Рабочая программа по русскому языку . ФГОС. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Морозова Любовь Васильевна

Рабочая программа разработана с учётом авторской рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов: «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М: Просвещение, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_yazyk_5_klass.rar106.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий по теме)

Плановые

сроки

прохождения

темы

Скорректиро-

ванные сроки

прохождения

темы

Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1 ч.)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Личностные:

Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка.
Научиться различать языковые единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа.

Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать друг друга;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.

01.09.16.

2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

05.09.

3

Р/р. Стили речи.

06.09.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (22 ч. + 5 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Личностные:
Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова.

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание)
Научиться определять орфограмму

в корне слова, проводить фонетический анализ, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово.  
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.
Положительная мотивация учебной деятельности.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Актуализация словарного запаса, стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные:

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки;
  • формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы);
  • формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт;
  • формировать ситуацию саморегуляции –рефлексии;
  •  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
  •  формировать ситуацию сотрудничества в совместном решении задач;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова;
  •  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;
  •  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи;
  •  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками; 

07.09.

5

  1. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

07.09.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

       08.09.

7

Правописание непроверяемых  безударных

гласных в корне слова.

12.09.

8

Правописание проверяемых   согласных в корне слова.

13.09.

9

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

14.09.

10

Правописание букв И, У,А  после шипящих.

14.09.

11

Разделительные Ъ и Ь.

       15.09.

12

Раздельное написание предлогов с другими  словами.

19.09.

14

Р/р. Текст.  

20.09.

15

Р/р.Написание подробного изложения по плану.

21.09.

16

Части речи. Глагол.

21.09.

17

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа

26.09.

18

Раздельное написание НЕ с глаголами.

27.09.

19

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

28.09.

20

Р/р. Тема текста.

28.09.

21

Правописание гласных  в личных окончаниях глаголов.

29.09.

22

Комплексный анализ текста по теме «Глагол».

03.10.

23

Имя существительное: склонение, род, число,

падеж.

04.10.

24

Буква Ь на конце существительных после шипящих.

05.10.

25

Имя прилагательное: род, падеж, число.

05.10.

26

Р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

06.10.

27

Местоимение. Наречие.

10.10.

28

Р/р. Основная мысль текста.

11.10.

29

Урок повторения по теме  «Повторение изученного в начальных классах».

12.10.

30

Административная контрольная  работа

12.10.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24ч. + 3 ч.)

31

Синтаксис. Пунктуация.

Личностные:
Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения.
Уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию,умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои

взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации сточки зрения правил поведения и этики.

Осознание эстетической ценности русского языка

Формирование осознанного,уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению.
Коммуникативные:

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
  • формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
  • управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
  • управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения – сказуемого.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога.

13.10.

32

Словосочетание.

17.10.

33

Разбор словосочетания.

18.10.

34

Предложение.

19.10.

35

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

19.10.

36

Члены предложения. Главные члены предложения.   Подлежащее.

20.10.

37

Главные члены предложения. Сказуемое.

24.10.

38

Тире между подлежащим и сказуемым.

25.10.

39

Нераспространённые и распространённые предложения.

26.10.

40

Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами).

       26.10.

41

Определение.

27.10.

42

Обстоятельство.

07.11.

43

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

08.11.

44

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

09.11.

45

Обобщающие слова

при однородных членах предложения.

09.11

46

Обращение. Знаки препинания при обращении.

10.11

47

Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста.

14.11.

48

Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.

15.11.

49

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами

16.11.

50

Синтаксический разбор сложного предложения.

16.11.

51

Контрольная работа №1 по теме «Простые и сложные  предложения».

17.11.

52

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

21.11.

53

 Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.

       22.11.

54

Р/р.Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по упр.261).

23.11.

55

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».

23.11.

56

Контрольный диктант №1  по теме «Синтаксис и пунктуация».

24.11.

57

Работа над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте.

       28.11.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12 ч. + 4 ч.)

58

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило.

Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.

Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твердых и мягких согласных.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествование.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе над текстом с разными видами связи.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила об обозначении мягкости на письме.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования ошибок контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

29.11

59

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

30.11.

60

Согласные твёрдые и мягкие.

30.11.

61

Согласные звонкие и глухие.

01.12.

62

Р/р.Подготовка к подробному обучающему

изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

05.12.

63

Р/р.Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

06.12.

64

Графика как раздел науки о языке. Алфавит.

07.12.

65

 Р/р.Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302

07.12.

66

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

08.12.

67

Двойная роль  букв Е, Ё, Ю, Я.

12.12.

68

Орфоэпия.  

13.12.

69

Фонетический разбор слова.

14.12.

70

Р/р.Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

14.12.

71

Повторение по теме  «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

15.12.

72

Административная контрольная работа.

19.12.

73

Работа над ошибками.

       20.12

Лексика. Культура речи (9 ч. + 4 ч.)

74

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение.

Личностные:
Осознание эстетической ценности русского языка

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению.
Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом.
Коммуникативные:

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приемов редактирования текста.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом как лексической единицей.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста.

21.12.

75

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение.

21.12.

76

Однозначные и  многозначные слова.

22.12.

77

Прямое и переносное значение слов.

26.12.

78

Омонимы.

27.12.

79

Синонимы.

28.12.

80

Синонимы.

28.12.

81

Р/р.Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине.

29.12.

82

Р/р.Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

30.12.

83

Антонимы. Толковые словари.

12.01.17.

84

Р/р.

Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).

16.01.

85

Повторение темы «Лексика. Культура речи».

17.01.

86

Повторение темы «Лексика. Культура речи».

18.01.

Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч. + 3 ч.)

87

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов.

Личностные:
Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом

Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором есть слова с чередованием.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

18.01.

88

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

19.01.

89

Корень слова, его назначение в слове.

23.01.

90

Р/р.Рассуждение, его структура  и разновидности.

24.01.

91

Суффикс, его назначение в слове.

25.01.

92

Суффикс, его назначение в слове.

       25.01.

93

Приставка, её назначение в слове.

 

26.01.

94

Р/р.Обучающее выборочное изложение с изменением лица.

30.01.

95

Закрепление по теме «Морфемика».

31.01.

96

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

01.02.

97

Варианты морфем.

01.02.

98

Морфемный  разбор слова.

02.02.

99

Правописание гласных и согласных в приставках.

06.02.

100

Буквы З и С на конце приставок.

07.02.

101

Буквы З и С на конце приставок.

08.02.

102

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

08.02.

103

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

09.02.

104

Буквы Е-О после шипящих в корне.

13.02.

105

Буквы И-Ы после Ц.

14.02.

106

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

15.02.

107

Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения  (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

15.02.

108

Контрольный диктант № 2 по теме «Морфемика. Орфография».

16.02.

109

Работа над ошибками.

20.02.

Морфология. Орфография. Культура речи (41 ч.+ 15 ч.)

                                                                          Имя существительное (14 ч. + 4 ч.)

110

Имя существительное как часть речи.

Личностные:
Осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию.
Использовать поисково-просмотровое чтение, анализировать и оценивать собственную деятельность, самостоятельно формулировать правило.
Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
Осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные:

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

21.02.

111

Р/р.Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение.

22.02.

112

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

22.02.

113

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах

собственных.

27.02.

114

Род имён существительных.

28.02.

115

Имена существительные, которые имеют форму только множественного

числа.

       

 01.03.

116

Р/р.Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).

01.03.

117

Три склонения имён  существительных.

02.03.

118

Падеж имён существительных.

06.03.

119

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

 единственном числе.

07.03.

120

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

 единственном числе.

09.03.

121

Р/р.Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика.

13.03.

122

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

14.03.

123

Повторение темы  «Имя существительное».

15.03.

124

Морфологический разбор имени существительного.

15.03.

125

Контрольный  диктант №3 по теме «Имя существительное».

16.03.

126

Работа над ошибками.

20.03.

127

Р/р.Обучающее сочинение по картине

 Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

21.03.

                                                                                Имя прилагательное (11 ч. + 5 ч.)

128

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного.

Личностные:
Отбирать и систематизировать материал на определенную тему,, представлять и передавать ее с учетом заданных условий.
Осуществлять поиск, анализ, преобразовывать информацию, извлеченную из разных источников.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные:

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен прилагательных.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

22.03.

129

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

22.03.

130

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

23.03.

131

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой

на шипящую.

03.04.

132

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой

на шипящую.

04.04.

133

Р/р.Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе  (А. Куприн «Ю-ю»).

05.04.

134

Р/р.Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

05.04.

135

Р/р.Работа над ошибками.

06.04.

136

Прилагательные полные и краткие.

 

10.04.

137

Прилагательные полные и краткие (продолжение).

11.04.

138

Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).

12.04.

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

12.04.

140

Р/р.Обучающее сочинение «Как я испугался».

13.04.

141

Повторение по теме «Имя прилагательное».

17.04.

142

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».

18.04.

143

Работа над ошибками.

19.04.

                                                                                        Глагол (17 ч. + 6 ч.)

144

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

Личностные:
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагольных инфинитивов.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения с изменением формы лица.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов, применение глаголов различных времен на практике.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

19.04.

145

НЕ с глаголами.

20.04.

146

Р/р.

Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему

пословицы.

24.04.

147

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).

25.04.

148

Правописание

 ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

26.04.

149

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

26.04.

150

Буквы Е-И в корнях  с чередованием

 (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)

27.04.

151

Р/р.Невыдуманный рассказ о себе.

03.05.

152

Время глагола.

Прошедшее время глагола.

03.05.

153

Настоящее время глагола.

04.05.

154

Будущее время  глагола.

       08.05.

155

Спряжение глаголов.

10.05.

156

Правописание  безударных личных окончаний глаголов.

        10.05.

157

Р/р.Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

11.05.

158

Морфологический  разбор глагола.

15.05.

159

Р/р. Контрольное изложение № 2. 

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица

 (А. Савчук «Шоколадный торт»).

16.05.

160

Р/р. Контрольное изложение № 2. 

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица

 (А. Савчук «Шоколадный торт»).

        17.05.

161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

17.05.

162

Административная контрольная работа

18.05

163

Употребление времён.

22.05.

164

Повторение  по теме «Глагол».

23.05.

165

Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

24.05.

166

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол».

24.05.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4 ч.)

167

Разделы науки о языке.

Личностные:
Осознание эстетической ценности русского языка

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению.
Коммуникативные:

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

25.05.

168

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

29.05.

169

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

30.05.

170

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...