Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
В конспекте представлена разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 6 классе по УМК Шмелева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stradatelnye_prichastiya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе к УМК «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.
Тема урока: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Оборудование: учебник, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Цель урока: углубить знания учащихся в области речевого общения; сформировать навыки определения причастия, навыки образования действительных причастий прошедшего и настоящего времени.
Планируемые результаты:
Предметные: знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь отличать причастие от прилагательного, значть основные характеристики причастия.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения: эвристический метод, индивидуальная, фронтальная беседа, работа в парах.
Образовательные ресурсы: http://allforchildren.ru/humour/ovs.php
Учебник «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД на этапах урока | |
1. 2. | Организационный этап Выявление места и причины затруднения | Вступительное слово: приветствие учащихся, объявление домашнего задания. Д/з: выучить материал образованию причастий, с.53, упр.77 или 78. Словарный диктант: Аэропорт, знаменитый, полог, термит, километр, каучук, кочан, шимпанзе, пригарь, горизонт, мгновенный, робот, особенный, камыш, великолепный, бисер, винегрет. Запишите сочетания, укажите главное слово, задайте вопрос. Выделите суффиксы, укажите группу причастия и время. Тесто, замешиваемое бабушкой. Выкрашенный соседом забор. О чем сегодня поговорим? | Приветствуют учителя, Настраиваются на урок, называют отсутствующих, записывают домашнее задание в дневники. Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Определяют тему урока. | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах. |
3. 4. 5. | Целеполагание и проект выхода из затруднения. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта. Практическое применение полученных знаний | Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Сформулируйте задачи урока:
Запись в словари с.47, 51-52 с примерами. Выполнение упр.72 (аудио) Рецепты из "Книги о вкусной и здоровой пище людоеда" Консервирован…ые грязнули Взять несколько вывалян...ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазан…ую вареньем девочку, посадить их всех в стеклян...ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в тѐмное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервирован ...ые грязнули приятно украшают любой стол. Найдите страдательные причастия, укажите их время, вид и спряжение. Упр.75У, 81 Резерв: упр.84 | Воспринимают информацию на слух, работают с учебником, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
6. | Рефлексия деятельности | Осуществляет рефлексию содержания учебного материала: – Итак, с чем познакомились сегодня на уроке? – Что нового мы узнали сегодня на уроке? – Чему научились? – Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения. | Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока. | Личностные: развитие самооценки. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулируют и высказывают свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"...
Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"
Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...
Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"
Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...
Тест "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени".
Тест состоит из пяти заданий. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов, один из которых правильный.Тест позволяет проверить уровень освоения теоретического материала по теме....
Презентация к уроку русского языка 7 класс Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс по теме "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"....
Карточка. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Данный материал может быть использован для закрепления материала по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"...
Технологическая карта и конспект урока по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.
Технологическая карта и конспект урока «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе. В представленном уроке учащиеся знакомятся с разря...