Варианты ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
КИМы по русскому языку для подготовки к ЕГЭ, составленные на материалах с сайта ФИПИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_ege_po_russkomu_yazyku.rar | 355.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 14.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Общество должно радикально пересмотреть своё отношение к природе, чтобы избежать необратимых изменений в биосфере, которые вызваны ростом экономики в ХХ веке и ведут к гибели человечества.
2) Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей XX веку историей освоения планеты.
3) В течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление».
4) Массированно воздействуя на биосферу, можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения, происходящие в ней вследствие бурного роста экономики в XX веке.
5) Чтобы остановить вызванные ростом экономики в XX веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе.
(1)Бурный рост экономики в XX веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. (2)Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». (3)<...>, чтобы выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе. |
Ответ:
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.
Потому что Именно Наоборот, Вопреки этому Но
Ответ:
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРО́ДА, -ы, жен.
1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
Ответ:
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
манЯщий каталОг добелА избАлованный пЕрчить
Ответ:
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.
На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.
В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.
Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.
Ответ:
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
среди известных ГРУЗИН
ЛЯГТЕ на диван
ИХ дети
пять БЛЮДЦЕВ
больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей
Ответ:
7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
|
сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
ощущение звонкой красочности городской улицы.
холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
апл..дировать распроп..гандировать ижд..венец непозв..лительно пол..гать
Ответ:
9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
вд..гонку, з..копчённый;
п..янящий, меж..ярусный;
пр..норовиться, пр..наряженный;
ра..тревожить, и..бежать;
п..мчаться, нер..сположение.
Ответ:
10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
движ..мый выпяч..вать заботл..вы забол..вать счастл..во
Ответ:
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
закручива..мый
завис..мый
задерж..шься
выгор..шь
невид..мый
Ответ:
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Они шли по ещё (не)засеянному полю.
Уроки были (не)сокращены.
Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.
(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.
На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.
Ответ:
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.
(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.
Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.
(ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно.
(ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.
Ответ:
14.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры указывать в порядке возрастания.
На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.
Ответ:
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.
Ответ:
16.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
Ответ:
17.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
Ответ:
18.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
Ответ:
19.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Ответ:
20. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конечном предложении автор применяет градацию.
21.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Молодые ребята произвели на рассказчика очень приятное впечатление.
2) В Эрмитаж некоторые ходят лишь ради того, чтобы похвастаться, что были там.
3) Ермаков не мог похвастаться высокой начитанностью и любовью к «высокому».
4) Честнее быть безразличным к искусству, чем фальшиво им восхищаться.
5) Для того, чтобы человека уважали, недостаточно быть честным тружеником, мастером своего дела и человеком слова, без тяги к прекрасному человек неполноценен.
(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.
(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.
(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.
(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре. (По Д. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков.
Ответ:
22.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложения 19—20 содержат повествование.
2) Предложения 10–11 объясняют содержание предложения 9.
3) В предложении 13 представлено повествование.
4) Предложения 19–25 включают рассуждение.
5) Предложение 6 включает элемент описания.
Ответ:
23.Из предложений 15 —18 выпишите контекстные синонимы со значением «плохо, некачественно».
Ответ:
24.Среди предложений 19–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:
25.Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«В тексте нет прямого ответа на вопрос, волнующий Д. Гранина. Однако хорошо видно отношение автора к героям. Так, троп — (А)_____ («наивысшего образования» в предложении 6) — и приём — (Б)_____ («не произвёл» в предложениях 8—9, «прав» в предложении 18) – помогают автору дать оценку молодым строителям. Дать плотнику Ермакову ёмкую характеристику помогает синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 10,13) — и троп — (Г)_____ («сердечный человек»)».
Список терминов:
1) лексический повтор
2) просторечие
3) диалектизм
4) литота
5) ряды однородных членов
6) эпитет
7) ирония
8) риторическое обращение
9) противопоставление
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
Ответ:
26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Вариант 14.
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 15 |
2 | Но |
3 | 2 |
4 | избалованный |
5 | надели |
6 | блюдец |
7 | 59321 |
8 | непозволительно |
9 | приноровитьсяпринаряженный |
10 | заболевать |
11 | закручиваемый |
12 | неверным |
13 | поначалутоже |
14 | 12 |
15 | 41 |
16 | 34 |
17 | 34 |
18 | 2 |
19 | 1234 |
21 | 1234 |
22 | 245 |
23 | тяп-ляп кое-как |
24 | 20 |
25 | 7156 |
20.последнем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки
Демонстрационный вариант, критерии проверки...
Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)
Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...
Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку
Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...
Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку
Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...
Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)
Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...
Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)
Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...