повторение Время Глагола
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Время глагола
Цель: повторить сведения о временах глагола, закрепить навыки определения вида, развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, совершенствовать умение определение времени глагола, развитие умения различать грамматические признаки глагола, воспитать бережное отношение к окружающей среде, пропагандировать здоровый образ жизни, чувство товарищества.
I Организационные моменты (Слайд 1)
- Здравствуйте, дети! Садитесь! Начнем урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (красиво, аккуратно, без ошибок)
II Проверка домашнего задания
- Над какой орфограммой работали?
- Расскажите и написании букв Е и И в корнях с чередованием
- Приведите примеры из домашнего упражнения
III Орфографическая минутка
(Слайд 2)
- А сейчас я вам буду читать слова, а вы будете показывать карточку. Какую гласную нужно вставить? (карточки с изображением букв Е и И)
Блестеть, собирать, замереть, расстелить, разжигать, блистать, запереть, протереть, забирать
- Запишем последнее слово: забирать
- Какой частью речи является?
- Что такое глагол?
- Как изменяется глагол?
- Определите вид?
- Подберите антоним - отдавать
- Итак, главным героем нашего урока является глагол
IV Сообщение темы урока
- Мы продолжим повторять о глаголе и узнавать о нем все новые сведения
(слайд 3)
Времена глагола
- Какую поставим задачу
- Работа по учебнику (стр. 115)
- Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
- - Что объясняет учитель ученику? (Запись предложения в тетради и на доске)
- Глагол какого времени употребили?
- Как определили время глагола? (по вопросам)
(Таблица на доске)
Учитель объясняет ученику задачу
- – Допустил ли, на ваш взгляд, ошибки ученик, сидящий за компьютером?
Ученик работал на компьютере и допустил ошибку.
- Форму какого времени глагола мы использовали?
- - Будет ли работать на компьютере ждущий своей очереди ученик?
Учение будет работать на компьютере.
- Определите время глагола
Будет работать – измените по временам (работал, работает)
Записываем.
Говорить – изменить по времени.
Синоним – излагать, молвить, произносить, трактовать, гласить, вещать.
Делать – изменить по времени.
Синоним – творить, создать, исполнять, чинить, изготавливать, сооружать, заниматься.
Итак, высказывая свои мысли, суждения, мы употребляем в речи глаголы прошлого, настоящего и будущего времени.
(Слайд 4)
Время
Прошедшее Настоящее Будущее
V Закрепление
(Работа в парах)
Карточки (одна на стол)
Накормят, пробуждается, появились, сбрасывает, распевает, зажужжали, распустятся, забыли, остановят
- Прочитайте (вслух)
- Найдите глаголы прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени
Самостоятельная работа
I вариант – выписать глаголы прошедшего времени, определить вид
II вариант – выписать глаголы настоящего времени, определить вид
III вариант – выписать глаголы будущего времени, определить вид
В это время у доски 2 учащихся (индивидуальная работа)
1-й учащийся – фонетический разбор «НЁС»
2-й учащийся – разобрать слова по составу и определить время глагола:
Поиграть, сидят, выбирали, заговорит
Проверка
- Разноуровневые задания (карточки Слайд 5 и 6)
Выполни задание в тетради на стр. 67 № 95
Поставь глаголы в нужное время
Петь – настоящее время Заговорил – будущее время
Прыгал – настоящее время Прочитал – будущее время
Болеет – прошедшее время Рисует – прошедшее время
Из предложений выпиши глаголы. Определи время.
На вершине ели распевает дрозд.
На деревьях набухнут и распустятся листочки.
В лесу слышатся голоса птиц.
Раздался звонок и зрители собрались в зале.
VI Минутка отдыха
- Немного отдохнем
Игра
Прошедшее время - присесть
Настоящее время – руки на пояс
Будущее время – ходьба на месте
Крутился, несет, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел
- Закройте глаза (включить музыку Соловей. Утешение Ф. Лист, Слайд 7). Мы с вами сейчас перенесемся в лес. На прекрасную поляну.
- Откройте глаза.
Картина леса
- Составьте предложения из этой картины.
- А сейчас запишем
Веселой гурьбой мы отправились в лес.
(Гурьба – большая шумная компания)
Мы часто не замечаем красоту природы. А вот художники обращают внимание на всякие тонкости.
- Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина « Поляна в лесу». Посмотрите как запечатлел красоту природы художник. (включить музыку Малиновка. Пиццикато Л. Делиб, Слайд 8)
Творческая работа
В походе.
На карточке словосочетания. Составить несколько предложений, чтобы получился рассказ.
- В каком стиле будите писать?
В помощь
Замирал от восторга, разжигаем костер, пекли картошку, собирали хворост, весело поиграем, отлично отдохнули, ярко пылает (огонь)
(!!!Запись слов на доске с оцениванием)
Домашнее задание
(Слайд 9)
VII Итог урока
(Слайд 10)
- Чем занимались?
- Чему научились?
- Назовите времена глагола
Я все понял | ||||
Я сомневаюсь | ||||
Я ещё научусь |
Душа ушла в пятки – испугался
Зарубить на носу – запомнить
Клевал носом – дремал, засыпал
Бьет баклуши - лентяйничает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время глагола
Презентация для уроков русского языка в 5 классе....
Времена глагола. Прошедшее время
Конспект урока...
Времена глагола. Настоящее время. 5 класс
Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
Повелительное наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола.
Маршрутный лист...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Время глагола. Прошедшее время"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 6 маяТемы урока: « Время глагола. Прошедшее время» ( параграфы 114 и 115)Ход урока: 1. Повторение темы «Буквы Е-И в ко...