Итоговый мониторинг в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Шилкина Ирина Леонидовна

Итоговый тест для 5 класса с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_monitoring_5_kl.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе

ВАРИАНТ 1

Часть А

1. Укажите звонкий согласный:

1) к; 2) д; 3) т; 4) с.

2. Какая часть слова образует форму слова:

1)  корень; 2) суффикс; 3) приставка; 4) окончание.

3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

1)  -ал-; 2) - л-; 3) –ала- 4) -и-.

4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень,

2 суффикса, окончание

1)  местность; 2) исписала; 3) безбрежный; 4) разговор.

5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить.

6. Найдите верный ответ:

1) скрипач - имя сущ., ж. р.;

2) написала - глагол пр. вр., ж. р.;

3) пахуч - глагол наст. вр.;

4) написать - глагол несов. в.

7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч..; 4) испеч...

http://pandia.ru/text/78/025/images/image001_23.png

http://pandia.ru/text/78/025/images/image002_16.png

 

8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: и

(Знаки препинания в предложениях не проставлены.)

http://pandia.ru/text/78/025/images/image003_11.pnghttp://pandia.ru/text/78/025/images/image003_11.png1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. 3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. 4. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.

9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и

(Знаки препинания не проставлены.)

1.Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!»

2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы.

3. Тундра - родина птиц.

4. Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3

НАШ ПУШКИН.

(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца, она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».

(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу, и народ, конечно, платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.

(По В. А. Рождественскому)

Задания

В1 . Определите тему и главную мысль текста.

В2. Подберите синоним к слову СЛУЖИЛ (3 предложение)

В3. Выпишите слова с безударной гласной в корне из предложений 5 и 6

ЧастьС

Согласны ли вы с автором в том, что стихи Пушкина «сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь»? Напишите сочинение – рассуждение (5-6 предложений)

Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе

Программа В. В. Бабайцевой

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

1) боюсь; 2) сиять; 3) вернёшься; 4) польёт.

2. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1)  алфавит2) документ; 3) красивее; 4) средства.

3. Какая из указанных морфем образует форму слова:

1)  корень; 2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.

4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: КОРЕНЬ, 2 СУФФИКСА, ОКОНЧАНИЕ, СУФФИКС.

1)  вскипятила; 2) встретился; 3) встряхнула; 4) встрепенуться.

5. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:

1) бл..снутъ; 2) р..стительность; 3) р..скошный; 4) зам..реть.

6. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:

1) прочитать - гл. несов. в.;

2) дышать - гл. I спр.;

3) жгуч (ветер) -гл. пр. вр., м. р.;

4) построила - гл. пр. вр., ж. р.

7. Укажите окончания глагола II-го спряжения:

1) -am; 2) -ишь; 3) -ет; 4) -ем.

http://pandia.ru/text/78/025/images/image004_9.png

http://pandia.ru/text/78/025/images/image005_6.png

 

8. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и

(Знаки препинания не проставлены.)

1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.

3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря.

4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

http://pandia.ru/text/78/025/images/image006_5.png

http://pandia.ru/text/78/025/images/image007_6.png

 

9. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: и

(Знаки препинания не расставлены.)

1. Ночью я вышел на улицу и меня потрясло поразительное зрелище.

2. При свете сияния я увидел темные макушки деревьев и крыши домов.

3. Стояла необычная тишина и нарушал ее лишь лай собак.

4. Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1.  Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3. Ежи - смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.

Получить полный текст

 

Задать вопрос

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3

(1) Природа любит разнообразие и многоцветье.(2) Водопады дождей и света, просеясь сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки. (3) Мы живем на разноцветной земле.(4) Видел я красную землю.(5) Вдруг покраснели дали! (6) Вчера еще все было тускло-зеленым, а сегодня у подножия далеких гор красная полоска – непонятная и неожиданная. (7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. (8) Что это – отблеск зари? (9) Или россыпи красных камней? (10) Или далекий степной пожар?

(11) Топочут копыта коня, все ближе, все ярче, все шире загадочная красная полоса. (12) Так вот это что – разливы маков!

(13) Маки, живые маки! (14) Их видимо-невидимо! (15) Они обступили со всех сторон, они затопили, как наводнение! (16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. (17) От маков рябит в глазах и кружится голова. (18) По сторонам вздымаются красные уваля – как волны багряного моря. (19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков.

(20) Земля горит от цветов – полыхает красная степь. (21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. (22) Красные жуки жуют красные лепестки.

(23) Порозовели даже белые облака, даже дали подернулись розовой дымкой. (24) Цветы без конца и края. (25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов!

(Н. Сладков)

Задания

В1. Определите тему и главную мысль текста.

В2 Выпишите из текста синоним к слову красный.

В3 Выпишите слова, с безударной гласной в корне из предложений

ЧастьС

Пофантазируйте, какого цвета может быть земля? Напишите об этом сочинение.(5-6 предложений)

Итоговый мониторинг по русскому языку в 5 классе

Программа В. В. Бабайцевой

ВАРИАНТ 3

Часть А

1. Укажите звонкий согласный:

1) к; 2) д; 3) т; 4) с.

2. Найдите слово с ударением на втором слоге:

2)  алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства.

3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

2)  -ал-; 2) - л-; 3) –ала- 4) -и-.

4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: КОРЕНЬ, 2 СУФФИКСА, нулевое ОКОНЧАНИЕ, СУФФИКС.

2)  вскипятила; 2) встретился; 3) встряхнула; 4) встрепенуться.

5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить.

6. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:

1) прочитать - гл. несов. в.;

2) дышать - гл. I спр.;

3) жгуч (ветер) -гл. пр. вр., м. р.;

4) построила - гл. пр. вр., ж. р.

7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

http://pandia.ru/text/78/025/images/image008_5.pnghttp://pandia.ru/text/78/025/images/image009_3.png1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч..; 4) испеч...

8. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: и

(Знаки препинания не проставлены.)

1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.

3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря.

4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и

(Знаки препинания не проставлены.)

1. Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.

10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1.Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3. Ежи - смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2, В3

(1)  Даже вдали от лесов и полей, в шумном городе, весна начинает чувствоваться рано. (2) Слышится бодрый, громкий говор. (3) Мутные потоки воды несутся по краям мостовой, весело манит к себе яркая, далекая синева неба. (4) Ощущается теплота в блеске солнечных лучей. (5) Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес. (6) А в городских садах…

Задания

В1. Определите тему и главную мысль текста.

В2. Подберите антоним к слову громкий.

В3. Выпишите слова, с безударной гласной в корне из предложений 4 и 5

Часть С

На выбор:

1.  Продолжите текст (напишите на заданную тему 4–6 предложений).

2.  Сочинение –рассуждение на тему «Весна - замечательное время года»

Ключи к тестовым заданиям

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

I

2

II

4

III

2

IV

2

V

3

VI

2

VII

3

VIII

2

IX

3

X

1

Часть В

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

I

3

II

3

III

4

IV

2

V

3

VI

4

VII

1, 2

VIII

3

IX

4

X

4

Вариант 3

Часть А

Часть В

Часть С

I

3

II

3

III

4

IV

2

V

3

VI

4

VII

1, 2

VIII

3

IX

4

X

4

Выполнение заданий промежуточной аттестации рассчитано на 45 минут. Задания (два варианта) представляют собой итоговый тест по материалам 5 класса.

Критерии оценивания: каждое задание теста оценивается одним баллом. Оценки выставляются:

«5» - 20-22 балла

«4» - 14-19 баллов

«3» - 8-13 баллов

«2» - менее 7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг по информатике за курс 10 класса

Итоговый мониторинг за курс 10 класса по предмету "Информатика и ИКТ"....

Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса

Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса...

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"  разработан в экзаменационной системе iTest (может работать в системах MS Windows, Max OS X, Linux и всеми основными коммерческими вариантами Unix)....

Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов

Работа проводится в конце учебного года (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса. ...

Итоговый мониторинг образовательных достижений по алгебре 8 класс

Матириал содержит четыре варианта заданий по алгебре за курс 8 класса.Задания 1-6 с выбором варианта ответа.7-10 записать ответ. Эти задания базового уровня. Задания 11-13 повышенного уровня, решение ...

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Итоговый мониторинг, 9 класс

Итогогвый мониторинг за 9 класс(КТП Л.Л.Босова, А.Ю.Босова). Тест содержит 2 варианта, по 25 вопросов....