Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса
презентация к уроку

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attest_aktivn_met_-_kopiya.pptx875.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятковская Анна Рудольфовна Должность Учитель математики Место работы МАОУ «Школа № 81»г.Нижний Новгород Образование высшее (Нижегородский Государственный педагогический университет, 2004) Первая категория Стаж 16 лет Мой девиз : « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 2

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса «Обучение – это ремесло, использующее бесконечное количество маленьких трюков». Д. Пойа

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение литературы по педагогике, психологии, философии, методике математики (Я.А.Каменского, Л. С. Выготского , А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина , П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского) Методические условия: Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию активных методов на уроках математики Организационно-педагогические условия: Работа учителем математики, работа по самообразованию над темой, активное участие в работе школьного методического объединения учителей политехнического цикла , публикация в интернете, предметные курсы

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся ? «Как сделать эффективным процесс обучения?», Что может предпринять учитель, чтобы на урок каждый ученик шёл, как на праздник, чтобы загорались глаза, пусть от маленьких, но открытий? Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу? Как сделать, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо? Какая методика будет адекватна современной модели образования?».

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Методы активного обучения приближают учебный процесс к профессиональной деятельности». (Гросс ) А. М. Смолкин: Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся. Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ): принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); - самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся.

Слайд 6

Цель работы - Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса Задачи Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования Определить сущность активных методов на уроках математики Выявить особенности, преимущества и недостатки активных методов. Раскрыть значимость активных методов обучения Разработать практическую часть, по активным методам обучения применяемых на уроках математики и апробированных в качестве эксперимента. Цель и задачи педагогической деятельности.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Основная идея - создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ГРУППОВАЯ РАБОТА. Работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. А ведь вся наша школьная жизнь состоит из маленьких шажков на пути к успеху . Работа в парах – «Расшифровка» – Установить соответствие

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Дидактические игры на уроках математики. Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры. Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Она не только позволяет проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи . Игра «Домино»

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. Л.Н. Толстой сказал «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». « Мозайка » Домашнее задание

Слайд 11

Новизна : отвечает требованиям ФГОС (входит в состав УУД); способствует развитию творческих коммуникативных компетенций; дает обучающимся возможность личностного роста ; помогает получить прочные знания для успешного освоения учебных программ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, участия в олимпиадах и конкурсах; формирует социально адаптированную, самостоятельно мыслящую личность, способную ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения (качества, востребованные современным обществом). Технология АМО применяется: в классах разного профиля на любом этапе уроке на любом уровне обучения Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Урок Внеклассное мероприятие

Слайд 12

Нормативная модель результата использования технологии АМО в математике Навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности Умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; Опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников Использование новых информационных технологий для решения поставленных задач Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 13

Личностные результаты : самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности , сформированность ценностных отношений друг к другу, учителю, предмету «математика» Метапредметные результаты: овладение методами познания, сформированность универсальных учебных действий, разработки практических, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Предметные результаты: теоретические знания по математике, умения применять их на практике, решать логические задачи на применение полученных знаний

Слайд 14

Районный семинар Выступление на ШМО учителей политехнического цикла с темой данной работы Размещение в сети интернет https://nsportal.ru/pyatkovskaya-anna-rudolfovna https://proshkolu.ru/user/chikina82/ Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 15

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. А.Г.Асмолов «Формирование УУД в основной школе», М.: Просвещение, 2010 Л.С.Выготский . Собр.соч.: В 6 т./ Л.С.Выготский.-М ., 1982-1984.-т.4 С.М.Бондаренко, Г.Г.Граник , Л.А.Концева «Как учить работать с книгой», М., 1995 Гальперин П.Я. «Психология как объективная наука», М.: 1998 Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения», М: 1996 Е.С.Савиков «Стандарты второго поколения», М.: Просвещение, 2010 Е.В.Якушина « Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»/ «Справочник заместителя директора школы», №10, 2012 http://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/9-1-0-18 НовиковаЕ.А . Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики. http://festival.1september.ru/articles/411543/ Инновационные педагогические технологии: Активноеобучение : учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения как средства эффективной организации образовательного процесса

Введение2.       Теоретическая база опыта3.       Технология опыта3.1.         Активные методы перво...

Мастер -класс "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) как способ формирования у обучающихся УУД"

Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди ог...

Дидактическая игра с использованием технологии активных методов обучения на уроке литературы

Дидактическая игра "Верю - не верю" с использованием активных методов обучения на уроке в 5 классе. Вопросы составлены для работы над сказкой А. С. Пушкина...

«Технология активных методов обучения как способ организации образовательного процесса»

В данной статье рассматриваются активные методы обучения и их применение в образоватлеьном процессе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...