вопросы может отвечать глагол?

2. Что обозначает глагол как часть речи?

3. Какие морфологические признаки имеет глагол?

4. Как он изменяется?

5. Каким членом предложения обычно бывает?

4. Смысловая стадия

Задание № 1

Индивидуальная работа учащихся с текстом  «Медвежонок»

Используем «Метод шести шляп»

Задание №2

Упр.396. Прочитайте. Как вы думаете, для чего нужна музыка человеку? Укажите количество глаголов в данном тексте.

Задание №3

Работа над теоретическим материалом.

Рассмотрите таблицу. Объясните, почему глаголы хотеть, бежать являются разноспрягаемыми.

Работа в рабочей тетради.

Упр.401. Спишите, вставляя в нужной форме глагол бежать. Объясните его значение.

Упр.402. Прочитайте. Что вы узнали об употреблении глаголов есть и кушать? Как звучат эти глаголы на родном и английском языках?

(П) Работа в  парах. Прочитайте диалог по ролям. Кто и кому мог так сказать? Найдите разноспрягаемые глаголы и приведите другие их формы. Переведите данный диалог на родной и английский языки.

Упр.403. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите фразеологизмы. Укажите вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов.

К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание  стратегия «2 звезды и 1 пожелание»

Задание №4

Творческое упражнение

Представь, что вы с друзьями оказались на лугу. Расскажи о цветах (ромашка, колокольчик, розы) на лугу, используя глаголы, которые обозначают цвет (белеть, синеть), опиши звуки, которые вы услышали на лугу, с помощью глаголов (жужжать, шипеть). Укажи лицо и число глаголов.

Задание №5

 «Письмо по кругу» на тему: «Сказка о морфологии»

Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. Ученики делятся на 3 группы. У каждой группы должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. Суть игры состоит в том, чтобы составить сказку о морфологии. В конце каждая группа зачитывает свой вариант сказки.

Раздаточные материалы

(таблицы)

 

Текст (интернет)

Учебник

Учебник

ИКТ+Учебник

Рабочая тетрадь

Постер, разноцветные маркеры

Бумага

Конец

5 мин

5. Итог урока.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Что из того, что вы прочитали вам было уже знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.

Дополнить таблицу по методу «ИНСЕРТ»: «Узнал новое», «Вопросы?»

Дополнительная информация

  1. Интернет ресурсы

Дифференциация

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание

Самооценка

Взаимооценка

Итоговое оценивание

Межпредметная связь

Литература

Биология

Ценности: любовь

Рефлексия

Метод «Инсерт», «Шести шляп», «Письмо по кругу», «2 звезды и 1 пожеление»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Синтаксическая роль глагола. Составное глагольное сказуемое"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №240 г.Борзи»       Конспект урока русского языка в 6 классе...

Конспект урока по русскому языку ( 5 класс) "Глагол как часть речи"

Конспект урока " Глагол как часть речи". Пятиклассники вспоминают, что изучили об этой части речи в начальной школе. Особое внимание уделяется изменению глаголов по лицам и числам....

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы  данной темы....

Конспект урока по русскому языку “Не- с глаголами”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Не- с глаголами”(5 класс)...

Конспект урока по русскому языку “Различай спряжение глаголов”(8 класс)

Конспект урока по русскому языку “Различай спряжение глаголов”(8 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 5 класс

К уроку прилагается презентация, рабочий лист, кроссворд....

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 5 класс

К уроку прилагается презентация, рабочий лист, кроссворд....