Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой к учебнику по русскому языку для общеобразовательных организаций Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича, О.Ф. Вакуровой. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. ФГОС | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Г. СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
Разработана учителем высшей категории
Кузьменок Ольгой Сергеевной
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой к учебнику по русскому языку для общеобразоват. организаций Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича, О.Ф. Вакуровой.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 уроков в неделю).
УМК:
- Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. Программа по русскому языку к учебнику 5 класса общеобразовательной школы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына. – М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф. Вакурова]. – М.: Просвещение, 2017.
- Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: учебное пособие для учащихся. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 7 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 7 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация.
Повторение изученного в 5-6 классах
Морфология
Система частей речи в русском языке
Причастие
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие
Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог
Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.
Союз
Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.
Междометие
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата поведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
Введение (10 часов) | |||||||
1. | Русский язык в современном мире | 1 | |||||
2. | Речь. Речевое общение | 1 | |||||
3. | Речь. Речевое общение. Р.р. Анализ текстов | 1 | |||||
4. | Речевой этикет | 1 | |||||
5. | Сочинение-рассуждение | ||||||
6-7. | Функциональные разновидности языка Р.р. Анализ текстов | 2 | |||||
8. | Текст, его основная и дополнительная информация | 2 | |||||
9. | Тезисы | ||||||
10. | Контрольная работа по теме «Анализ текста» | 1 | |||||
Повторение изученного в 5-6 классах (4 часа) | |||||||
11. | Повторение изученного в 5-6 классах. Морфемика, словообразование, орфография | 1 | |||||
12. | Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология, орфография | 1 | |||||
13. | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис, пунктуация | 1 | |||||
14. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | |||||
Морфология | |||||||
15. | Система частей речи в русском языке | 1 | |||||
Причастие (33 часа) | |||||||
16. | Понятие о причастии | 1 | |||||
17. | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | |||||
18-19. | Причастный оборот | 2 | |||||
20. | Действительные и страдательные причастия | 1 | |||||
21. | Р.р. Сжатое изложение | 1 | |||||
22. | Полные и краткие формы причастий | 1 | |||||
23. | Полные и краткие формы причастий. Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
24. | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | |||||
25. | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | |||||
26. | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | |||||
27. | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||||
28. | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||||
29. | Роль причастия в тексте | 1 | |||||
30. | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | |||||
31. | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |||||
32. | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (практикум) | 1 | |||||
33. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | |||||
34. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (практикум) | 1 | |||||
35. | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | |||||
36. | Морфологический разбор причастий | 1 | |||||
37. | Употребление причастий | 1 | |||||
38. | Р.р. Комплексный анализ текста | 1 | |||||
39. | Правописание НЕ с причастиями | 1 | |||||
40. | Правописание НЕ с причастиями (практикум) | 1 | |||||
41-41. | Р.р. Подробное изложение по тексту Е. Спасенберга (№139) Р.р. Написание изложения | 2 | |||||
42. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||||
43. | Повторение изученного по теме «Причастие» | 1 | |||||
44. | Повторение изученного по теме «Причастие». Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
45. | Тест по теме «Причастие» | 1 | |||||
46. | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | |||||
47. | Анализ теста и контрольной работы | 1 | |||||
Деепричастие (25 часов) | |||||||
48. | Понятие о деепричастии | 1 | |||||
49. | Понятие о деепричастии. Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
50-51. | Деепричастный оборот | 2 | |||||
52-53. | Р.р. Тезисный план текста. Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Дмитриева (№165) Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 2 | |||||
54. | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | |||||
55. | Правописание НЕ с деепричастиями. Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
56. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |||||
57. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление деепричастий | 1 | |||||
58-59. | Р.р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» Р.р. Написание сочинения | 2 | |||||
60. | Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-доказательство | 1 | |||||
61. | Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-объяснение | 1 | |||||
62. | Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-размышление | 1 | |||||
63. | Р.р. Сочинение-рассуждение | 2 | |||||
64. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||||
65. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||||
66. | Употребление деепричастий | 1 | |||||
67. | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | |||||
68. | Повторение изученного по теме «Деепричастие». Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
69. | Тест по теме «Деепричастие» | 1 | |||||
70. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | |||||
71. | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | |||||
Наречие (33 часа) | |||||||
72. | Наречие как часть речи | 1 | |||||
73. | Слова категории состояния как часть речи | 1 | |||||
74. | Р.р. Рассказ по картине Н. Рачкова «У калитки» (№ 203) | 1 | |||||
75-76. | Разряды наречий по значению | 2 | |||||
77. | Р.р. Сжатое изложение по тексту И. Петровой (№ 207) | 1 | |||||
78. | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени | 1 | |||||
79. | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени | 1 | |||||
80. | Р.р. Комплексный анализ текста | 1 | |||||
81. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | |||||
82. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е) | 1 | |||||
83. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е) (практикум) | 1 | |||||
84. | Морфологический разбор наречия | 1 | |||||
85. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е) | 1 | |||||
86. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е) (практикум) | 1 | |||||
87. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | |||||
88. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий (практикум) | 1 | |||||
89. | Буквы о и а на конце наречий | 1 | |||||
90. | Буквы о и а на конце наречий Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
91. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||||
92. | Дефис между частями слова в наречиях (практикум) | 1 | |||||
93. | Дефис между частями слова в наречиях Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
94. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | |||||
95. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (практикум) | 1 | |||||
96. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
97. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||||
98-99. | Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по тексту В. Астафьева (№ 252) Р.р. Написание изложение | 2 | |||||
100. | Повторение по теме «Наречие» | 1 | |||||
101. | Р.р. Комплексный анализ текста | 1 | |||||
102. | Тест по теме «Наречие» | 1 | |||||
103. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | |||||
104. | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | |||||
Предлог (17 часов) | |||||||
105. | Предлог как часть речи | 1 | |||||
106-107. | Предлоги производные и непроизводные | 2 | |||||
108-109. | Предлоги простые и составные | 2 | |||||
110. | Р.р. Деловые бумаги (заявление, объявление) | 1 | |||||
111-112. | Правописание предлогов | 2 | |||||
113. | Правописание предлогов (практикум) | 1 | |||||
114. | Самостоятельная работа по теме «Правописание предлогов» | 1 | |||||
115-116. | Употребление предлогов в речи (практикум) | 2 | |||||
117. | Морфологический разбор предлога | 1 | |||||
118. | Повторение по теме «Предлог» | 1 | |||||
119. | Р.р. Комплексный анализ текста | 1 | |||||
120. | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | |||||
121. | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Союз (21 час) | |||||||
122. | Союз как часть речи | 1 | |||||
123. | Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | |||||
124. | Разряды союзов. Простые и составные союзы | 1 | |||||
125. | Сочинительные союзы | 1 | |||||
126. | Подчинительные союзы | 1 | |||||
127. | Сочинительные и подчинительные союзы (практикум) | 1 | |||||
128. | Правописание союзов | 1 | |||||
129. | Правописание союзов (практикум) | 1 | |||||
130. | Самостоятельная работа по теме «Правописание союзов» | 1 | |||||
131-132. | Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту А. Мигдала (№316) Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 2 | |||||
133. | Союзы и союзные слова | 1 | |||||
134. | Союзы и союзные слова (практикум) | 1 | |||||
135. | Союзы и союзные слова Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
136-137. | Союзы в простых и сложных предложениях (практикум) | 2 | |||||
138. | Морфологический разбор союза | 1 | |||||
139. | Повторение по теме «Союз» | 1 | |||||
140. | Р.р. Комплексный анализ текста | ||||||
141. | Контрольная работа по теме «Союз» | 1 | |||||
142. | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Частица (16 часов) | |||||||
143. | Частица как часть речи | 1 | |||||
144. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |||||
145. | Разряды частиц. Смысловые частицы | 1 | |||||
146. | Правописание частиц | 1 | |||||
147. | Правописание частицы НЕ | 1 | |||||
148. | Правописание частицы НЕ с различными частями речи (практикум) | 1 | |||||
149. | Самостоятельная работа по теме «Правописание частицы НЕ». Р.р. Анализ текста | 1 | |||||
150. | Разграничение частиц не и ни | 1 | |||||
151. | Разграничение частиц не и ни (практикум) | 1 | |||||
152. | Самостоятельная работа по теме «Разграничение частиц не и ни» | 1 | |||||
153-154. | Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту Г. Андреева (№368) Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 2 | |||||
155. | Повторение по теме «Частицы» | 1 | |||||
156. | Тест по теме «Частицы» | 1 | |||||
157. | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | |||||
158. | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | |||||
Междометие (3 часа) | |||||||
159. | Междометие как часть речи | 1 | |||||
160. | Морфологический разбор междометия | 1 | |||||
161. | Р.р. Междометия в художественной речи | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (14 часов) | |||||||
162. | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Фонетический разбор слов | 1 | |||||
163. | Лексика и фразеология. Орфография | 1 | |||||
164. | Морфемика и словообразование. Орфография | 1 | |||||
165-166. | Морфология. Морфологический разбор слов | 2 | |||||
167. | Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений | 1 | |||||
168. | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений | 1 | |||||
169. | Обобщающее повторение за курс 7 класса | 1 | |||||
170. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса | 1 | |||||
171. | Итоговое тестирование за курс 7 класса | 1 | |||||
172. | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | |||||
173-175. | Р.р. Комплексный анализ текста (резерв) | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов, в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа разработана для 5 класса ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)
Данная программа составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...