Итоговый мониторинг в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе
ВАРИАНТ 1
Часть А
1. Укажите звонкий согласный:
1) к; 2) д; 3) т; 4) с.
2. Какая часть слова образует форму слова:
1) корень; 2) суффикс; 3) приставка; 4) окончание.
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
1) -ал-; 2) - л-; 3) –ала- 4) -и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень,
2 суффикса, окончание
1) местность; 2) исписала; 3) безбрежный; 4) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
1) скрипач - имя сущ., ж. р.;
2) написала - глагол пр. вр., ж. р.;
3) пахуч - глагол наст. вр.;
4) написать - глагол несов. в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч..; 4) испеч...
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: и
(Знаки препинания в предложениях не проставлены.)
1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. 3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. 4. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и
(Знаки препинания не проставлены.)
1.Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
3. Тундра - родина птиц.
4. Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3
НАШ ПУШКИН.
(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.
(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца, она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».
(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу, и народ, конечно, платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.
(По В. А. Рождественскому)
Задания
В1 . Определите тему и главную мысль текста.
В2. Подберите синоним к слову СЛУЖИЛ (3 предложение)
В3. Выпишите слова с безударной гласной в корне из предложений 5 и 6
ЧастьС
Согласны ли вы с автором в том, что стихи Пушкина «сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь»? Напишите сочинение – рассуждение (5-6 предложений)
Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе
Программа В. В. Бабайцевой
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
1) боюсь; 2) сиять; 3) вернёшься; 4) польёт.
2. Найдите слово с ударением на втором слоге:
1) алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства.
3. Какая из указанных морфем образует форму слова:
1) корень; 2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: КОРЕНЬ, 2 СУФФИКСА, ОКОНЧАНИЕ, СУФФИКС.
1) вскипятила; 2) встретился; 3) встряхнула; 4) встрепенуться.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
1) бл..снутъ; 2) р..стительность; 3) р..скошный; 4) зам..реть.
6. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
1) прочитать - гл. несов. в.;
2) дышать - гл. I спр.;
3) жгуч (ветер) -гл. пр. вр., м. р.;
4) построила - гл. пр. вр., ж. р.
7. Укажите окончания глагола II-го спряжения:
1) -am; 2) -ишь; 3) -ет; 4) -ем.
8. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и
(Знаки препинания не проставлены.)
1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.
3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря.
4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.
9. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: и
(Знаки препинания не расставлены.)
1. Ночью я вышел на улицу и меня потрясло поразительное зрелище.
2. При свете сияния я увидел темные макушки деревьев и крыши домов.
3. Стояла необычная тишина и нарушал ее лишь лай собак.
4. Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3. Ежи - смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3
(1) Природа любит разнообразие и многоцветье.(2) Водопады дождей и света, просеясь сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки. (3) Мы живем на разноцветной земле.(4) Видел я красную землю.(5) Вдруг покраснели дали! (6) Вчера еще все было тускло-зеленым, а сегодня у подножия далеких гор красная полоска – непонятная и неожиданная. (7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. (8) Что это – отблеск зари? (9) Или россыпи красных камней? (10) Или далекий степной пожар?
(11) Топочут копыта коня, все ближе, все ярче, все шире загадочная красная полоса. (12) Так вот это что – разливы маков!
(13) Маки, живые маки! (14) Их видимо-невидимо! (15) Они обступили со всех сторон, они затопили, как наводнение! (16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. (17) От маков рябит в глазах и кружится голова. (18) По сторонам вздымаются красные уваля – как волны багряного моря. (19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков.
(20) Земля горит от цветов – полыхает красная степь. (21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. (22) Красные жуки жуют красные лепестки.
(23) Порозовели даже белые облака, даже дали подернулись розовой дымкой. (24) Цветы без конца и края. (25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов!
(Н. Сладков)
Задания
В1. Определите тему и главную мысль текста.
В2 Выпишите из текста синоним к слову красный.
В3 Выпишите слова, с безударной гласной в корне из предложений
ЧастьС
Пофантазируйте, какого цвета может быть земля? Напишите об этом сочинение.(5-6 предложений)
Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе
Программа В. В. Бабайцевой
ВАРИАНТ 3
Часть А
1. Укажите звонкий согласный:
1) к; 2) д; 3) т; 4) с.
2. Найдите слово с ударением на втором слоге:
2) алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства.
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
2) -ал-; 2) - л-; 3) –ала- 4) -и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: КОРЕНЬ, 2 СУФФИКСА, нулевое ОКОНЧАНИЕ, СУФФИКС.
2) вскипятила; 2) встретился; 3) встряхнула; 4) встрепенуться.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить.
6. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
1) прочитать - гл. несов. в.;
2) дышать - гл. I спр.;
3) жгуч (ветер) -гл. пр. вр., м. р.;
4) построила - гл. пр. вр., ж. р.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч..; 4) испеч...
8. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: и
(Знаки препинания не проставлены.)
1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.
3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря.
4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и
(Знаки препинания не проставлены.)
1. Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1.Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3. Ежи - смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3
(1) Даже вдали от лесов и полей, в шумном городе, весна начинает чувствоваться рано. (2) Слышится бодрый, громкий говор. (3) Мутные потоки воды несутся по краям мостовой, весело манит к себе яркая, далекая синева неба. (4) Ощущается теплота в блеске солнечных лучей. (5) Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес. (6) А в городских садах…
Задания
В1. Определите тему и главную мысль текста.
В2. Подберите антоним к слову громкий.
В3. Выпишите слова, с безударной гласной в корне из предложений 4 и 5
Часть С
На выбор:
1. Продолжите текст (напишите на заданную тему 4–6 предложений).
2. Сочинение –рассуждение на тему «Весна - замечательное время года»
Ключи к тестовым заданиям
Вариант 1
Часть А | Часть В | Часть С | |
I | 2 | ||
II | 4 | ||
III | 2 | ||
IV | 2 | ||
V | 3 | ||
VI | 2 | ||
VII | 3 | ||
VIII | 2 | ||
IX | 3 | ||
X | 1 | ||
Часть В
Вариант 2
Часть А | Часть В | Часть С | |
I | 3 | ||
II | 3 | ||
III | 4 | ||
IV | 2 | ||
V | 3 | ||
VI | 4 | ||
VII | 1, 2 | ||
VIII | 3 | ||
IX | 4 | ||
X | 4 | ||
Вариант 3
Часть А | Часть В | Часть С | |
I | 3 | ||
II | 3 | ||
III | 4 | ||
IV | 2 | ||
V | 3 | ||
VI | 4 | ||
VII | 1, 2 | ||
VIII | 3 | ||
IX | 4 | ||
X | 4 | ||
Выполнение заданий промежуточной аттестации рассчитано на 45 минут. Задания (два варианта) представляют собой итоговый тест по материалам 5 класса.
Критерии оценивания: каждое задание теста оценивается одним баллом. Оценки выставляются:
«5» - 20-22 балла
«4» - 14-19 баллов
«3» - 8-13 баллов
«2» - менее 7 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг по информатике за курс 10 класса
Итоговый мониторинг за курс 10 класса по предмету "Информатика и ИКТ"....
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса...
Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"
Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов" разработан в экзаменационной системе iTest (может работать в системах MS Windows, Max OS X, Linux и всеми основными коммерческими вариантами Unix)....
Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов
Работа проводится в конце учебного года (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса. ...
Итоговый мониторинг образовательных достижений по алгебре 8 класс
Матириал содержит четыре варианта заданий по алгебре за курс 8 класса.Задания 1-6 с выбором варианта ответа.7-10 записать ответ. Эти задания базового уровня. Задания 11-13 повышенного уровня, решение ...
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Итоговый мониторинг, 9 класс
Итогогвый мониторинг за 9 класс(КТП Л.Л.Босова, А.Ю.Босова). Тест содержит 2 варианта, по 25 вопросов....
- Мне нравится (1)