Открытое занятие по грамоте "Гласные"
план-конспект по русскому языку на тему
Повторение и закрепление пройденного материала: гласные (А, О, У, И, ы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Повторение всех гласных звуков. Букв А, О, У, И, ы»
Дата: 15.11.2017 г.
Аудитория: 1 год обучения, группа 1 «А» (дети 5 лет)
Педагог: Прудникова Е. В.
Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У, И, ы.
Задачи:
- Образовательные
- Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв.
- Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.
- Развивающие:
- Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.
- Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
- Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
- Игра «Билеты»;
- Гласные буквы А, О, У, И, ы;
- Игра «Буквы играют в прятки»;
- Гусеница со «сломанными» буквами;
- Картинки на гласные звуки в конверте;
- Игра с пуговицами
Ход:
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет.
Игра «Билетики»
Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова.
Дети, получают билеты, отвечают.
2. Повторение пройденного материала.
На доске висит домик с буквами.
Назовите, все звуки, которые дают эти буквы. Давайте их потянем, пропоем.
Педагог: Как называются эти звуки?
Педагог: Почему они гласные?
Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).
Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом
Игра «Прятки с гласными».
На доске висят буквы.
Закрываем глаза и кладем голову на парту. С доски убираем 1 букву. Какая буква «спряталась»?
Игра «Испорченный телевизор»
Догадаться по губам какой звук произносит педагог.
3. Сообщение темы занятия. Основная часть.
Педагог: Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.
В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.
- Что такое буква- это то, что мы видим и пишем.
Правило: Буква – это графический знак, обозначающий звуки на письме.
Игра «Иностранные буквы».
«Приползает» гусеница с «поломанными буквами»
Педагог: К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.
- Вот они!
- Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!
- Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать».
Работа у доски
Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)
Игра с пуговицами.
Выкладываем на парте буквы с помощью пуговиц
Физкультминутка «Апельсин».
Работа на листе.
4. Подведение итогов.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Нужно сдать билетики, чтобы вернуться из страны А, Б, В, Г, Д-ка. В какие игры мы играли? О чем говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100895.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...