Открытое занятие по грамоте "Гласные"
план-конспект по русскому языку на тему
Повторение и закрепление пройденного материала: гласные (А, О, У, И, ы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_otkrytoe_zanyatie.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Повторение всех гласных звуков. Букв А, О, У, И, ы»
Дата: 15.11.2017 г.
Аудитория: 1 год обучения, группа 1 «А» (дети 5 лет)
Педагог: Прудникова Е. В.
Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У, И, ы.
Задачи:
- Образовательные
- Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв.
- Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.
- Развивающие:
- Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.
- Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
- Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
- Игра «Билеты»;
- Гласные буквы А, О, У, И, ы;
- Игра «Буквы играют в прятки»;
- Гусеница со «сломанными» буквами;
- Картинки на гласные звуки в конверте;
- Игра с пуговицами
Ход:
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет.
Игра «Билетики»
Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова.
Дети, получают билеты, отвечают.
2. Повторение пройденного материала.
На доске висит домик с буквами.
Назовите, все звуки, которые дают эти буквы. Давайте их потянем, пропоем.
Педагог: Как называются эти звуки?
Педагог: Почему они гласные?
Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).
Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом
Игра «Прятки с гласными».
На доске висят буквы.
Закрываем глаза и кладем голову на парту. С доски убираем 1 букву. Какая буква «спряталась»?
Игра «Испорченный телевизор»
Догадаться по губам какой звук произносит педагог.
3. Сообщение темы занятия. Основная часть.
Педагог: Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.
В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.
- Что такое буква- это то, что мы видим и пишем.
Правило: Буква – это графический знак, обозначающий звуки на письме.
Игра «Иностранные буквы».
«Приползает» гусеница с «поломанными буквами»
Педагог: К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.
- Вот они!
- Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!
- Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать».
Работа у доски
Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)
Игра с пуговицами.
Выкладываем на парте буквы с помощью пуговиц
Физкультминутка «Апельсин».
Работа на листе.
4. Подведение итогов.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Нужно сдать билетики, чтобы вернуться из страны А, Б, В, Г, Д-ка. В какие игры мы играли? О чем говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...