в помощь учителю
методическая разработка по русскому языку по теме
Шаблоны технологической карты урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty_1.doc | 64.5 КБ |
shablon_tehnologicheskoy_karty_2.doc | 85.5 КБ |
shablon_tehnologicheskoy_karty_3.doc | 76 КБ |
shablon_tehnologicheskoy_karty_4.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
Ожидаемые результаты
Предметные:
Знать
уметь
Метапредметные:
Личностные
Руководствоваться значимыми учебными мотивами
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве
Пользоваться формулами речевого этикета
Проявлять познавательный интерес к изучению русского языка
Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.
Регулятивные
Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану
Осознавать качество и уровень усвоения знаний
Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения
Оценить правильность выполнения действия
Познавательные
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Анализ деятельности на уроке
Отличать новые знания от известного
Анализировать ситуацию
Коммуникативные
Задавать вопросы и отвечать на них
Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации
Оформляют внутреннюю речь во внешнюю
Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща
Уметь слушать и слышать, понимать речь других
Ход урока | примечание | ||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»; | |||
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
|
| ||
II. Актуализация опорных знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
. |
| ||
III. Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | |||
Основные понятия |
| ||
IV. «Открытие нового знания» Цель этапа: решение учебных задач проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |||
|
| ||
V. Первичное закрепление Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
|
| ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
| ||
|
| ||
VII. Включение нового знания в систему и повторение Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему |
| ||
|
| ||
VIII.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Подведем итог. | |||
Учитель организует рефлексию через подводящий диалог. Учитель отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке; Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль -Где могут пригодиться эти знания? -Что было сложным? -Что осталось непонятным по теме урока? -Какие моменты урока вам понравились больше всего? -Кто готов оценить свою работу на уроке? Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
|
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
Ожидаемые результаты
Предметные:
Знать
уметь
Метапредметные:
Личностные
Руководствоваться значимыми учебными мотивами
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве
Пользоваться формулами речевого этикета
Проявлять познавательный интерес к изучению русского языка
Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.
Регулятивные
Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану
Осознавать качество и уровень усвоения знаний
Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения
Оценить правильность выполнения действия
Познавательные
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Анализ деятельности на уроке
Отличать новые знания от известного
Анализировать ситуацию
Коммуникативные
Задавать вопросы и отвечать на них
Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации
Оформляют внутреннюю речь во внешнюю
Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща
Уметь слушать и слышать, понимать речь других
Ход урока | УУД | ||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»; | |||
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
| Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными мотивами; самоопределение. Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса | ||
II. Актуализация опорных знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
На уроках литературы вы изучали басни И.Крылова. вспомните басню «Ворона и лисица». Какой вид речи – монолог или диалог- использует баснописец? В чем отличие монолога от диалога? Где чаще встречается монолог, а диалог? Приведите примеры. | Регулятивные Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю познавательные Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие | ||
III. Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | |||
Основные понятия – монолог, диалог, реплика, слова автора | Личностные уч-ся задается вопросом: какое значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать Регулятивные целеполагание, составление плана действий Познавательные Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
IV. «Открытие нового знания» Цель этапа: решение учебных задач проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |||
Работа с учебником §5 стр 24 Речь может быть диалогической (от греческого слова диалогос — беседа) и монологической (от греческих слов монос — один+логос — речь). - Что обозначают термины «диалог» и «монолог»? Диалог — разговор двух или нескольких лиц. Монолог — речь одного лица | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; Коммуникативные Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные Оценивание усваемого содержания проявляет познавательный интерес к учебной деятельности Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими Контроль, коррекция, оценка Познавательные поиск и выделение необходимой информации; находят ответы в иллюстрации Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
V. Первичное закрепление Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Упражнение 27 стр 24 (устно по картинке) Упражнение 29 стр 25 (работа с текстом) А) - Как вести беседу? Какой памяткой вы пользуетесь?
Б) - Прочитаем отрывок из произведения: – Безмозглый доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, – сказала Тортила, – не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик. Его обронил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он ее засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик... | Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | УУД | ||
- Из какого произведения взят этот отрывок? (Из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино») -Найдите 2 монолога: (монолог рассказчика и монолог Тортилы). -Как связаны между собой предложения по смыслу и грамматически? - Где в монологах писатель использовал повествование, описание, рассуждение? (В художественном тексте, так же как и в разговорной речи, обычно используются все формы словесного выражения: здесь есть монолог, повествование, описание и рассуждение). В) Прочитайте этот текст сначала полностью, а потом только диалог по ролям. 11 июля. Сегодня был очень хороший, солнечный день. Утром я прихожу на пасеку, а Толя уже сидит возле улья с маленьким зеркальцем, заглядывает одним глазом в верхний леток1 и потихоньку смеется. — Чего ты смеёшься? — спрашиваю я. — Они танцуют. — Кто танцует? Пчёлы. — С ума, - говорю,— спятил! — Посмотри сам. Я взял у него зеркальце и стал смотреть в леток. Одна пчела бегала вприпрыжку по сотам. Она поворачивалась то в одну сторону, то в другую, то быстро вертелась. Вдруг другая пчела бросилась следом за ней, и они стали вертеться вместе. Следом за второй пустилась плясать третья пчела. Я не выдержал и громко рассмеялся. — Всё время так,— сказал Толя.— Я за ними уже давно слежу. (Н.Носов.) - Какие знаки препинания ставятся при диалоге? (Расскажите, используя примеры из данного отрывка). Упражнение 30 стр 26 (письменно) | Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию | ||
VII. Включение нового знания в систему и повторение Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему | УУД | ||
ученики выписывают из предложенных пословиц те, которые уместно использовать в ответе на вопрос: «Как вести беседу?»): 1. В умной беседе ума наберёшься, в глупой — свой растеряешь. 2. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь. 3. На всякого Егорку своя поговорка. 4. Когда я ем, я глух и нем. 5. На добрый привет — добрый ответ. 6. Недоброе слово больней огня жжёт. Рубрика ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО стр 27 | Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи; Отвечают на вопросы; Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю | ||
VIII.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Подведем итог. | |||
Учитель организует рефлексию через подводящий диалог. Учитель отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке; Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль -Где могут пригодиться эти знания? -Что было сложным? -Что осталось непонятным по теме урока? -Какие моменты урока вам понравились больше всего? -Кто готов оценить свою работу на уроке? Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ упр 31 стр 27 письменно | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, правильно идентифицирует себя с позиции учащегося; Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
|
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
Ожидаемые результаты
Предметные:
Знать
уметь
Метапредметные:
Личностные
Руководствоваться значимыми учебными мотивами
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве
Пользоваться формулами речевого этикета
Проявлять познавательный интерес к изучению русского языка
Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.
Регулятивные
Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану
Осознавать качество и уровень усвоения знаний
Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения
Оценить правильность выполнения действия
Познавательные
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Анализ деятельности на уроке
Отличать новые знания от известного
Анализировать ситуацию
Коммуникативные
Задавать вопросы и отвечать на них
Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации
Оформляют внутреннюю речь во внешнюю
Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща
Уметь слушать и слышать, понимать речь других
Ход урока | УУД | ||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»; | |||
| Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными мотивами; самоопределение. Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса | ||
II. Актуализация опорных знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
| Регулятивные Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю познавательные Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие | ||
III. Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | |||
| Личностные уч-ся задается вопросом: какое значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать Регулятивные целеполагание, составление плана действий Познавательные Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
IV. «Открытие нового знания» Цель этапа: решение учебных задач проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |||
Работа с учебником §
| Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; Коммуникативные Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные Оценивание усваемого содержания проявляет познавательный интерес к учебной деятельности Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими Контроль, коррекция, оценка Познавательные поиск и выделение необходимой информации; находят ответы в иллюстрации Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
V. Первичное закрепление Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
| Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | УУД | ||
| Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию | ||
VII. Включение нового знания в систему и повторение Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему | УУД | ||
| Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи; Отвечают на вопросы; Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю | ||
VIII.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Подведем итог. | |||
Учитель организует рефлексию через подводящий диалог. Учитель отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке; Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль -Где могут пригодиться эти знания? -Что было сложным? -Что осталось непонятным по теме урока? -Какие моменты урока вам понравились больше всего? -Кто готов оценить свою работу на уроке? Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Личностные Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, правильно идентифицирует себя с позиции учащегося; Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
|
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
Ожидаемые результаты
Предметные:
Знать
уметь
Метапредметные:
Личностные
Руководствоваться значимыми учебными мотивами
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве
Пользоваться формулами речевого этикета
Проявлять познавательный интерес к изучению русского языка
Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.
Регулятивные
Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану
Осознавать качество и уровень усвоения знаний
Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения
Оценить правильность выполнения действия
Познавательные
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Анализ деятельности на уроке
Отличать новые знания от известного
Анализировать ситуацию
Коммуникативные
Задавать вопросы и отвечать на них
Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации
Оформляют внутреннюю речь во внешнюю
Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща
Уметь слушать и слышать, понимать речь других
Ход урока | УУД | ||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»; | |||
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
| Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными мотивами; самоопределение. Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса | ||
II. Актуализация опорных знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
| Регулятивные Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю познавательные Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие | ||
III. Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | |||
| Личностные уч-ся задается вопросом: какое значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать Регулятивные целеполагание, составление плана действий Познавательные Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
IV. «Открытие нового знания» Цель этапа: решение учебных задач проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |||
| Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; Коммуникативные Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные Оценивание усваемого содержания проявляет познавательный интерес к учебной деятельности Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими Контроль, коррекция, оценка Познавательные поиск и выделение необходимой информации; находят ответы в иллюстрации Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
V. Первичное закрепление Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
| Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера Регулятивные саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | УУД | ||
| Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию | ||
VII. Включение нового знания в систему и повторение Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему | УУД | ||
| Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи; Отвечают на вопросы; Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю | ||
VIII.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Подведем итог. | |||
Учитель организует рефлексию через подводящий диалог. Учитель отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке; Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль -Где могут пригодиться эти знания? -Что было сложным? -Что осталось непонятным по теме урока? -Какие моменты урока вам понравились больше всего? -Кто готов оценить свою работу на уроке? | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, правильно идентифицирует себя с позиции учащегося; Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.
В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
В помощь учителю технологии:ссылки
Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского
Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....