КТП по русскому языку 2017-18 уч.год 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской (Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014).
КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. В целом класс успешно завершил прошлый год по обучению грамоте. Однако особое внимание при планировании уделено развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания как наиболее проблемным для данного класса.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, сочинение и др.), игра; работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.).
Формы контроля: диктанты (объяснительный, выборочный, графический, словарный), диктант с грамматическим заданием, подробное и сжатое изложение, сочинение, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), комплексный анализ текста, тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_na_2017-18gg._6_klass.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку на 2017-2018 учебный год
6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской (Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014).
КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. В целом класс успешно завершил прошлый год по обучению грамоте. Однако особое внимание при планировании уделено развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания как наиболее проблемным для данного класса.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, сочинение и др.), игра; работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.).
Формы контроля: диктанты (объяснительный, выборочный, графический, словарный), диктант с грамматическим заданием, подробное и сжатое изложение, сочинение, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), комплексный анализ текста, тестирование.
№ п/п | Раздел. Тема | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
О языке (1 ч. + 1 Р.р.) День Знаний. О языке. | 01.09. | |||
Р.р. Слово как основная единица языка. | 04.09. | |||
Повторение: Язык. Правописание. Культура речи (17 + 3 Р.р.) Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 04.09. | |||
Орфография и пунктуация. | 05.09. | |||
Орфография и пунктуация (продолжение темы). | 05.09. | |||
Употребление прописных букв. | 07.09. | |||
Употребление ъ и ь знаков. | 08.09. | |||
Орфограммы корня. | 11.09. | |||
Орфограммы корня (продолжение темы). | 11.09. | |||
Орфограммы корня. Урок-практикум. | 12.09. | |||
Р.р. Что мы знаем о тексте. | 12.09. | |||
Правописание окончаний. | 14.09. | |||
Правописание окончаний (продолжение темы). | 15.09. | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 18.09. | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Урок-практикум. | 18.09. | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Словарная работа. | 19.09. | |||
Обобщающее повторение. | 19.09. | |||
Р.р. Комплексный анализ текста | 21.09. | |||
Части речи и члены предложения. | 23.09. | |||
Части речи и члены предложения Пунктуация: знаки препинания в конце предложения. | 25.09. | |||
Части речи и члены предложения (продолжение темы). | 25.09. | |||
Части речи и члены предложения. Урок-практикум. | 26.09. | |||
Морфология (52 ч. + 12 Р.р.) Морфологические признаки имени существительного. | 26.09. | |||
Роль имени существительного в предложении. | 28.09. | |||
Основные способы образования существительных: приставочный. | 29.09. | |||
Основные способы образования существительных: суффиксальный, бессуффиксный. | 02.10. | |||
Основные способы образования существительных: приставочно – суффиксальный. | 03.10. | |||
Основные способы образования существительных: сложение. Сложносокращённые слова. | 03.10. | |||
Правописание сложных имен существительных. | 05.10. | |||
Правописание сложных имен существительных. Урок-практикум. | 05.10. | |||
Употребление имен существительных в речи. | 06.10. | |||
Обобщающее повторение и систематизация изученного | 09.10. | |||
Подготовка к контрольному диктанту. | 10.10. | |||
Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | 10.10. | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 11.10. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 13.10. | |||
Р.р. Определение научного понятия. | 13.10. | |||
Р.р. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля. | 16.10. | |||
Морфологические признаки прилагательного. | 17.10. | |||
Степени сравнения прилагательных. | 17.10. | |||
Основные способы образования прилагательных: приставочный, суффиксальный. | 18.10. | |||
Основные способы образования: приставочно-суффиксальный, сложение. | 20.10. | |||
Правописание сложных прилагательных. | 20.10. | |||
Правописание сложных прилагательных. Урок-практикум. | 23.10. | |||
Правописание сложных прилагательных. Словарная работа. | 24.10. | |||
Р. р. Подготовка к сочинению–описанию с элементами рассуждения. | 24.10. | |||
Р. р. Сочинение–описание с элементами рассуждения. | 25.10. | |||
Употребление н и нн в именах прилагательных. | 27.10. | |||
Употребление н и нн в именах прилагательных. Урок практикум. | 27.10. | |||
Употребление н и нн в именах прилагательных. Словарная работа. | 30.10. | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное». | 31.10. | |||
Употребление имён прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных. | 31.10. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 01.11. | |||
Р. р. Способы связи предложений в тексте. | 03.11. | |||
Р. р. Средства связи предложений в тексте. | 03.11. | |||
II четверть | ||||
Р. р. Употребление параллельной связи с повтором. | 13.11 | |||
Р. р. Как исправить текст с неудачным повтором. | 14.11 | |||
Морфологические признаки глаголов. | 14.11 | |||
Морфологические признаки глаголов (продолжение темы). | 15.11 | |||
Глагол и его признаки | 17.11 | |||
Словообразование глаголов | 17.11 | |||
Словообразование глаголов. Словарная работа. | 20.11 | |||
Правописание приставок пре- и при-. | 21.11 | |||
Правописание приставок пре- и при- (продолжение темы). | 21.11 | |||
Правописание приставок пре- и при-. Урок-практикум. | 22.11 | |||
Тест «Правописание приставок пре- и при-». | 24.11 | |||
Буквы -ы, -и после приставок. | 24.11 | |||
Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу. | 27.11 | |||
Буквы -ы, -и после приставок (продолжение темы). | 28.11 | |||
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | 28.11 | |||
Времена глаголов. | 29.11 | |||
Наклонения глаголов. | 01.12 | |||
Безличные глаголы. | 01.12 | |||
Морфологический разбор глагола. | 04.12 | |||
Комплексный анализ текста по теме «Глагол» | 05.12 | |||
Произношение глаголов. | 05.12 | |||
Произношение глаголов (продолжение темы). | 06.12 | |||
Проверка подготовки по орфографии. | 08.12 | |||
Сбор и систематизация информации по теме «Глагол». Подготовка к диктанту. | 08.12 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 11.12 | |||
Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста. | 12.12 | |||
Употребление глаголов в речи | 12.12 | |||
Наблюдение за употреблением глаголов в художественной речи | 13.12 | |||
Р. р. Подготовка к сочинению по картине. Подбор материалов, редактирование текстов. | 15.12 | |||
Р. р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 15.12 | |||
Анализ художественного текста | 18.12 | |||
Причастие (30 ч. + 5 ч. Р.р.) Что такое причастие. | 19.12 | |||
Причастие и другие части речи. | 19.12 | |||
Причастие как особая форма глагола: общее ГЗ, морфологические признаки, роль в предложении. | 20.12 | |||
Причастие как особая форма глагола. | 22.12 | |||
Контрольный диктант за 1 полугодие. | 22.12 | |||
Анализ контрольного диктанта. Причастный оборот. | 25.12 | |||
Причастный оборот. | 26.12 | |||
Причастный оборот (продолжение темы). | 26.12 | |||
Причастный оборот. Урок-практикум. | 27.12 | |||
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | 29.12 | |||
Образование причастий. | 29.12 | |||
III четверть | ||||
Действительные и страдательные причастия. | 15.01 | |||
Действительные и страдательные причастия (продолжение темы). | 16.01 | |||
Действительные и страдательные причастия. Урок-практикум. | 16.01 | |||
Р. р. Сжатое изложение. Создание текста. Редактирование текста. | 17.01 | |||
Р. р. Сжатое изложение. | 19.01 | |||
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Суффиксы причастий. | 19.01 | |||
Суффиксы причастий. | 22.01 | |||
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. | 23.01 | |||
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Урок-практикум. | 23.01 | |||
Морфологический разбор причастий | 24.01 | |||
Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. | 26.01 | |||
Тест по теме «Причастие». | 26.01 | |||
Правописание -н- и -нн- в причастиях. | 29.01 | |||
Правописание -н- и -нн- в причастиях (продолжение темы). | 30.01 | |||
Правописание -н- и -нн- в причастиях. Урок-практикум | 30.01 | |||
Правописание -н- и -нн- в причастиях. Словарная работа. | 31.01 | |||
Р.р. Повествование в рассказе. Составление рассказа по картинам Н. Радлова | 02.02 | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | 02.02 | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | 05.02 | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | 06.02 | |||
Обобщение и повторение по теме «Причастие» | 06.02 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 07.02 | |||
Р.р. Повествование делового и научного стилей. | 09.02 | |||
Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ теста. | 09.02 | |||
Деепричастие (24 ч. + 5 ч. Р.р.) Что такое деепричастие. | 12.02 | |||
Деепричастие и другие части речи. | 13.02 | |||
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 13.02 | |||
Деепричастный оборот. | 14.02 | |||
Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 16.02 | |||
Текстообразующая функция деепричастных оборотов. | 16.02 | |||
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 19.02 | |||
Не с деепричастиями. | 20.02 | |||
Не с деепричастиями. Урок-практикум. | 20.02 | |||
Не с деепричастиями. Словарная работа. | 21.02 | |||
Р.р. Употребление причастий и деепричастий в речи. | 26.02 | |||
Образование деепричастий совершенного вида. Суффиксы деепричастий. | 27.02 | |||
Образование деепричастий совершенного вида. Суффиксы деепричастий (продолжение темы). | 27.02 | |||
Образование деепричастий совершенного вида. | 28.02 | |||
Р. р. Подробное изложение. Редактирование текстов. | 02.03 | |||
Р. р. Подробное изложение. | 02.03 | |||
Образование деепричастий несовершенного вида. Суффиксы деепричастий. | 05.03 | |||
Образование деепричастий несовершенного вида. Суффиксы деепричастий (продолжение темы). | 06.03 | |||
Образование деепричастий несовершенного вида. | 06.03 | |||
Обобщение по теме «Образование деепричастий». | 07.03 | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи (продолжение темы). | 12.03 | |||
Тест по теме «Деепричастие». | 13.03 | |||
Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 13.03 | |||
Произношение причастий и деепричастий. | 14.03 | |||
Р.р. Описание места. Подготовка к домашнему сочинению. | 16.03 | |||
Морфологический разбор деепричастия. | 16.03 | |||
Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | 19.03 | |||
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием. | 20.03 | |||
Р.р. Орфоэпические особенности употребления причастий и деепричастий. | 20.03 | |||
Имя числительное (17 ч. + 3 ч. Р.р.) Что обозначает имя числительное. | 21.03 | |||
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 23.03 | |||
Числительные простые, сложные и составные. | 23.03 | |||
IV четверть | ||||
Числительные простые, сложные и составные (продолжение темы). | 02.04 | |||
Числительные простые, сложные и составные. Работа в группах. | 03.04 | |||
Р.р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению. | 03.04 | |||
Числительные количественные, их значение, особенности склонения и правописания. | 04.04 | |||
Числительные количественные, их значение, особенности склонения и правописания (продолжение темы). | 06.04 | |||
Склонение количественных числительных | 06.04 | |||
Числительные количественные. Разряды. | 09.04 | |||
Числительные порядковые; их значение, особенности склонения и правописания. | 10.04 | |||
Р.р. Сочинение–миниатюра «Сегодняшний день». | 10.04 | |||
Числительные порядковые; их значение, особенности склонения и правописания (продолжение темы). | 11.04 | |||
Тест по теме: «Имя числительное». | 13.04 | |||
Морфологический разбор имени числительного. | 13.04 | |||
Р.р. Нормы употребления числительных в устной речи. | 16.04 | |||
Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. | 17.04 | |||
Обобщение по теме «Числительное». | 17.04 | |||
Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 18.04 | |||
Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста. | 20.04 | |||
Местоимение (21 ч. + 3 ч. Р.р.) Какие слова называются местоимениями. | 20.04 | |||
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. | 23.04 | |||
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. | 24.04 | |||
Разряды местоимений: личные местоимения. | 24.04 | |||
Возвратное местоимение себя. | 25.04 | |||
Притяжательные местоимения. | 27.04 | |||
Указательные местоимения. | 27.04 | |||
Р.р. Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег». | 04.05 | |||
Определительные местоимения. | 04.05 | |||
Вопросительно – относительные местоимения. | 07.05 | |||
Вопросительно – относительные местоимения. Тест | 08.05 | |||
Отрицательные местоимения. | 08.05 | |||
Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. | 11.05 | |||
Неопределённые местоимения. | 11.05 | |||
Неопределённые местоимения. | 14.05 | |||
Правописание неопределённых местоимений. | 15.05 | |||
Морфологический разбор местоимения. | 15.05 | |||
Обобщение по теме «Местоимение». | 16.05 | |||
Контрольная работа по теме «Местоимение». | 18.05 | |||
Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. | 18.05 | |||
Употребление местоимений в речи. | 21.05 | |||
Употребление местоимений в речи. Работа с текстом. | 22.05 | |||
Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 22.05 | |||
194- 200 | Повторение (7 ч.) Повторительно-обобщающие уроки за курс 6 класса. | 23.05 25.05 25.05 28.05 29.05 29.05 30.05 | ||
201- 204 | Резервные часы (3 ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе. 5 класс. 2017 год.
Участие в олимпиаде позволяет учащимся реализовать свои творческие способности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11800858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"194",...
Рабочая программа 7б класс русский язык 2017/2018
Рабочая программа 7б класс русский язык...
Рабочая программа 9г класс русский язык 2017/2018
Рабочая программа 9г класс русский язык...
Программа индивидуальных консультаций в 11 классе по русскому языку 2017
Данная программа предназначена для учителей русского языка и литературы. ...
Программа индивидуальных консультаций в 9 классе по русскому языку 2017
Программа предназначена для учителей русского языка и литературы ...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...