Диагностическая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс, 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_7_klass.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку и литературе
Класс __ «__» Фамилия и имя __________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания.
____________________________________________________
(1)…. Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. (2) Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр, расположенный очень далеко. (3) так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…
(4) Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. (5) Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, - тогда не придется все время думать о еде. (6) Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались, или он был настолько мал, что мы его не почувствовали…
(7) Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (райцентр у нас назывался районом). (8) Жили мы без отца, жили совсем плохо. (9) И она, видно, рассудила, что хуже уже не будет – некуда.
(10) Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. (11) Писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке. (12) По вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, многое добавляя от себя.
(13) И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. (14) Я был первый. (15) Да я и не понимал, как следует, что мне предстоит, какие испытания ждут меня, голубчика, на новом месте.
- Как бы ты озаглавил данный отрывок? Подумай и запиши заглавие в строчке НАД текстом.
- Определите тип речи данного текста.
Ответ:_______________________________________________________________________
- Почему мальчика называли в деревне грамотеем? (10)
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком значении употреблено слово «неказистой» в 11 предложении?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие факты и детали рисуют образ трудного послевоенного времени?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком возрасте началась у героя самостоятельная жизнь? Что значит - самостоятельная жизнь?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему мать отпустила мальчика в райцентр в школу?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким ты увидел литературного героя отрывка? С помощью каких средств изобразительности раскрывает автор его характер?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените слово НЕ ОТПУСТИЛ (2 абзац) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ:_______________________________________________________________________
- Из 10 предложения выпишите его грамматическую основу.
Ответ:_______________________________________________________________________
- Из 13 предложения выпишите личное местоимение.
Ответ:_______________________________________________________________________
- Из предложений 1 абзаца выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
Ответ:______________________________________________________________________
- Укажите номер предложения 4 абзаца с деепричастным оборотом, выпишите оборот.
Ответ:_______________________________________________________________________
- Из предложений 1 абзаца выпишите причастный оборот
Ответ:_______________________________________________________________________
- Укажите в 3 абзаце текста номер простого предложения.
Ответ:_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....