Имена существительные общего рода
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План урока «Существительные общего рода»
Тема: Существительные общего рода.
Цели.
Образовательная:
1.Ознакомить учащихся с понятием «существительное общего
рода»
2. Повторить изобразительно-выразительные средства.
(подготовка к ЕГЭ)
Развивающая:
1. Развивать у учащихся умение делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: доска, опорные конспекты, карточки.
Ход урока.
1.Индивидуальная работа на доске («Портной» и «Математик».Приложение 1, 2.)
2.Синтаксический разбор предложения, записанного на доске.
Проб…жался юлой (по) в…рхушкам м…гучих дубов непоседа в…терок и снова все тихло.
Задания:
- Вставить пропущенные буквы. Найти слова, объединенные одним правилом.
- Расставить знаки препинания и объяснить.
- Найти основы, построить схему, охарактеризовать предложение.
- Обратите внимание на построение предложений (см.схему), входящих в состав сложного. В чём разница? Для чего использован приём инверсии в первом предложении?
- Назовите изобразительно-выразительные средства.
- К какому типу речи можно отнести это предложение?
- Определите род существительных.
- Какие слова вызвали у вас затруднения в определении категории рода?
2. Сообщение темы урока. (Первое положение). П. 41 с. 96
1.Работа с опорным конспектом.
1.Прочитайте слова, записанные в столбик.
2.Можно определить их род?
3. Выполнение упр. 229.
2. Вывод.
1. Какие существительные помогают нам определить категорию рода существительных общего рода?
2. Для чего мы употребляем в речи такие существительные?
3. Для какого стиля они характерны?
4. Какой оттенок они несут в себе?
3. Второе положение. П 41, с 96.
Работа с учебником.
- Приведите примеры существительных, которые могут называть лиц по профессии, по должности, по роду занятий и обозначать как лиц мужского рода, так и лиц женского рода.
- В каком времени ставится глагол – сказуемое при таком подлежащем – существительном?
- В каком роде употребляется определение – прилагательное?
- Для какого стиля допустимо такое употребление?
Выполнение упр 231.
Рефлексия:
С каким существительным мы познакомились на уроке?
Почему они так называются?
Задание. П. 41, упр. 230, 232
НАЙДИ ПАРУ
Приложение 1
«Математик»
лад / тал = лед / … ?
рай / яр = ешь /…?
люк / куль = ноль / …?
СОБЕРИ СЛОВА
Приложение 2
«Портной»
при ник
н бреж н без
ый на к
и
за ый уш а
облач ман
1) Обжора – что хороший жернов: что ни кинь, – все смелет (русская).
2) Для лежебок и солнце всходит не в срок (татарская).
3) Без хозяина земля – круглая сирота (русская).
1) Придет трудяга – силу утроит, придет лентяй – дело расстроит (татарская). 3) Пока мямля разувается, расторопный выпарится (русская). ). 5) Языком мастер, а делом – левша (адыгейская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Имена существительные общего рода, 6 класс
Презентация может быть использована на уроке по теме "Имена существительные общего рода". Материал предназначен для учащихся 6 класса....
Имена существительные общего рода (на материале басен И.Крылова)
Данная разработка представляет собой комбинированный урок, где вначале повторяются трудные случаи правописания, в ходе изучения нового материала рассматриваются вопросы и определения рода данных сущес...
Имена существительные общего рода
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода. Презентация содержит постановку проблемной ситуации, объяснение нового материал...
Имена существительные общего рода.
Имена существительные общего рода - презентация 6 класс...
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...