Готовимся к ЕГЭ-2018 (тестовая работа)
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Тестовая работа формата ЕГЭ-2018 (без ответов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-klass_27.01.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В грибном царстве белый гриб принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не белый. (2) Шляпка у него самых различных оттенков — от золотисто-бронзового до тёмно-коричневого, ножка утолщённая, плотная. (3) _____ «белым» его прозвали потому, что в отличие от многих других грибов, его белая мякоть сохраняет свой цвет и в сушёном, и в вареном виде.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Белый гриб называется так потому, что его белая мякоть сохраняет свой цвет в сушёном и в вареном виде, и это выделяет его в грибном царстве.
2. Белый гриб вовсе не белый: шляпка у него самых различных оттенков — от золотисто-бронзового до тёмно-коричневого.
3. Мякоть белого гриба белая и сохраняет свой цвет в сушёном и в вареном виде, что и делает его представителем грибной знати.
4. В грибном царстве белый гриб принадлежит к знати: шляпка у него самых различных оттенков, ножка утолщённая, плотная.
5. Белый гриб, в отличие от многих других грибов, принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не белый.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
1. Ведь 2. А 3. Кроме того, 4. Хотя 5. К счастью,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОТНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛОТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно, -тны и -тны.
1. Имеющий тесно соединённые части или содержащий большое количество чего-н. в малом объёме, пространстве. Плотное плетение. Плотное население. Плотно (нареч.) сжать зубы.
2. Толстый, прочный. Плотная бумага.
3. Туго набитый чем-н. П. бумажник. Плотная папка.
4. Заполненный чем-н. целиком, уплотнённый, насыщенный чем- н. П. рабочий график. П. рабочий день. П. расписание.
5. Полный, крепкий, коренастый (разг.). Плотная фигура.
6. Обильный и сытный (разг.). П. завтрак. Плотно (нареч.) пообедать
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАгнутый досУг Искра опломбировАть вероисповедАние
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Эти же спутники наблюдают за айсбергами, ЛЕДЯНЫМИ полярными шапками, дрейфом ледового покрова.
2. Иван Иванович входил и сразу же здоровался своим громким, ЗВУЧНЫМ голосом.
3. Городок понравился мне чистотой, множеством цветущих подсолнухов, своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.
4. ПРЕДСТАВИВ низины туземцам для их рисовых плантаций, европейцы захватили горы.
5. Каждый собиратель стремится ПОПОЛНИТЬ, расширить свою коллекцию.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские ПРЕССЫ
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 1) Работая в газете, агитационная деятельность писателя приобретает небывалый размах. 2) На территории Ватикана проживают двести двадцать один человек. 3) Моцарт говорил, что воспринимает музыку, не следуя за ней во времени. 4) Концерты школы искусств проходят не только в городе, но и в области. 5) По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год. 6) Древние мудрецы счастью предпочитали покой. 7) А. Куприн писал М. Горькому о том, что как многому я научился от Вас и как я признателен Вам за это. 8) График проведения контрольных работ по математике был нарушен вопреки указанию директора. 9) Отзыв критиков был важен не только для автора, а также для читателей. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
созн...вать разг...реться мен...джмент выст...лит оп...раясь
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
нед...едание, пр...родители
пр...града, пр...возмочь
ра.. .двоение, ни...падать
на...кусить, о...грести
ра...щедриться, и...держки
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
претерп...вать удва...вать потч...вать фасол...вый выгор...вший
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
испыту...мый плач...шь наблюда...мы выгляд...шь возглавля...мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. (НЕ)ОЖИДАВШИЕ встретить таких опасных противников пираты переменили тактику.
2. В фабуле этого романа есть никем из литературоведов (НЕ) ОБЪЯСНЁННЫЙ один фрагмент.
3. Оказалось, что это (НЕ)ПРИГОДНЫЙ для работы инструмент.
4. Только (НЕ)СЖАТА полоска одна, грустную думу наводит она.
5. Отец Булгакова преподавал (НЕ)ЧТО иное как историю западноевропейских христианских конфессий, то есть протестантство.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса. 3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.
4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.
5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.
2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи.
3. Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.
4. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя.
5. Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине величественное зрелище.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре (1) смущённый (2) он сидел передо мной (3) глядя в пол (4) и (5) нервно постукивая по столу пальцами.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Новая покупка будет как нельзя (1) кстати (2) в моём весеннем гардеробе. Деревьев (3) кстати (4) за свою жизнь я посадил немало.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Это самая обычная денежная монета номиналом в пять рублей, только со знаком Санкт-Петербургского монетного двора.
Прочитайте текст и выполните задания 21-25.
(1)Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2)От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (З)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4)Утром солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5)Так живёт колодец.
(6)Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7)Наступает смерть колодца.
(8)С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9)Они умирали вместе с людьми. (10)Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
(11)Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди — живые, пришедшие на смену мёртвым. (12)Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. (13)Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. (14)Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
(15)Колодцы ожили. (16)Но тот, кто погиб на войне, — погиб навечно.
(17)Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18)Нескладным, нестриженым, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21)Она была нелёгкой. (22)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским.
(23)Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24)Мальчишка тоже глотнул. (25)Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.
(26)Меня стал сердить мальчишка. (27)Я с удовольствием выпил бы всё ведро, чтобы не видеть его. (28)Пить я больше не мог — мне уже свело зубы от холода, — я размахнулся и вылил воду на дорогу. (29)Я вылил воду, но двойник остался. (30)И когда я шёл по деревне, он всё время давал о себе знать.
(31)Я вдруг почувствовал, что долгое время не помнил многих событий своей прежней жизни. (32)Люди, с которыми я жил когда-то рядом, отодвинулись далеко в пространство, а их очертания стёрлись. (ЗЗ)Образовался провал. (34)Пустота, от которой мне стало не по себе. (35)Теперь этот нестриженый, со ссадиной на лбу приблизил далёкое время. (36)Я увидел своё детство со множеством подробностей. (37)Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью, сенник на лавке, занавески, прибитые обойными гвоздями, печную заслонку с отклепавшейся ручкой, рогатые ухваты. (38)Я услышал скрип половиц — у каждой свой особый звук: старые потрескавшиеся доски были клавишами какого-то таинственного инструмента. (39)Я реально ощутил запах топлёного молока - клейкий, кисло-сладкий запах, который неожиданно вытекал из печи и вытеснял из дома все остальные запахи.
(40)Я увидел маму. (41)У колодца, с запотевшими вёдрами. (42)В соломенных лучах солнца.
(43)Каждое лето мы с мамой ездили в деревню.
(44)Городской человек редко встречается с землёй. (45)3емля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта. (46)Она покоится в глубине чёрная, бурая, красная, серебристая. (47)Она задержала дыхание и затаилась. (48)Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб. (49)Он не ощущает, что вся его жизнь, его благополучие зависят от земли. (50)Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду. (51)А иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. (52)И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле.
(53)Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю.
(54)На моих глазах чёрная земля становилась зелёной, потом разливалась лёгкая голубизна, потом мерцала бронза — так рождается лён.
(55)По-настоящему земля открылась мне на войне. (56)Сколько земли перекопал, перелопатил я за войну! (57)Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения, могилы... (58)Я рыл землю и жил в земле. (59)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка»и др.
21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Из колодцев нельзя брать много воды, потому что колодец может зачахнуть.
2. Двойник рассказчика был похож на солидного взрослого мужчину.
3. Рассказчик каждое лето ездил с мамой в деревню.
4. Городской житель понимает и ощущает, что вся его жизнь зависит от земли.
5. Лишь на войне рассказчик узнал спасительное свойство родной земли.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1—7 содержится повествование.
2. Предложение 14 объясняет содержание предложения 13.
3. Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
4. В предложения 48—52 включено описание.
5. В предложениях 55—60 представлено рассуждение.
23. Из предложений 31—36 выпишите фразеологизм.
24. Среди предложений 8—14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
25. «Городской житель редко соприкасается с землёй и совсем не знает её. А ведь вся его жизнь и благополучие зависят от земли. И очень важно, чтобы в душе каждого из нас не исчезало естественное чувство сыновней любви к родной земле. Текст Ю. Яковлева проникнут мягким лиризмом и особой образностью. Это создаётся такими лексическими средствами выразительности, как (А) ______ («мальчишка» в предложении 19, «перелопатил» в предложении 56, «корчил рожи» в предложении 22), (Б) _____ («колодцы ожили» в предложении 11, «земля хранила» в предложении 60). Усиливают впечатление от прочитанного и такие синтаксические средства, как (В) ______ (предложения 33—34, 40—42) и (Г) _____ (в предложениях 6, 10, 25,53)».
Список терминов: 1) метафоры 2) сравнение 3)разговорная лексика 4)ирония 5)синонимы
6) фразеологизмы 7) гипербола 8) парцелляция 9) литота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)
Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» 1. Назначение экзаменационной работы– оценить уровень общеобразовательной п...
Тестовые работы на переводных контрольных работах
Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...
Тестовые работы на переводных контрольных работах
Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...
Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"
Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....
1. Готовимся к ЕГЭ 2018. Задание 25, сочинение.
Задание 25, сочинения, строго соответствующее критериям.1237 - 12571315-1340...
Тестовая работа работа "Мхи папоротники" 5 класс
Тестовая работа по теме "Мхи и папоротники"...
Тестовая работа по теме "Работа и мощность постоянного тока"
Тестовая работа по физике предназначена для учщихся 8 класса....