Исследовательская работа по литературе "Береза-символ России"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Цель проекта: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным культурным традициям посредством проектно- исследовательской деятельности и выяснить почему березу считают символом России. Задачи проекта: – формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов; – обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности); – развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности; – развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации; – формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы; – развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме; – формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование; – формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа; – воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями; – формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия. - собрать материал о приметах, традициях, связанных с березой. Узнать о лекарственных свойствах березы. -подобрать и проанализировать литературные и фольклорные произведения о берёзе. - составить презентацию фотографий что берёза – одно из самых лучших растений в мире. - познакомить и заинтересовать учащихся школы данным проектом. Актуальность: появление данного проекта можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что он предполагает решение педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, формирование гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве. Предметные области: литература, изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bereza.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Исследовательская работа
учащихся 5 «А» классов в разделе
« Я познаю мир»
Тема работы « Береза - символ России»
Участники проекта: ученики 5 А класса
Руководители проекта: Филькова Н.Ю.
2017 г
Цель проекта: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным культурным традициям посредством проектно- исследовательской деятельности и выяснить почему березу считают символом России.
Задачи проекта:
– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;
– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);
– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;
– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации;
– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы;
– развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме;
– формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;
– формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;
– воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;
– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия.
- собрать материал о приметах, традициях, связанных с березой. Узнать о лекарственных свойствах березы.
-подобрать и проанализировать литературные и фольклорные произведения о берёзе.
- составить презентацию фотографий что берёза – одно из самых лучших растений в мире.
- познакомить и заинтересовать учащихся школы данным проектом.
Актуальность: появление данного проекта можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что он предполагает решение педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, формирование гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.
Предметные области: литература, изобразительное искусство
Этапы проекта.
Октябрь – Ноябрь | Сбор информации о березе Работа в библиотеке и интернете |
Декабрь | Составление списка литературы. Работа с информационными источниками. Обсуждение. |
Январь- Февраль | Виртуальная экскурсия по Русскому музею. Развитие у детей умение передавать и излагать полученные знания (читать стихи рисовать рисунки выполнить макет березы) |
Март | Анализ и обработка собранных сведений. Беседа и обсуждение проекта. Исследование, наблюдение. Выставка работ учащихся о березе. |
Апрель | Определение проекта, его отличительные черты и особенности. |
Апрель | Оформление совместной работы, презентации. |
Май | Представление результатов работы. |
Список использованных источников:
Литература :
- Гроздова Н.Б., Некрасов В.И. , Глоба - Михайленко Д.А. Деревья, кустарники и лианы.- М.,1986; Жизнь растений.Т.5(2).-М.,1981
- Ишков М.Н.,Огнева Н.Л. Домашний альманах.Москва. Советский писатель.Олимп.1991.
- Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 303 с.: ил
- Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы. М., «Художественная литература», 1985.
- Cловарь «Славянские древности»: Береза// Славяноведение. М., 1993. No 6
- ЁлкинаН.В., ТарабаринаТ.И «1000 загадок», Ярославль «Академия развития», 1996г.-224 с. 11. Аникин В.П. «Русские Народные пословицы, поговорки, Загадки и детский фольклор». Пособие для учителя Учпедгиз, 1957. - 240 с.
- http://rus-priroda.narod.ru/index11.htm
- https://otvet.mail.ru/question/27298421
- http://biofile.ru/bio/16717.html
- http://www.uznayvse.ru/voprosyi/chto-delaut-iz-berezi.html
- https://otvet.mail.ru/question/13313138
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Берёза
- http://www.tiensmed.ru/news/berezamed-i2l.html
Технические средства
- Мультимедийный компьютер
- Цифровая фотокамера
- Мультимедиапроектор
- Экран настенный
Результаты и итоги работы над проектом
Личностные результаты:
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
познавательные:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений
- Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к березе.
- Выявление традиций, связанных с березой .
- Углубление и расширение знаний о березе;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Полученный результат:
- процесс обучения учащихся носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Посредством проектно- исследовательской деятельности происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся уже имеют общее представление о проекте: определение, особенности работы, виды проектов и их отличительные черты, особенности групповой, поисковой, исследовательской работы, этапы работы над проектом, способы работы с источниками информации и отработка собранного материала, методы подготовки устного выступления.
- Благодаря проведенной работе учащиеся могут осознанно ответить на вопрос почему необходимо бережно относиться к березе:
- в форме и содержании выполненного по желанию творческого задания;
- в объяснении необходимости бережного отношения к национальным традициям и символам России.
- Форма представления результата проектной деятельности: выступление учащихся с презентацией на конференции проектных и исследовательских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правоведение Исследовательская работа Тема: «Правовое государство в России- миф или реальность?»
Данная работа посвящена рассмотрению темы «Правовое государство». Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Во...
презентация исследовательской работы "Путешествие швейцарской Милки по России"
Презентация работы "Путешествие швейцарской Милки по России" позволяет обобщить умения использовать знания и навыки ученика основной школы по предметам "Немецкий язык", "Информатика"...
Исследовательская работа "Новый год в России и Рождество Великобритании"
Научно-исследовательская работа для младших школьников о традициях и обычаях главных праздников в России иВеликобритании....
Исследовательская работа "магия улыбки в России и Германии"
Данная работа представлена для участия в научно-практической конференции...
Исследовательская работа "Права несовершеннолетних в России и США"
Права несовершеннолетних в России и США...
Исследовательская работа «Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании»
Исследовательская работа "Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании"...
Исследовательская работа "История села история России"
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множе...