Обобщение по теме "Односоставные предложения" (конспект урока)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
На предыдущих уроках обучающиеся 8 класса ознакомились с видами односоставных предложений. Данный урок является уроком обобщения изученных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnosostavnye_predlozheniya._8_klass.doc.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме
«Односоставные предложения»
Цель урока: развивать навык самостоятельной работы, закрепить знания учащихся, приобретённые при изучении темы «Односоставные предложения».
- Оргмомент.
- Постановка цели.
а) Вступительное слово учителя.
─ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. Надеюсь, что он будет для вас интересен и полезен.
б) ─ Откройте тетради, запишите дату и тему урока - «Обобщение по теме «Односоставные предложения».
в) – Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?
Сегодня на уроке мы будем: закреплять умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно.
г) Эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу.
Учись смолоду,
под старость не будешь знать голоду.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Если будешь учиться в молодости, как и умственно, так и духовно, то в старости у тебя всё будет. Благодаря обучению, ты получишь хорошую работу, хороших друзей…)
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
- Что вы можете сказать о строении этого предложения? (Односоставное)
- Опорная схема. Вспомним, какие предложения мы называем односоставными? Какие группы односоставных предложений вы знаете?
- Погружение. – Давайте ещё раз проверим, все ли хорошо поняли тему?
Предлагаю вашему вниманию так называемые «тонкие вопросы». Если вы согласны сказанным, отвечаете «ДА». Если не согласны - «НЕТ».
- Определенно-личные предложения – это односоставные предложения? (ДА)
- В неопр.-личных предложениях сказуемое выражено глаголом 1 и 2 лица? (Нет)
- Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (ДА)
- Можно ли в безличном предложении восстановить подлежащее? (Нет)
- Назывные предложения – это двусоставные предложения? (НЕТ)
- Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения - подлежащее? (ДА)
- Определите виды предложений (учитель диктует предложения, ученики записывают виды предложений.
Регулярно слушайте музыку. 2. Мне некого было послать за газетами. 3. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. 4. Роса – вид атмосферных осадков. 5. Стой за правду горой. 6. В юности часто стремятся кому-нибудь подражать. 7. Какой денёк!
6. Игра «3-е – лишнее». Найти лишнее предложение.
1. Ночь темна. За дверью бегают. Моя сестра – врач.
2. Привезли новые игрушки. В доме шумят. Меня задержали на работе.
3. Прекрасная погода! Свежее, тихое утро. Всюду пахнет яблоками.
4. С утра морозило. Меня знобит. В чужом доме не указывают.
5. Сидят в столовой. Не разговаривай за столом. Уберите за собой посуду.
7. Работа у доски. Кто любит готовить что-нибудь вкусное? А кто любит вкусно поесть?
Напишем небольшой диктант. Оставьте место для названия.
(Ребята вызываются по очереди к доске).
- Свёклу, морковь и картофель нельзя варить в одной посуде.
- Быстро размороженное мясо теряет много сока.
- Замороженные фрукты или ягоды нельзя подогревать, так они теряют вкусовые качества.
- Лук, соль, перец и другие специи запускайте в суп только перед готовностью.
- Глазурь для тортов и печенья можно покрасить в красный цвет малиной или соком красной свеклы.
6) Варят суп или борщ на медленном огне.
7) Кашу маслом не испортишь.
8) Солить рыбу лучше перед приготовлением, она будет нежной и сочной.
- Сделайте схему последнего предложения. Как можно назвать текст? Напишите название («Полезные советы»). Скоро Новый год! Я думаю, что эти полезные советы помогут вам при подготовке к празднику.
8. Упр. 307 (1 абзац) или тест (с. 36, 37).
- Что повторили сегодня? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что было трудно?
Выставление оценок.
9. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра «Как вести себя в школе» или «Утро» с использованием всех типов односоставных предложений.
Утро. Чувствуется приятная свежесть ветерка.
Вдруг в дверь постучались…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
"Односоставные предложения". Конспект урока
Обобщение материала по теме "Односоставные предложения" На деньги ума не купишь. Цели урока: Образовательные: - обобщить знания учащихся об односоставных предложениях - показать их роль ...
"Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения". Конспект урока и презентация
Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения". Урок сопровождается презентацией....
Односоставные предложения( Конспект урока с презентацией)
Данный конспект урока и презентацию по теме «Односоставные предложения» можно использовать в качестве дополнительного материала при обобщении данной темы. Зрительное восприятие материала способс...
Односоставные предложения( Конспект урока с презентацией)
Данный конспект урока и презентацию по теме «Односоставные предложения» можно использовать в качестве дополнительного материала при обобщении данной темы. Зрительное восприятие материала способс...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
"Назывные предложения", конспект урока по русскому языку для 8 класса
Конспект урока для 8 класса....