Имена существительные общего рода.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные общего рода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushch._obshchego_roda.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе
УМК: Е.А. Быстрова, Л.В.Кибирева и др. Русский язык. Москва.: ООО «Русское слово», 2012.
Тема: Имена существительные общего рода.
Тип: введение нового знания
Цель: сформировать понятие о существительных общего рода
Задачи:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить и различать существительные общего рода в тексте;
- повторить морфемный разбор слов;
- формировать умение использовать существительные общего рода в речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения групповой и парной работы.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемый результат:
- научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- научатся использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.
- научатся осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- веб-камера.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: создание доброжелатель-ной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | Приветственное слово учителя - Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные (самоопределение), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками). |
2. Актуализация Знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действиии Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 3.Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: создать проблемную ситуацию, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность. | Вспомните, какую тему мы начали изучать. - Что такое имя существительное? - Расскажите, что вы знаете об имени существительном? - Назовите постоянные и непостоянные признаки имени сущ. - Вспомните, какие сущ. относятся к м.р, ж.р и ср.р. К слову я подставлю «мой» - -Неужели мы не умеем определять род имен существительных? Что же мы будем изучать? - Как будет звучать тема нашего урока? Что мы должны выяснить? - С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю послушать стихотворения и отгадать слово. Зеркало любит чистые лица. Что за вой? Что за рёв? - Будут ли слова «неряха» и «ревушка» являться существительными? - Что обозначают данные слова? - Как называются такие слова вы узнаете, когда прочитаете материал на с.121. - Что вы узнали о таких существительных? - Уточните тему занятия. Сформулируйте наши цель и задачи урока. | На доске – кластер: Род М. –а, -я, Ж.- а, -я Ср. – о, -е Род имен существительных. | Принцип деятельности. УУД: познавательные (умение структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) |
4.Построение выхода из затруднения. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое существительные общего рода и алгоритм их определения 5.Первичное закрепление знаний. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | - Я предлагаю угадать слова общего рода по их толкованию. Упр.178 - Что объединяет данные слова? - Найдите слово, которое не употребляются без НЕ. - Какую оценку придают существительные общего рода словам, обозначающим лиц? - Распределите по группам слова в зависимости от оценки, положительной или отрицательной. - Дополните своими примерами. Сделайте комплимент товарищу. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упр.176 (письм.) | Работа в группе – учащиеся выполняют упр.178 невежда
Работа в парах Показывают правильность выполнения задания, обобщают наблюдения над языковым материалом. 1) Умница, чистюля. 2) Неженка, злюка, задира, обжора, плакса, невежда. Проверка с веб-камерой | Принцип деятельности. УУД: познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). УУД: познавательные (опираются на уже известное). |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Упр.177 (самост.) | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). | |
Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли её? Докажите. В старину и сейчас про таких людей придумывали дразнилки ( жанр фольклора) а) Плакса, вакса, гуталин На носу горячий блин Плакать не годится Можно простудиться б) Жадина - говядина Три копейки дадено За четвертую копейку Расшибется об скамейку. Что это я опять о плохом. Вы сегодня на уроке были просто умницами, молодчинами, работягами и трудягами | УУД: познавательные(умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности), регулятивные(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование) | |
Домашнее задание. | Параграф 22, словарный диктант стр.119 | Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Имена существительные общего рода, 6 класс
Презентация может быть использована на уроке по теме "Имена существительные общего рода". Материал предназначен для учащихся 6 класса....
Имена существительные общего рода (на материале басен И.Крылова)
Данная разработка представляет собой комбинированный урок, где вначале повторяются трудные случаи правописания, в ходе изучения нового материала рассматриваются вопросы и определения рода данных сущес...
Имена существительные общего рода
Материал использова при объяснении нового материала...
Имена существительные общего рода
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода. Презентация содержит постановку проблемной ситуации, объяснение нового материал...
Имена существительные общего рода.
Имена существительные общего рода - презентация 6 класс...
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...