урок русского языка в 5 классе "Прямое и переносное значение слов"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе "Прямое и перносное значение слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
72_pryamoe_i_perenosnoe_znachenie_slov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Прямое и переносное значение слов».
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи урока:
Образовательная: уточнить представление о прямом и переносном значении слов; формировать умения опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока русского языка | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
1. Организация наблюдения. | 1.Диктант. См. метод. с. 81. | Работа в парах. | Коммуникативные УУД: сотрудничество. | |
2. Постановка учебной задачи. | - Прочитайте тему урока, помогите определить цель урока. | Коммуникативные УУД: сотрудничество. | ||
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Обращение к теоретическому материалу. Параграф 59. 2. Составление плана. - Почему сведения об учёном находятся в параграфе «Орфография»? Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим… Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Актуализация знаний учащихся. | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
4. Закрепление. | 1. Упр. 337. 2. Упр. 336. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. Работа в группах. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | 1. Тестовое задание (карточки). 2. Рефлексия. - Какова была цель нашей деятельности? -Достигли ли мы ее? -Что способствовало достижению цели? -Что мешало? -Каковы ваши пожелания? -Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока? | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
6. Дифференцированное домашнее задание. | Параграф 59. 1 вариант – задание 1 упр.335 (письменно). 2 вариант – задание 2 упр.335. | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему «Слово и его лексическое значение»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели урока: личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связыва...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. ТЕОРИЯ. Лексическое значение слова.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792388","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 3. ПРАКТИКА. Лексическое значение слова.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15792408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...
Конспект урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка" с презентацией
Конспект урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка" с презентацией...
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...
Урок русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"
Урок русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка", в ходе которого учащиеся учатся составлять конспект, выписывать тезисы...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Международное значение русского языка"...