№п\п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректиро- ванные сроки прохождения темы |
Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1 ч.)
|
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное.
| Личностные: Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка. Научиться различать языковые единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа. Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.
| 01.09.16. |
|
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.
| 05.09. |
|
3 | Р/р. Стили речи.
| 06.09. |
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (22 ч. + 5 ч.)
|
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| Личностные: Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова. Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание) Научиться определять орфограмму в корне слова, проводить фонетический анализ, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. Положительная мотивация учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Актуализация словарного запаса, стремление к речевому самосовершенствованию. Коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки;
- формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы);
- формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт;
- формировать ситуацию саморегуляции –рефлексии;
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
- формировать ситуацию сотрудничества в совместном решении задач;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками;
| 07.09. |
|
5 | - Орфограмма. Место орфограмм в словах.
| 07.09. |
|
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
| 08.09. |
|
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
| 12.09. |
|
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова.
| 13.09. |
|
9 | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.
| 14.09. |
|
10 | Правописание букв И, У,А после шипящих.
| 14.09. |
|
11 | Разделительные Ъ и Ь.
| 15.09. |
|
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами.
| 19.09. |
|
14 | Р/р. Текст.
| 20.09. |
|
15 | Р/р.Написание подробного изложения по плану.
| 21.09. |
|
16 | Части речи. Глагол.
| 21.09. |
|
17 | Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа
| 26.09. |
|
18 | Раздельное написание НЕ с глаголами.
| 27.09. |
|
19 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
| 28.09. |
|
20 | Р/р. Тема текста.
| 28.09. |
|
21 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 29.09. |
|
22 | Комплексный анализ текста по теме «Глагол».
| 03.10. |
|
23 | Имя существительное: склонение, род, число, падеж.
| 04.10. |
|
24 | Буква Ь на конце существительных после шипящих.
| 05.10. |
|
25 | Имя прилагательное: род, падеж, число.
| 05.10. |
|
26 | Р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».
| 06.10. |
|
27 | Местоимение. Наречие.
| 10.10. |
|
28 | Р/р. Основная мысль текста.
| 11.10. |
|
29 | Урок повторения по теме «Повторение изученного в начальных классах».
| 12.10. |
|
30 | Административная контрольная работа | 12.10. |
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24ч. + 3 ч.)
|
31 | Синтаксис. Пунктуация.
| Личностные: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения. Уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию,умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации сточки зрения правил поведения и этики. Осознание эстетической ценности русского языка Формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Коммуникативные: - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
- формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
- управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
- управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения – сказуемого.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога.
| 13.10. |
|
32 | Словосочетание.
| 17.10. |
|
33 | Разбор словосочетания.
| 18.10. |
|
34 | Предложение.
| 19.10. |
|
35 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 19.10. |
|
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
| 20.10. |
|
37 | Главные члены предложения. Сказуемое.
| 24.10. |
|
38 | Тире между подлежащим и сказуемым.
| 25.10. |
|
39 | Нераспространённые и распространённые предложения.
| 26.10. |
|
40 | Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами).
| 26.10. |
|
41 | Определение.
| 27.10. |
|
42 | Обстоятельство.
| 07.11. |
|
43 | Предложения с однородными членами, связанными союзами.
| 08.11. |
|
44 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 09.11. |
|
45 | Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 09.11 |
|
46 | Обращение. Знаки препинания при обращении.
| 10.11 |
|
47 | Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста.
| 14.11. |
|
48 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.
| 15.11. |
|
49 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами | 16.11. |
|
50 | Синтаксический разбор сложного предложения.
| 16.11. |
|
51 | Контрольная работа №1 по теме «Простые и сложные предложения».
| 17.11. |
|
52 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
| 21.11. |
|
53 | Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.
| 22.11. |
|
54 | Р/р.Контрольное изложение № 1. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (по упр.261). | 23.11. |
|
55 | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».
| 23.11. |
|
56 | Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация».
| 24.11. |
|
57 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
| 28.11. |
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч. + 4 ч.)
|
58 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.
| Личностные: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий. Коммуникативные: - использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твердых и мягких согласных.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествование.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе над текстом с разными видами связи.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила об обозначении мягкости на письме.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования ошибок контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
| 29.11 |
|
59 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 30.11. |
|
60 | Согласные твёрдые и мягкие. | 30.11. |
|
61 | Согласные звонкие и глухие. | 01.12. |
|
62 | Р/р.Подготовка к подробному обучающему изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).
| 05.12. |
|
63 | Р/р.Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).
| 06.12. |
|
64 | Графика как раздел науки о языке. Алфавит.
| 07.12. |
|
65 | Р/р.Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302
| 07.12. |
|
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
| 08.12. |
|
67 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
| 12.12. |
|
68 | Орфоэпия.
| 13.12. |
|
69 | Фонетический разбор слова.
| 14.12. |
|
70 | Р/р.Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). | 14.12. |
|
71 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».
| 15.12. |
|
72 | Административная контрольная работа.
| 19.12. |
|
73 | Работа над ошибками. | 20.12 |
|
Лексика. Культура речи (9 ч. + 4 ч.)
|
74 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.
| Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом. Коммуникативные: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приемов редактирования текста.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом как лексической единицей.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста.
| 21.12. |
|
75 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.
| 21.12. |
|
76 | Однозначные и многозначные слова.
| 22.12. |
|
77 | Прямое и переносное значение слов.
| 26.12. |
|
78 | Омонимы.
| 27.12. |
|
79 | Синонимы.
| 28.12. |
|
80 | Синонимы.
| 28.12. |
|
81 | Р/р.Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине.
| 29.12. |
|
82 | Р/р.Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
| 30.12. |
|
83 | Антонимы. Толковые словари.
| 12.01.17. |
|
84 | Р/р. Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).
| 16.01. |
|
85 | Повторение темы «Лексика. Культура речи».
| 17.01. |
|
86 | Повторение темы «Лексика. Культура речи».
| 18.01. |
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч. + 3 ч.)
|
87 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов.
| Личностные: Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом Коммуникативные: - использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: - Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором есть слова с чередованием.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
| 18.01. |
|
88 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 19.01. |
|
89 | Корень слова, его назначение в слове.
| 23.01. |
|
90 | Р/р.Рассуждение, его структура и разновидности.
| 24.01. |
|
91 | Суффикс, его назначение в слове.
| 25.01. |
|
92 | Суффикс, его назначение в слове.
| 25.01. |
|
93 | Приставка, её назначение в слове. | 26.01. |
|
94 | Р/р.Обучающее выборочное изложение с изменением лица.
| 30.01. |
|
95 | Закрепление по теме «Морфемика».
| 31.01. |
|
96 | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.
| 01.02. |
|
97 | Варианты морфем.
| 01.02. |
|
98 | Морфемный разбор слова.
| 02.02. |
|
99 | Правописание гласных и согласных в приставках.
| 06.02. |
|
100 | Буквы З и С на конце приставок.
| 07.02. |
|
101 | Буквы З и С на конце приставок.
| 08.02. |
|
102 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.
| 08.02. |
|
103 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.
| 09.02. |
|
104 | Буквы Е-О после шипящих в корне.
| 13.02. |
|
105 | Буквы И-Ы после Ц.
| 14.02. |
|
106 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».
| 15.02. |
|
107 | Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).
| 15.02. |
|
108 | Контрольный диктант № 2 по теме «Морфемика. Орфография».
| 16.02. |
|
109 | Работа над ошибками.
| 20.02. |
|
Морфология. Орфография. Культура речи (41 ч.+ 15 ч.) Имя существительное (14 ч. + 4 ч.)
|
110 | Имя существительное как часть речи.
| Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию. Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий. Осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
| 21.02. |
|
111 | Р/р.Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение.
| 22.02. |
|
112 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
| 22.02. |
|
113 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.
| 27.02. |
|
114 | Род имён существительных.
| 28.02. |
|
115 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
| 01.03. |
|
116 | Р/р.Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).
| 01.03. |
|
117 | Три склонения имён существительных.
| 02.03. |
|
118 | Падеж имён существительных.
| 06.03. |
|
119 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
| 07.03. |
|
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
| 09.03. |
|
121 | Р/р.Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика.
| 13.03. |
|
122 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
| 14.03. |
|
123 | Повторение темы «Имя существительное».
| 15.03. |
|
124 | Морфологический разбор имени существительного.
| 15.03. |
|
125 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное».
| 16.03. |
|
126 | Работа над ошибками.
| 20.03. |
|
127 | Р/р.Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».
| 21.03. |
|
Имя прилагательное (11 ч. + 5 ч.)
|
128 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.
| Личностные: Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий. Осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: - осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен прилагательных.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
| 22.03. |
|
129 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение).
| 22.03. |
|
130 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение).
| 23.03. |
|
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
| 03.04. |
|
132 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
| 04.04. |
|
133 | Р/р.Контрольное сочинение № 2. Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (А. Куприн «Ю-ю»).
| 05.04. |
|
134 | Р/р.Контрольное сочинение № 2. Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).
| 05.04. |
|
135 | Р/р.Работа над ошибками.
| 06.04. |
|
136 | Прилагательные полные и краткие. | 10.04. |
|
137 | Прилагательные полные и краткие (продолжение).
| 11.04. |
|
138 | Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).
| 12.04. |
|
139 | Морфологический разбор имени прилагательного.
| 12.04. |
|
140 | Р/р.Обучающее сочинение «Как я испугался».
| 13.04. |
|
141 | Повторение по теме «Имя прилагательное».
| 17.04. |
|
142 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».
| 18.04. |
|
143 | Работа над ошибками.
| 19.04. |
|
Глагол (17 ч. + 6 ч.)
|
144 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.
| Личностные: Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Коммуникативные: - использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагольных инфинитивов.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения с изменением формы лица.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов, применение глаголов различных времен на практике.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
| 19.04. |
|
145 | НЕ с глаголами.
| 20.04. |
|
146 | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.
| 24.04. |
|
147 | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).
| 25.04. |
|
148 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).
| 26.04. |
|
149 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.
| 26.04. |
|
150 | Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)
| 27.04. |
|
151 | Р/р.Невыдуманный рассказ о себе.
| 03.05. |
|
152 | Время глагола. Прошедшее время глагола.
| 03.05. |
|
153 | Настоящее время глагола.
| 04.05. |
|
154 | Будущее время глагола.
| 08.05. |
|
155 | Спряжение глаголов.
| 10.05. |
|
156 | Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 10.05. |
|
157 | Р/р.Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.
| 11.05. |
|
158 | Морфологический разбор глагола.
| 15.05. |
|
159 | Р/р. Контрольное изложение № 2. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»).
| 16.05. |
|
160 | Р/р. Контрольное изложение № 2. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»).
| 17.05. |
|
161 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
| 17.05. |
|
162 | Административная контрольная работа | 18.05 |
|
163 | Употребление времён.
| 22.05. |
|
164 | Повторение по теме «Глагол».
| 23.05. |
|
165 | Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).
| 24.05. |
|
166 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол».
| 24.05. |
|
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4 ч.)
|
167 | Разделы науки о языке.
| Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Коммуникативные: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: - осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
| 25.05. |
|
168 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.
| 29.05. |
|
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.
| 30.05. |
|
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.
| 31.05. |
|
|
|
|
|