Исследовательская работа "Права несовершеннолетних в России и США"
творческая работа учащихся (11 класс) на тему

Права несовершеннолетних в России и США

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_nesovershennoletnih_v_rossii_i_ssha.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воротынская средняя школа

Исследовательская  работа

Секция гуманитарных наук

Тема: Права несовершеннолетних в России и США

Выполнила: ученица 11 А класса

Юматова Дарья,

Руководитель:

учитель английского языка

Домрачева Татьяна Владимировна

р.п. Воротынец,

2017г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Права несовершеннолетних в мире…………………………....4-6

Глава 2. Права несовершеннолетних в России…………………………7-8

Глава 3. Права несовершеннолетних в США………………………….9-10

Глава 4. Что мы знаем о правах ребенка? (Анкетирование)………..11-12

Заключение (выводы по проделанной работе)………………………….13

Список литературы и Интернет-ресурсы ………………………………14

Введение

Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка.

Актуальность темы исследования связана с тем, что защита прав ребенка в современной России относится к числу особоважных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности. Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.

Объект исследования – Права несовершеннолетних.

Предмет исследования – Права несовершеннолетних в России и США.

Цель исследования - определение теоретических и практических особенностей правовой защиты прав детей в России и США.

Задачи исследования:

  1. Изучить и сравнить  права несовершеннолетнихв России и США.
  2. Выявить уровень знаний учащихся о правах ребенка

Глава 1. Права несовершеннолетних в мире

Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых - это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года.

Следует отметить, что Декларация прав ребенка устанавливает следующие принципы:

1.Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по разным признакам.

2.Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

3.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5.Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6.Ребенок должен, когда ,это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

7.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

8.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме.

10.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

11.Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Конвенция ООН о правах ребенка - это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США, Сомали и Южного Судана, а также Святым Престолом и государственными образованиями в свободной ассоциации с Новой Зеландией: Островами Кука и Ниуэ.

Охарактеризуем содержание Конвенции о правах ребенка:

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Статьи 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребенка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях

Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

Таким образом, в международном праве есть два основных документа в области защиты прав детей - Декларация прав ребенка, гарантирующая права на имя и гражданство, социальную защиту и социальное обеспечение, образование, любовь и понимание, а также Конвенция ООН о правах ребенка, определяющая права детей на образование, культуру, отдых и досуг.

Глава 2. Российское регулирование в области защиты прав детей

В нашей стране базовым нормативно-правовым документом в области защиты прав детей является Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009, с изм. от 21.07.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Охарактеризуем основные права детей по вышеуказанному федеральному закону:

1.Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком.

2.При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

3.В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

4.В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

5.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

6.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, основополагающим документом по защите прав детей в нашей стране является федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В нем определяется, что ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия), ему гарантированы права на охрану здоровья, профессиональную ориентацию и подготовку, отдых и оздоровление.

Глава 3. Права несовершеннолетних в США

В США защита прав ребенка начинается еще в утробе матери. 21 октября 2003 года Сенат США (US Senate) утвердил запрет на так называемый “частичный аборт” на поздних сроках беременности.

Права детей серьезно учитываются также во время процесса усыновления (удочерения). Если ребенок находится под опекой какой-то семьи и проходит через процесс усыновления, то в этом процессе семья, которая опекала его на протяжении всего времени, в большинстве случаев, получает преимущество, так как ребенок уже привык к этому окружению и очагу. В случаях, когда права родителей конфликтуют с правами ребенка, то предпочтение отдается правам ребенка. При этом в США в некоторых штатах разрешено усыновлять детей однополым парам.

Согласно параграфу 29а "Полицейского закона" США, главе семьи, применившему насилие, на две недели запрещен доступ в дом и любые контакты с женой и детьми. Во многих штатах США, например, еще в конце 60 х годов прошлого столетия было принято законодательство, обязывающее граждан сообщать властям о каждом случае подозрения в плохом обращении с детьми.

В случаях развода, ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Во время процесса развода ни один из родителей не имеет права влиять на ребенка, настраивая его против своего бывшего супруга. В большинстве бракоразводных процессов право на опеку выигрывают матери.

В США ребенок имеет право "развестись" со своими родителями или опекунами. Эмансипация ребенка происходит в случае его женитьбы (замужества), начала службы в вооруженных силах или тогда, когда суд приходит к выводу, что развод с родителями необходим для защиты интересов ребенка. Если несовершеннолетний женится или идет в армию, ему необходимо получить официальное согласие родителей. Если ребенок не доволен своей семейной ситуацией и обращается в суд, то ему достаточно проинформировать своих родителей или опекуна, что они обязаны явиться в суд. Для того чтобы начать судебный процесс против своих родителей, ребенок должен быть не моложе 14 лет.

Права детей защищены также в американских школах. Главной правовой нормой считается право ребенка на интеллектуальное развитие и обучение, вне зависимости от его способностей. Право на общее образование распространяется также на детей иммигрантов. Многие дети из семей "новых американцев" испытывают трудности в общении на английском языке. Школа обязана предоставить детям иммигрантов отдельные курсы английского языка.

 В американских школах также запрещены притеснения детей и подростков, которые принадлежат к расовым, религиозным или сексуальными меньшинствам. Учителям запрещено применять в отношении детей какие-либо методы физического насилия, даже если это делается "во имя образования и блага ребенка".

В соответствии с законодательством США осуществляется помощь детям и подросткам из асоциальных семей по Программе "Самостоятельная жизнь". В соответствии с ней, оказывается помощь подросткам в овладении навыками обыденной жизни, в осознании ответственности социального поведения, обучение навыкам межличностного общения.

В законах США есть понятия «совершеннолетие» и «полное совершеннолетие». До 14 лет американские подростки считаются полностью недееспособными. С 14 лет они могут выбирать себе опекунов. Мальчики с этого возраста могут дать согласие на вступление в брак (американская девочка может вступить в брак с 12 лет). Совершеннолетие для граждан большинства штатов наступает в 18 лет. С этого возраста они пользуются большинством своих гражданских прав и как взрослые отвечают за свои поступки. А полное совершеннолетие наступает в 21 год. С этого возраста любой гражданин США начинает пользоваться всеми своими конституционными правами: избирать своих представителей в законодательные собрания разных уровней, служить в национальной гвардии (резерве вооруженных сил) занимать любые должности.

4. Что знают школьники о Правах несовершеннолетних в России и США?

Проанализировав все полученные данные, можно сделать вывод, что российские школьники мало, что знают и про свои права, и про права несовершеннолетних в США. Из-за того, что права ребенка регулируются во всех странах на основе мировых общепринятых документов, они схожи, но есть и индивидуальные особенности прав несовершеннолетних в каждом государстве.  Детям нужно знать свои права, чтобы потом их применять в различных ситуациях

Заключение

Главными документами в сфере защиты прав детей в международном праве являются Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Следует учитывать, что Декларация прав ребенка в первую очередь нацелена на обеспечение гарантий обеспечения прав детей на имя и гражданство, образование, социальное обеспечение, а также любовь и понимание в семье. Тогда как Конвенция о правах ребенка закрепляет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, а также оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

В нашей стране защита прав детей гарантируется федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Для целей реализации этого закона установлено следующее понятие - под ребенком понимается лицо, достигшее возраста 18 лет, то есть совершеннолетия. Законом установлены следующие гарантированные права детей - на охрану здоровья в учреждениях здравоохранения, на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, отдых и оздоровление в учреждениях субъектов и муниципалитетов РФ.

Ответственность за реализацию гарантий и защиту прав детей в рамках международных документов несут все государства, их ратифицировавшие, в том числе и Российская Федерация. В частности, Российской Федерации неоднократно указывалось на необходимость реформировать судебное правосудие в отношении несовершеннолетних, корректировать практику направления детей и др.

В зарубежных странах все более распространена такая форма правосудия для несовершеннолетних, как ювенальная юстиция. Согласно ее основополагающим позициям, государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.

                        Список литературы и инетернет-ресурсы:

  1. «Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005.
  2. «Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993.
  3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2010.  
  4. Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 19.
  5. Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2011.         
  6. http://www.legalneed.ru/info/familylaw/pravo_deti/
  7. http://mir.pravo.by/library/section_1/chilldrenrights/pravanesoverchennolet/
  8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/1010331A.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Америка в России"

Работа ученицы 7 класса по теме заимствования  английских слов в русском языке...

Исследовательская работа "Миграционная политика России"

Летутин Виктор рассмотрел миграционную политику России, позитивное значение этого экономического и социального явления, а также проблемы, связанные с мигрантами....

Исследовательская работа "Государственные символы России"

Представлена исследовательская работа Киселевой Александры на тему:"Государственные символы России"...

Исследовательский проект на тему "Россия и США. Диалог культур."

Презентация, описывающая основные сходства и отличия в языке и культуре Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки....

Исследовательский проект "Моя Родина - Россия"

Проектная деятелность  формирует активную жизненную позицию и повышает интерес к изучению предмета.   ...

Исследовательский проект "Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"

Исследовательский проект "Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"...

Исследовательская работа "Великие полководцы России. Государевы большие воеводы: Даниил Дмитриевич Холмский"

Исследовательская работа представлена на школьном этапе городской научно-практической конференции "Юные исследователи- будущее Севера" в секции "Гуманитарные науки". Цель исследова...