Методическая разработка по русскому языку 5 класс (ФГОС) «Предложения с обращениями»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 5 класса» М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
ПРОГРАММА: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая
Данный урок по учебнику «Русский язык. 5 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация» входит в тему «Предложения с обращениями» и связан с предыдущим уроком по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей.
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.
Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод. Их сочетание помогло учащимся научиться находить обращения в предложении, отличать их от подлежащих и интонационно выделять при произношении, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie_otkr_urok_5kl.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2
МО "Барышский район"
Ульяновской области
Методическая разработка
по русскому языку
5 класс
(ФГОС)
«Предложения
с
обращениями»
УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 5 класса» М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
ПРОГРАММА: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая
УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №2: Цыганова Оксана Геннадьевна
2016 год
Обоснование методов и принципов урока
Данный урок по учебнику «Русский язык. 5 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация» входит в тему «Предложения с обращениями» и связан с предыдущим уроком по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей.
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.
Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод. Их сочетание помогло учащимся научиться находить обращения в предложении, отличать их от подлежащих и интонационно выделять при произношении, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
ТЕМА: Предложения с обращениями
ТИП урока: объяснение нового материала
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: познакомить с понятием "обращение", обучить правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Образовательные: создать условия для формирования лингвистической компетенции через овладение знаниями об обращении, способами его выражения, ролью в предложении.
Развивающие: развивать умения находить обращения в предложении, отличать их от подлежащих и интонационно выделять при произношении, формировать навык постановки знаков препинания на письме при обращении.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к русскому языку и литературе; воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе.
МЕТАПРЕДЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: самостоятельно формулировать тему и цели урока, осознавать значимость обращения как в устной речи, так и в письменной, способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться словарями и справочной литературой при нахождении обращения, формировать умение правильного обращения в диалогической речи, уметь слышать и слушать других
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, развития мышления, слуха, правильной интонации при обращении, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- ноутбук, проектор, экран, презентация"Обращение"
- учебник «Русский язык: Учебник для 5 класса» М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
- карточки с заданиями для групп
- карточки-тесты (для каждого ученика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку для 11 класса по программе Н.Г.Гольцовой
КТП по русскому языку для 11 класса составлено на основе программы Н.Г.Гольцовой (34ч.)...
Зачёты по русскомуязыку
Данные самостоятельные работы и зачёты помогут проверить знания учащихся по изученным темам....
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...