Репортаж — материал с места событий
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Репорта́ж — материал с места событий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reportazh_-_material_s_mesta_sobytiy.zip | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 5 класс Тема: "Репортаж — материал с места событий" Выполнила: учитель русского языка и литературы Белякова М.Л. |
Цели: познакомить с жанром репортажа; узнать, к какому стилю речи относится данный жанр; познакомить учащихся с особенностями составления репортажа; развивать навыки составления репортажа.
Задачи:
- развивать умение обсуждать, анализировать и аргументировать свою точку зрения;
- развивать умение наблюдать события текущей жизни, давать им оценку;
- работать над развитием устной и письменной речи учащихся;
- воспитывать любовь к родному языку, его богатству.
Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с картинками, слова для справок.
Ход урока
1. Оргмомент.
Цель этапа: мотивация к действиям на уроке, целеполагание.
- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с просмотра интересной сценки, которую подготовили ваши одноклассники.
(слайды №№1-8, приложение № 1)
Сценка- репортаж "Спортивный матч".
2. Подготовка к изучению новой темы.
Цель этапа: создать мотив к учебному исследованию.
Беседа по сценке:
- Ребята, что мы сейчас посмотрели? (репортаж со спортивного матча)
Кто предоставил нам информацию? (наши одноклассники)
В роли кого выступали ребята?(в роли ведущего новостного блока и человека, который присутствовал на этом матче)
- Действительно, ребята представили нам репортаж. А человек, предоставивший нам информацию о матче, называется репортером.
Давайте подумаем, какова цель нашего сегодняшнего урока?
(мы познакомимся с новым понятием- репортаж,узнаем особенности этого жанра, может быть даже сами побудем в роли репортеров).
- Совершенно верно! Слово репортаж для вас новое. Мы узнаем его определение из разных источников, его характерные особенности, поучимся сами составлять репортажи на предложенные вам темы.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока- "Репортаж" (слайд № 9).
3. Наблюдение над фактами языка.
Цель этапа: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки понятия.
Работа над понятием (слайд № 10).
- Посмотрим на доску. Здесь вы видите определения репортажа, представленные нам из различных источников.
Давайте их сравним и выделим общее из этих терминов.
(чтение вслух определений.
Сообщение о событиях,используется в печатных изданиях, на телевидении и радио, репортер является участником событий).
- Дарья нам рассказывала о событиях, происходящих на матче, то есть посредством речи передавала информацию.
- Вспомните, какие два типа речи вы знаете?
(речь устная и письменная).
- Верно. Репортаж мы можем увидеть в печатных изданиях,таких как журналы, газеты. ( но обратите внимание на третье определение - слайд № 10). Где еще мы можем увидеть или услышать репортаж? (на радио и телевидении).
-Молодцы! В русском языке, как вам уже известно, существует такой термин как стили речи.
-Как вы его понимаете?
(мы говорим всегда по -разному, в зависимости от ситуаций и целей, которые перед собой ставим)
- Верно!
- Мы с вами общаясь, имеем цель высказывания. Моя цель- познакомить вас с понятием "репортаж", а ваша- посредством нашего общения, теоретических данных и практических заданий понять, что же такое "репортаж", где он используется и как составляется. Так вот, все о чем мы говорим, имеет определенную цель. В зависимости от цели высказывания выделяют стили речи.
Вспомним, какие стили речи есть в русском языке.
(разговорный, книжный: официально- деловой, научный, публицистический, художественный).
(слайд № 11)
Зачитывание информации со слайда.
- А сейчас мы с вами устно выполним задание, представленное на слайде № 12.
(публицистический стиль)
- Какие слова помогли вам определить, к какому стилю речи относится репортаж?
(зритель, читатель, слушатель, средства массовой информации).
К публицистическому стилю относится не только репортаж, но и очерки, статьи, фельетоны и т.д.
- Каким образом мы будем отличать репортаж от других жанров?
(наверное, у этого жанра есть свои особенности).
- Вы правы! Взгяните на доску, вам представлены семь основных характеристик репортажа.
(слайд № 13, приложение № 2).
Чтение слайда, объяснение учителя.
4. Применение понятия на новом языковом материале.
Цель: закрепить понимание нового понятия.
А сейчас мы проверим ваши новые знания.
Вы побудете в качестве репортеров и составите репортаж по предложенной теме.
Но прежде, чем вы приступите к работе, обратите внимание на памятку, которая поможет вам при написании репортажа.
(слайд № 14)
(работа в группах по картинкам
"Веломарафон", "Концерт, посвященный дню города", "Посадка "Леса Победы" ")
Приложение № 3
Представление репортажей каждой из групп.
5. Итог урока (рефлексия)
Цель: сформулировать новое знание: ЧТО – лингвиcтическое содержание – и КАК - способ действий.
(слайд № 15)
6. Задавание на дом.
Составить и записать репортаж на тему "Большая перемена в школе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Потсдам - исторические места, события, люди,?!".
По типу урок комплексного применения изученных умений и навыков, полученных на протяжении предыдущих четырех уроков. Цели урока: 1) Совершенствование навыков монологической речи с опорой на схемы...
Фоторепортаж с места событий Черноталова Александра «Участие учащихся 6 «Б» класса МОУ СОШ№6 во Всероссийской акции памяти «Бессмертный полк» на Параде Победы в родном Вольске».
Жанр: репортаж с места событий Журналист-репортёр: ученик 6 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области» Черноталов Александр Руководитель работы: учитель русс...
Фоторепортаж с места событий Аветисян Александра «Участие учащихся 6 «Б» класса МОУ СОШ№6 во Всероссийской акции памяти «Бессмертный полк» в родном Вольске».
Жанр: репортаж с места событий Журналист-репортёр: ученик 6 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области» Аветисян Александр Руководитель работы: учитель русского...
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме: «Сочинение – репортаж с места раскопок »
Тема урока: «Сочинение – репортаж с места раскопок » Тип урока – урок развития речи с применением ИКТ. Цели урока: обучающая: дать представление о жанровых особенностях репортажа. развивающа...
Репортаж с места событий: водные ресурсы моего района.
Публикация для номинации "Юные журналисты пишут о воде"...
Сочинение «Репортаж с места раскопок в России» 7 класс
Сочинение «Репортаж с места раскопок в России»...
Фоторепортаж с места событий. "Экологический SOS. Мы охраняем природу!"
Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым,В обиду её никому не дадим....