Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_12.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть 1
1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Душевная же необходимость, пожалуй, особенно хороша, когда безотчетна. Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. Безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке.
Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму.
Я тоже рекомендую несложные правила – жить честно, по правде. Но это необходимо только для начала. Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. Жить будет легко.
А потом живите по-доброму, не думая о «правилах». «Правила» только для начала пути. Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно.
Сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца.(172 слова) (По Д.С.Лихачёву)
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2–14
(1)Когда-то была у Алёши двойка по пению. (2)А так больше не было двоек. (3)Почти что все тройки были. (4)Одна четвёрка была когда-то очень давно. (5)А пятёрок и вовсе не было. (6)Жил Алёша без пятёрок, рос, из класса в класс переходил, получал свои положенные тройки, показывал всем четвёрку и говорил:
— (7)Вот, давно было.
(8)И вдруг — пятёрка! (9)И главное, за что? (10)За пение. (11)Он получил эту пятёрку совершенно случайно. (12)Что-то такое удачно спел — и ему поставили пятёрку. (13)Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачалось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку. (14)Поскольку её вписали в журнал, а журнал на руки ученикам, как правило, не выдаётся.(15) А дневник свой он дома забыл. (16)Раз так, — значит, Алёша не имеет возможности показывать всем свою пятёрку. (17)И поэтому вся радость омрачалась. (18)А ему, понятно, хотелось всем показывать, тем более, что явление это в его жизни, как вы поняли, редкое. (19)Если пятёрка была бы в тетрадке, к примеру, за решённую дома задачу или же за диктант, тогда проще простого. (20)То есть ходи с этой тетрадкой и всем показывай, пока листы не начнут выскакивать.
(21)На уроке арифметики у него созрел план: украсть журнал! (22)Он украдёт журнал, а утром его принесёт обратно. (23)За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых и незнакомых. (24)Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке. (25)Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало. (26)Только сердце у него отчаянно стучит, что совершенно естественно, поскольку он совершил кражу. (27)Когда учитель вернулся, он так удивился, что журнала нет на месте, что даже ничего не сказал, а стал вдруг какой-то задумчивый. (28)Похоже было, что он сомневался — был журнал на столе или не был, с журналом он приходил или без. (29)И он, не дожидаясь звонка, тихо вышел, и видно было, что он здорово расстроен своей забывчивостью.
(30)А Алёша схватил сумку и помчался домой. (31)В трамвае он вынул журнал из сумки, нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. (32)А когда он уже шёл по улице, он вспомнил вдруг, что забыл журнал в трамвае. (33)Когда он это вспомнил, то он прямо чуть не свалился от страха.
(34) Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. (35)А всю ночь не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел.
(36)Во-первых, его мучила совесть. (37)Весь класс остался без журнала. (38)Пропали отметки всех друзей. (39)Понятно его волнение. (40)А во-вторых — пятёрка. (41)Одна за всю жизнь — и та пропала.
(42)Итак, он пришёл утром в школу, волнуется, нервничает, в горле комок, в глаза не смотрит.
(43)Приходит учитель, говорит с печалью:
— (44)Пропал журнал. (45)Какая-то оказия. (46)И куда он мог деться? (47)Я вроде бы помню, что я приходил в класс с журналом. (48)Но в то же время я в этом сомневаюсь. (49)Не мог же я его потерять по дороге, хотя я очень хорошо помню, как его взял в учительской и нёс по коридору...
(50)Некоторые ребята говорят:
— (51)Нет, мы помним, что журнал лежал на столе.
— (52)В таком случае, куда он делся? - говорит учитель.
(53) В это время открывается дверь и в класс входит какая-то женщина и в руке держит что-то завёрнутое в газету.
—(54) Я кондуктор, — говорит она. – (55) У меня сегодня свободный день — и вот я нашла вашу школу и класс, и в таком случае возьмите ваш журнал.
(56)В классе сразу поднялся шум, а учитель говорит:
— (57)Каким образом наш классный журнал оказался у кондуктора? (58)Может быть, это не наш журнал?
(59)Кондукторша лукаво улыбается и говорит:
— (60)Нет, это ваш журнал.
(61)Тогда учитель хватает у кондуктора журнал и быстро листает.
— (62)Да! — кричит он. — (63)Это наш журнал! (64)Я же помню, что нёс его по коридору...
(65)Кондукторша, широко улыбаясь, говорит:
— (66)А потом забыли в трамвае?
(67) Тогда учитель хватается за голову и говорит:
—(68)Что-то со мной происходит. (69)Как я мог забыть журнал в трамвае? (70)Может, мне уходить из школы? (71)Я чувствую, мне всё труднее становится преподавать...
(72)Кондукторша прощается с классом, и весь класс ей кричит «спасибо», и она с улыбкой уходит.
(73)На прощанье она говорит учителю:
— (74)В другой раз будьте внимательней.
(75)Учитель сидит за столом, обхватив свою голову руками, в очень мрачном настроении. (76)Потом он, подперев руками щёки, сидит и смотрит в одну точку.
(77)Тогда встаёт Алёша и срывающимся голосом говорит:
—(78) Я украл журнал.
(79) Учитель вяло говорит:
— (80)Да... я понимаю тебя... этот твой благородный поступок... но это делать ни к чему... ты мне хочешь помочь... я знаю... взять вину на себя... но зачем это делать, мой милый...
(81)Алёша чуть не плача говорит:
— (82)Нет, я вам правду говорю...
(83)Учитель говорит:
— (84)Вы смотрите, он ещё настаивает... какой упорный мальчишка... нет, это удивительно благородный мальчишка...(85) Я это ценю, милый, но... раз... такие вещи со мной случаются... нужно подумать об уходе... оставить на время преподавание...
(86)Алёша говорит сквозь слёзы:
— (87)Я вам... правду... говорю...
(88)Учитель резко встаёт со своего места, хлопает по столу кулаком и кричит хрипло:
— (89)Не надо!
(90)После этого он вытирает слёзы платком и быстро уходит.
(91)А как быть Алёше?
(92)Он чувствует себя в сто раз хуже, чем если бы был жестоко наказан. (93)Он не может ни есть, ни спать.
(94)Он едет к учителю на дом и всё ему объясняет, а тот гладит его по голове и говорит:
— (95)Это значит, что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.
(96)И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию. (По В. Голявкину)*
*Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин ( 1929 — 2001) — русский советский писатель, художник.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алёша украл журнал?»
1) (6)Жил Алёша без пятёрок, рос, из класса в класс переходил, получал свои положенные тройки, показывал всем четвёрку и говорил:
— (7)Вот, давно было.
2) (12)Что-то такое удачно спел — и ему поставили пятёрку. (13)Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачалось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку. (14)Поскольку её вписали в журнал, а журнал на руки ученикам, как правило, не выдаётся.(15) А дневник свой он дома забыл.
3) (92)Он чувствует себя в сто раз хуже, чем если бы был жестоко наказан. (93)Он не может ни есть, ни спать.
4) (37)Весь класс остался без журнала. (38)Пропали отметки всех друзей.
Ответ: ___________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1) Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел.
2) Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке.
3)Во-первых, его мучила совесть.
4) Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало.
Ответ: ___________________________
4. Из предложений 28-33 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________
5. Из предложений 19-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН, если они образованы от глаголов совершенного вида».
Ответ: ___________________________
6. Замените книжное слово «лукаво» в предложении 59 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
7. Замените словосочетание «говорит с печалью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.
Ответ: ___________________________
9. Среди предложений 61-71 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А Алёша схватил сумку и помчался домой. В трамвае он вынул журнал из сумки,(1) нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. А когда он уже шёл по улице,(2) он вспомнил вдруг,(3) что забыл журнал в трамвае. Когда он это вспомнил,(4) то он прямо чуть не свалился от страха.
Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь не мог уснуть и к утру,(5) наверное,(6) ещё больше похудел.
Ответ:_____________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_____________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он чувствует себя в сто раз хуже, (1) чем если бы был жестоко наказан. Он не может ни есть, (2) ни спать.
Он едет к учителю на дом и всё ему объясняет, (3) а тот гладит его по голове и говорит:
— Это значит, (4) что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.
И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию.
Ответ:_ _____________________________________
13. Среди предложений 28-33 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________________
14. Среди предложений 21-29 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______ ________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Г. Флобера: «Слово – эхо мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Флобера.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он чувствует себя в сто раз хуже, чем если бы был жестоко наказан. Он не может ни есть, ни спать».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2
Часть 1
1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я перестал их смотреть систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. Это искусство, огромное искусство.
Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибившийся в ее исправлении.
Признаться в своей ошибке перед самим собой не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (218 слов) (По Д.С.Лихачёву)
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2–14
(1)Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос: (2) «Кем ты будешь?» (3)И папа всегда отвечал на этот вопрос, не задумываясь, но каждый раз по-другому. (4) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (5)Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. (6)И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. (7)И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. (8)Но тут появился продавец мороженого с красивой зеленой тележкой. (9)Тележку можно было возить! (10)Мороженое можно было есть!
(11)Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. (12)Они долго смеялись над ним. (13)Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию. (14)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека, все время играющего с настоящими вагонами и с паровозами. (15)Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.
– (16)Кто это? – спросил папа.
– (17)Это сцепщик вагонов,- ответили ему. (18)И тут маленький папа понял наконец, кем он будет.
(19)Подумать только! (20)Сцеплять и расцеплять вагоны! (21)Что может быть интереснее на свете? (22)Конечно, ничего интереснее быть не могло. (23)Когда папа заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил:
– (24)А как же мороженое?
(25)Тут папа призадумался. (26)Он твердо решил стать сцепщиком. (27)Но отказываться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. (28)И вот маленький папа нашел выход.
– (29)Я буду сцепщиком и мороженщиком! – заявил он.
(30)Все очень удивились, но маленький папа им объяснил:
– (31)Это совсем не трудно. (32)Утром я буду ходить с мороженым, а потом побегу на станцию. (33)Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. (34)Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. (35)И так все время. (36)А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.
(37)Все захохотали. (38)Тогда маленький папа рассердился и сказал:
– (39)А если вы будете смеяться, так я еще буду работать ночным сторожем. (40)Ведь ночь-то у меня свободная.
(41)Так папа все устроил. (42)Но скоро он захотел стать летчиком. (43)Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (44)Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. (45)Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щелкая кнутом. (46)А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (47)Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. (48)Маленький папа научился лаять так хорошо, как настоящий сторожевой пёс, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (49)А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. (50)А по улице шел незнакомый военный. (51)Он остановился и стал смотреть на папу, а потом спросил:
– (52)Ты что это делаешь, мальчик?
– (53)Я хочу стать собакой, – сказал маленький папа. (54)Тогда незнакомый военный спросил:
– (55)А человеком ты не хочешь быть?
– (56)А я уже давно человек! – сказал папа.
– (57)Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (58)Разве человек такой?
– (59)А какой же? – спросил папа.
– (60)Вот ты подумай? – сказал военный и ушел. (61)Он совсем не смеялся и даже не улыбался, но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (62)И он стал думать. (63)И чем больше он думал, тем больше стыдился. (64)Военный ему ничего не объяснял, но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (65)А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (66)Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:
– (67)Я буду человеком!
(68)И тут никто не засмеялся. (69)И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (70)И теперь он тоже так думает. (71)Прежде всего надо быть хорошим человеком. (72)Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. (73)А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно. (По А.Раскину)*
* Александр Борисович Раскин (1914, Витебск —1971, Москва) — русский советский писатель, сатирик, сценарист.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему военный усомнился, что мальчик уже человек?»
1) (1)Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос: (2) «Кем ты будешь?» (3)И папа всегда отвечал на этот вопрос, не задумываясь, но каждый раз по-другому.
2) (42)Но скоро он захотел стать летчиком. (43)Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (44)Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.
3) (57)Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (58)Разве человек такой?
4) (72)Прежде всего надо быть хорошим человеком. (73)Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. (74)А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно.
Ответ: ___________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
1) Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.
2) Маленький папа научился лаять так хорошо, как настоящий сторожевой пёс, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил.
3) Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию.
4) Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека, все время играющего с настоящими вагонами и с паровозами.
Ответ: ___________________________
4. Из предложений 41-46 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________
5. Из предложений 11-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс –ЮЩ-, если они образованы от глаголов первого спряжения».
Ответ: ___________________________
6. Замените разговорное слово «захохотали» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
7. Замените словосочетание «твёрдо решил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 46.
Ответ: ___________________________
9. Среди предложений 45-48 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Кроме того,(1) ему очень хотелось поступить юнгой на корабль или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами,(2) громко щелкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках,(3) лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, (4)когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился лаять так хорошо, (5)как настоящий сторожевой пёс, (6)но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться,(7) хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось,(8) он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.
Ответ:_____________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_____________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он совсем не смеялся и даже не улыбался, (1)но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. И чем больше он думал,(2) тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял,(3) но он сам вдруг понял,(4) что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, (5)он понял,(6) что он еще маленький и что он еще сам не знает,(7) кем он будет.
Ответ:_ _____________________________________
13. Среди предложений 3-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________________
14. Среди предложений 61-73 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:______ ________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя А. С. Пушкина: «Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.С.Пушкина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Прежде всего надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что значит быть хорошим человеком», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Варианты 1,2.
Ответы к заданиям 2-14
№ зад./№ вар. | 1 | 2 |
2 | 2 | 3 |
3 | 4 | 2 |
4 | расстроен | сделаться |
5 | решённую | Играющего |
6 | Хитро, коварно | засмеялись |
7 | Печально говорит | |
8 | Он может обойти | Захотелось стать собакой |
9 | 65 | 45 |
10 | 56 | 1 |
11 | 3 | 2 |
12 | 3 | 13 |
13 | 32 | 7 |
14 | 29 | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку
Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...