Варианты для репетиционного тестирования в 11 классе по русскому языку (ЕГЭ - 2018)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
3 варианта контрольно-измерительных материалов с ключами для подготовки выпускников к ЕГЭ. Использован материал из открытого банка заданий ФИПИ, учтены изменения, внесенные в этом году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_dlya_repetitsionnogo_testirovaniya_ege_2018.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам
в бланк ответов № 1.
КИМ: Бланк:
Ответ:
|
|
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ |
|
Ответ: ___123_____________ |
|
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 |
(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения <…> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим». |
1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
| 1) | Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения. |
| 2) | Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации. |
| 3) | У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия. |
| 4) | Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя. |
| 5) | На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания». |
Ответ: _________________________
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
как только
тоже
потому что
лишь бы
хотя
Ответ: _________________________
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответ: _________________________
4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
жалюзИ
отдАв
пОручни
закУпорив
дОнельзя
Ответ: _________________________
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Одним из докладчиков был Александр Андреевич Колли, профессор ОРГАНИЧЕСКОЙ химии.
Люди спрашивали у контролеров, как правильно ЗАПОЛНИТЬ бланк.
С прадедом у Степки сложились особенно ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
Поколебавшись, командующий ничего не сказал о ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ мотивах своего упрямства.
Конечно, Борису Сергеевичу важно знать, что здесь появился БЫВАЛЫЙ хозяин усадьбы.
Ответ: _________________________
6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм МАНДАРИНОВ
ТРЁМСТА жителям
насквозь ПРОМОК
иностранные ПАСПОРТА
ЛЯГТЕ набок
Ответ: _________________________
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | А | Б | В | Г | Д |
8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прим...рение
т..оретически
попл..вок
удл..нённый
л..гендарный
Ответ: _________________________
9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличение, пр..морский
вз..мать, от..грали
на..писать, о..гремели (бои)
во..дать, ни..вергнуть
под..ёмный, в..южный
Ответ: _________________________
10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
юрод...вый
варень..це
вытерп…в
протал...нка
доплач...вая
Ответ: _________________________
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
возглавля...мый
застрел...шь
проржав...ло
закле...нный
посе...нный
Ответ: _________________________
12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.
Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.
Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.
Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.
Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.
Ответ: _________________________
13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв о службе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук - не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
Ответ: _________________________
14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ухоже(1)ая, обставле(2)ая стари(3)ой мебелью квартира напоминала барский дом, с единожды навеки заведё(4)ыми порядками и обычаями, при которых каждой вещи - свое место, а времени - дело.
Ответ: _________________________
15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих-то шагов.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
5) Лесные ягоды лучше всего собирать утром или вечером и каждый хороший ягодник должен это знать.
Ответ: _________________________
16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Ванятка (6) взволнованный (7) событиями вечера (8) долго не мог уснуть.
Ответ: _________________________
17 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всю жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и (1) пожалуй (2) даже больше второй. А (3) особенно (4) чувствовал себя удовлетворенным, когда вносил в последний какую-нибудь хорошую догадку, то есть соединял голову с руками.
Ответ: _________________________
18 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.
Ответ: _________________________
19 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
Ответ: _______________________
20 Отредактируйте предложение, выпишите лишнее слово.
Роскошный внутренний интерьер дворца надолго останется в памяти.
Ответ:__________________________
Прочитайте текст и выполните задания 21-25 |
(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть –все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. –(48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. –(50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! –бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. –(53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! –всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. –(55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал. (По Н.А. Тэффи*) * Надежда Александровна Тэффи (1872-1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик. |
21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
|
Ответ: ___________________________
22
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. | |||||||||||||||
|
Ответ:__________________________
23 Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: ___________________________
24 Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
25 «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём – (А)__________ (предложения 2, 3 –4, 5) и синтаксическое средство –(Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп – (В)__________
(«тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».
Список терминов
1) | сравнительный оборот |
2) | эпитет |
3) | разговорные слова |
4) | ряды однородных членов предложения |
5) | противопоставление |
6) | литота |
7) | фразеологизмы |
8) | парцелляция |
9) | риторические вопросы |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
Часть 2
26 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам
в бланк ответов № 1.
КИМ: Бланк:
Ответ:
|
|
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ |
|
Ответ: ___123_____________ |
|
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 |
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3)<…> по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм. |
1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
|
|
|
|
|
Ответ: _________________________
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Например,
Таким образом,
С одной стороны,
Однако
Хотя
Ответ: _________________________
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
|
Ответ: _________________________
4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бАнты
облЕгчит
гналА
ненадОлго
свЁкла
Ответ: _________________________
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.
Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.
Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.
Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.
В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.
.
Ответ: _________________________
6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ
Ответ: _________________________
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение в употреблении предложно-падежной формы существительного | ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. 4.В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённых творчеству Н. В. Гоголя. 5.С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | А | Б | В | Г | Д |
8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..рять
насл..ждение
нач..нать
иск..са
л..зурный
Ответ: _________________________
9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличение, пр..бывать (в неведении)
на..писать, о..гремели (бои)
во..дать, не..говорчивый
об..ёмный, в..южный
раз..грать, меж..нститутский
Ответ: _________________________
10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
танц..вальный
пальт..цо
вытерп…в
милост..вый
беж..вый
Ответ: _________________________
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
движ...мый
застел...шь
ове…нный
вылет…шь
невид…мый
Ответ: _________________________
12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.
Ответ: _________________________
13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.
Ответ: _________________________
14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. | ||
|
Ответ: _________________________
15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
|
Ответ: _________________________
16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
Ответ: _________________________
17 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности
и готовности воспринимать и переживать увиденное.
Ответ: _________________________
18 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.
Ответ: _________________________
19 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
Ответ: _________________________
20 Отредактируйте предложение, исправьте ошибку и запишите верное слово.
Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
Ответ: _________________________
Прочитайте текст и выполните задания 21-26 |
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете –мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово –мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, –Мамочка! (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (По Ю.Я. Яковлеву*) * Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель
| |
21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
| 1) | Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать. |
| 2) | Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений. |
| 3) | Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное. |
| 4) | Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей. |
| 5) | Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда. |
Ответ: ___________________________
22 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) | В предложениях 3–5 представлено описание. |
2) | В предложениях 6–7 представлено повествование. |
3) | В предложениях 8–10 представлено рассуждение. |
4) | Предложения 11–12 подтверждают содержание предложения 10. |
5) | Предложение 18 поясняет содержание предложения 19. |
Ответ: ___________________________
23 Из предложений 33–34 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: ___________________________
24 Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.
.
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
25 «Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: (А)__________ («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и (Б)__________ («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение»
в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)__________ («как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и (Г)__________
(в предложении 6)».
Список терминов
1) | парцелляция |
2) | профессиональная лексика |
3) | восклицательные предложения |
4) | метафоры |
5) | фразеологизм |
6) | эпитеты |
7) | сравнительный оборот |
8) | разговорная лексика |
9) | ряд однородных членов предложения |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
Часть 2
26 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 3
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам
в бланк ответов № 1.
КИМ: Бланк:
Ответ:
|
|
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ |
|
Ответ: ___123_____________ |
|
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 |
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3)<…> путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха. |
1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
| 1) | Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман. |
| 2) | Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха. |
| 3) | Миражи – оптические обманы, возникающие в пустыне, – являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом. |
| 4) | В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами. |
| 5) | Оптические обманы – миражи – возникают в результате преломления перегретого воздуха. |
Ответ: _________________________
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот,
Однако
Так как
Например,
Несмотря на это,
Ответ: _________________________
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
НИЖНИЙ, -яя, -ее.
|
Ответ: _________________________
4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать
отбылА
наделЁнный
щемИт
надОлго
Ответ: _________________________
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.
Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.
ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.
Ответ: _________________________
6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вкусные ТОРТЫ
посмотрел более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ помочь
не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО учеников
Ответ: _________________________
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | А | Б | В | Г | Д |
8Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..мназист
к..сательная
д..ликатес
усм..рённый
приг..реть
Ответ: _________________________
9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..тратил, ра..будил
пр..странно, пр..вык
раз..грал, сверх..дея
н..грузить, раз..брал
под..езд, раз..яснил
Ответ: _________________________
10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
застра..вающий
гречн..вый
причудл..вый
испар..на
перекра..вать
Ответ: _________________________
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
реде..щий (туман)
(выпускники) встрет..тся
(туманы) стел..тся
(линии) соприкаса..тся
(они) полощ..т (бельё)
Ответ: _________________________
12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО.
Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.
(НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.
(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.
На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.
Ответ: _________________________
13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при каждом удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?
Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
Ответ: _________________________
14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.
Ответ: _________________________
15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
Ответ: _________________________
16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
Ответ: _________________________
17 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».
Ответ: _________________________
18 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония
и Канада.
Ответ: _________________________
19 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.
Ответ: _______________________
20 Отредактируйте предложение, исправьте ошибку, запишите верное слово.
Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
Ответ:__________________________
Прочитайте текст и выполните задания 21-26 |
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: –В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, –мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.
|
21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
|
Ответ: ___________________________
22
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. | ||||
| 1) | В предложениях 3–9 представлено повествование. | ||
| 2) | В предложениях 12–13 содержится ответ на вопросы, поставленные | ||
| 3) | В предложениях 31–35 содержится рассуждение. | ||
| 4) | В предложениях 40–42 представлено рассуждение. | ||
| 5) | В предложениях 50–53 представлено описание. |
Ответ:__________________________
23 Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: ___________________________
24 Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
25 «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём –(Б)__________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство –(В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп –(Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».
Список терминов
1) | вводное слово |
2) | книжная лексика |
3) | анафора |
4) | олицетворение |
5) | противопоставление |
6) | разговорная лексика |
7) | синонимы |
8) | эпитет |
9) | сравнительный оборот |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
Часть 2
26 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключи
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
13 | 24 | 34 | |
тоже | такимобразом | например | |
4 | 4 | 1 | |
донельзя | облегчит | опломбировать | |
бывший | каменистая | дипломатический | |
тремстам | пятисотый | строго | |
53871 | 78615 | 46531 | |
поплавок | начинать | усмиренный | |
воздатьнизвергнуть | преувеличениепребывать | подъездразъяснил | |
вытерпев | милостивый | гречневый | |
застрелишь | застелешь | встретятся | |
невысок | небольшом | неяркое | |
причемпоэтому | совсемнаперекор | почемучтобы | |
1234 | 13 | 14 | |
25 | 25 | 35 | |
568 | 134 | 134 | |
12 | 34 | 12 | |
14 | 2 | 14 | |
134 | 13 | 1234 | |
внутренний | совершают | расширять | |
25 | 235 | 125 | |
134 | 13 | 234 | |
сильногослабому | холодатепла | плохоехорошее | |
31 | 9 | 37 | |
5421 | 4679 | 5398 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование в пятом классе по русскому языку(образцы ДКР).
Материал можно использовать при подготовке к диагностическим краевым работам, как итоговое тестирование (5 вариантов...
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Варианты для проведения пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе
Данный материал содержит два варианта пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе. Каждый вариант включает задания к частям 2 и 3 и ответы к тестам, что позволяет учителю оперативно проверить р...
Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку
Итоговое тестирование в 9 классе по русскому языку...
Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку
Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...
Рабочая программа 7б класс русский язык 2017/2018
Рабочая программа 7б класс русский язык...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...