Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl_rus_yaz_fgos_17_18.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 24

____________Замковая Н.В.

                                                                                     Приказ № __________

от «___» ___________2017 г.

Рабочая программа

по  предмету

 «Русский язык»

(базовый уровень)

  6 «В» класс

Составитель:  Соколова Алевтина Васильевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

2017


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 6 класса составлена на основе авторской программы:

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина (ФГОС) Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Учебник имеет гриф « Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации»  и  входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Место учебного предмета «Русский язык»

в базисном учебном плане

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и  учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 6 часов в учебную неделю, то есть 210 часов за учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

  • владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 Познавательные УУД: 

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативные УУД:

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.

 Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: 

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа,

о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик научится:

  • определять основные изучаемые в 6 классе языковые единицы, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила,
  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры,
  • производить словообразовательный разбор слов,
  • распознавать изученные в 6 классе части речи и их грамматические признаки.
  • производить синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом,
  • разъяснять значение слов, выделенных графически (в рамках) в учебнике для 6 класса, и правильно употреблять их,
  • давать характеристику слова с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить орфограммы, соответствующие языковому материалу, изученному в 1-6 классах, уметь обосновывать правильное написание слов;
  • правильно писать чередующиеся гласные о и а в корнях –кос- - -кас-, -гор---гар, гласные в приставках пре- и при-, соединительные о и е в сложных словах, буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик), гласные в суффиксах существительных -ек, -ик, и после шипящих в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок, гласные е-о после шипящих ц в суффиксах прилагательных, гласные и согласные в суффиксах прилагательных –ан-(-ян-), -ин-, -онн-( -енн-); различать на письме суффиксы -к- и -ск-;
  •  правильно писать дефис в сложных прилагательных, букву  ь в середине и на конце числительных, не с существительными, прилагательными,   дефис в неопределённых   местоимениях пред  -то, -либо,   -нибудь и после кое-;
  •  не и ни в отрицательных и неопределённых местоимениях, местоимения с предлогами, букву ь и и в глаголах повелительного наклонения, гласные в суффиксах глаголов -ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-), частицу бы (б) с глаголами в условном наклонении;      
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные в 6 классе.
  • составлять сложный план;
  • подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
  • описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса;
  • расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

II.  Основное содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение пройденного в 5 классе.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика. Фразеология. Культура речи.

Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы. Фразеологический словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.  Буквы о и а в корне –гор- - -гар-. Буквы о и а в корне –кос- - -кас- .Соединительные о и е в сложных словах. Гласные в приставках пре- и при-. Условия выбора е и и . Буквы ы и и после приставок. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

 Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.                  

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». Гласные о-ё-е после шипящих в суффиксах существительных. Несклоняемые имена существительные. Не с именами существительными. Буквы  ч  и  щ в суффиксе –чик-(-щик-). Гласные в суффиксах имён существительных –ек-, -ик-. Разносклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Относительные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. н и нн в суффиксах имён прилагательных. Различение на письме суффиксов имён прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Описание природы.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Разряды количественных числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Склонение числительных, обозначающих целые числа, дробных числительных, порядковых числительных. Описание природы. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Сочинение по серии рисунков. Рассуждение как тип текста.

Глагол.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

III.   Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Язык. Речь. Общение.

3 ч

Повторение изученного в 5 классе.

9 ч

Текст.

7 ч

Лексика. Культура речи.

14 ч

Фразеология. Культура речи.

4 ч

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30 ч

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

25 ч

Имя прилагательное.

25 ч

Имя числительное.

20 ч

Местоимение.

24 ч

Глагол.

32 ч

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

12 ч

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык» в 6 «В» классе

п/п

Тема урока

Основное содержание

Дата

 проведения урока

по плану

по факту

1

Язык. Речь. Общение (1 ч + 2 ч)

Русский язык — один из развитых языков мира

2

Рр Язык, речь, общение

3

Рр Ситуация общения

4

Повторение изученного в 5 классе (9 ч)

Фонетика. Орфоэпия

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

6

Части речи

7

Орфограммы в окончаниях слов

8

Словосочетание

9

Простое предложение. Знаки препинания

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

11

Синтаксический разбор предложений

12

Прямая речь. Диалог

13

Текст (2 ч + 5 ч)

Рр Текст, его особенности

14

Рр Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

15

Рр Начальные и конечные предложения текста

16

Рр Ключевые слова. Основные признаки текста

17

Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

18

Подготовка к контрольному диктанту

19

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 5 классе»

20

Лексика. Культура речи (10 ч + 4 ч)

Слово и его лексическое значение

21

Рр Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

22

Общеупотребительные слова

23

Профессионализмы

24

Диалектизмы

25

Рр Подготовка к сжатому изложению

26

Рр Написание сжатого изложения

27

Исконно русские и заимствованные слова

28

Новые слова (неологизмы)

29

Устаревшие слова

30

Словари

31

Рр Составление словарной статьи

32

Подготовка к контрольному диктанту

33

Контрольный диктант по теме «Лексика»

34

Фразеология. Культура речи (3 ч + 1 ч)

Фразеологизмы

35

Рр Источники фразеологизмов

36

Повторение

37

Контрольный тест  по теме «Фразеология»

38

Словообразование. Орфография. Культура речи (24 ч + 6 ч)

Морфемика и словообразование

39

Рр Описание помещения

40

Основные способы образования слов в русском языке

41

Основные способы образования слов в русском языке

42

Этимология слов

43

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

44

Рр Написание сочинения (описание помещения)

45

Буквы а и о в корне -кас- — -кос-

46

Буквы а и о в корне -кас- — -кос-

47

Буквы а и о в корне -гар- — -гор-

48

Буквы а и о в корне -гар- — -гор-

49

Буквы а и о в корне -зар- — -зор-

50

Буквы а и о в корне -зар- — -зор-

51

Повторение

52

Подготовка к контрольному диктанту

53

Контрольный  диктант по теме «Словообразование»

54

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

55

Буквы ы и и после приставок

56

Гласные в приставках пре- и при-

57

Гласные в приставках пре- и при-

58

Гласные в приставках пре- и при-

59

Гласные в приставках пре- и при-

60

Контрольный  диктант по теме «Словообразование. Орфография»

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

62

Соединительные о и е в сложных словах

63

Сложносокращённые слова

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова

65

Рр Написание плана сочинения-описания по картине Т.Яблонской «Утро»

66

Рр Написание сочинения- описания по картине Т.Яблонской «Утро»

67

Рр Анализ ошибок, допущенных в сочинении

68

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (24 ч + 1 ч)

Имя существительное как часть речи

69

Имя существительное как часть речи. Род имен имен существительных

70

Разносклоняемые имена существительные

71

Разносклоняемые имена существительные

72

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

73

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

74

Несклоняемые имена существительные

75

Род несклоняемых имён существительных

76

Имена существительные общего рода

77

Имена существительные общего рода

78

Морфологический разбор имени существительного

79

Рр Письмо

80

Не с существительными

81

Не с существительными

82

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя существительное»

83

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

84

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

85

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

86

Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик

87

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

89

Повторение по теме  «Имя существительное»

90

Повторение по теме  «Имя существительное»

91

Контрольный тест по теме «Имя существительное»

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

93

Имя прилагательное (20 ч + 5 ч)

Имя прилагательное как часть речи

94

Рр Подготовка к контрольному сочинению-описанию природы.

95

Рр Контрольное сочинение-описание природы

96

Рр Анализ ошибок, допущенных в сочинении

97

Степени сравнения имён прилагательных

98

Степени сравнения имён прилагательных

99

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

100

Относительные прилагательные

101

Относительные прилагательные

102

Притяжательные прилагательные

103

Контрольный тест  по теме «Имя прилагательное»

104

Анализ ошибок, допущенных в тесте

105

Морфологический разбор имени прилагательного

106

Не с прилагательными

107

Не с прилагательными и существительными

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

109

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

111

Рр Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

112

Рр Анализ ошибок, допущенных в изложении

113

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- — -ск-

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

115

Повторение по теме «Имя прилагательное»

116

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное»

117

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

118

Имя числительное (18 ч + 2 ч)

Имя числительное как часть речи

119

Простые и составные числительные

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

122

Порядковые числительные

123

Разряды количественных числительных

124

Разряды количественных числительных

125

Числительные, обозначающие целые числа

126

Склонение числительных, обозначающих целые числа

127

Склонение числительных, обозначающих целые числа

128

Дробные числительные

129

Собирательные числительные

130

Морфологический разбор имени числительного

131

Контрольный тест  по теме «Имя числительное»

132

Анализ ошибок, допущенных в тесте

133

Рр Составление текста объявления

134

Рр Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

135

Подготовка к контрольному диктанту

136

Контрольный  диктант по теме «Имя числительное»

137

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

138

Местоимение (20 ч + 4 ч)

Местоимение как часть речи

139

Личные местоимения

140

Личные местоимения

141

Рр Составление рассказа от первого лица

142

Возвратное местоимение себя

143

Вопросительные и относительные местоимения

144

Вопросительные и относительные местоимения

145

Неопределённые местоимения

146

Неопределённые местоимения

147

Отрицательные местоимения

148

Отрицательные местоимения

149

Притяжательные местоимения

150

Притяжательные местоимения

151

Рр Подготовка к сочинению-рассуждению

152

Рр Написание сочинения-рассуждения

153

Рр Анализ ошибок, допущенных в сочинении

154

Указательные местоимения

155

Указательные местоимения

156

Определительные местоимения

157

Местоимения и другие части речи

158

Морфологический разбор местоимения

159

Повторение по теме «Местоимение»

160

Контрольный  диктант по теме «Местоимение»

161

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте 

162

Глагол (27 ч + 5 ч)

Глагол как часть речи

163

Разноспрягаемые глаголы

164

Рр Подготовка к контрольному сжатому изложению

165

Рр Написание контрольного сжатого изложения

166

Рр Анализ ошибок, допущенных в изложении

167

Глаголы переходные и непереходные

168

Глаголы переходные и непереходные

169

Наклонение глагола

170

Изъявительное наклонение

171

Изъявительное наклонение

172

Условное наклонение

173

Условное наклонение

174

Повелительное наклонение

175

Повелительное наклонение

176

Контрольный тест  по теме «Глагол»

177

Анализ ошибок, допущенных в тесте

178

Рр Употребление наклонений

179

Безличные глаголы

180

Безличные глаголы

181

Морфологический разбор глагола

182

Повторение темы «Наклонение глагола»

183

Повторение темы «Наклонение глагола»

184

Контрольный  диктант по теме «Глагол»

185

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

186

Рр Рассказ на основе услышанного

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

188

Правописание гласных в суффиксах глаголов

189

Правописание гласных в суффиксах глаголов

190

Повторение по теме «Глагол»

191

Повторение по теме «Глагол»

192

Контрольный  диктант по теме «Глагол.  Орфография»

193

Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах

(10 ч + 2 ч)

Рр Разделы науки о языке

194

Орфография

195

Орфография

196

Пунктуация

197

Пунктуация

198

Лексика и фразеология

199

Словообразование

200

Морфология

201

Синтаксис

202

Подготовка к контрольному тесту

203

Контрольный итоговый тест

204

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...