Открытый урок-путешествие по русскому языку в 7 классе на тему "Деепричастие" (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
ЦЕЛИ Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_russkomu_yazyku.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите лишнее слово. Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся
Цели Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
Для всего в русском языке есть великое множество слов. К.Г. Паустовский
Самостоятельная Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие часть речи часть речи
Прочитайте текст, выпишите деепричастия, докажите, что они относятся к данной части речи. МОРЕ Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, взбегавших одна на другую на пологий берег песчаной косы. Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими горячими лучами, и море, вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух солёным ароматом. М. Горький
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица
2. Напишите деепричастия, образованные от глаголов: 1. Оглядываться (несов.в.) 2. Сверкать(несов.в.) 3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.) 5. Прочитать (сов. в.) 6. Увидеть (сов. в.) 7. Назначать (несов.в.) 8. Оторваться (сов. в.) 9. Освободить (сов. в .) 10. Стучать (несов. в.) 11. Играть (несов. в.) 12. Ехать (несов. в.) к у п и в о г л я д ы в а я с ь с в е р к а я у м е ю ч и п р о ч т я у в и д я н а з н а ч а я о т о р в а в ш и с ь о с в о б о д и в с т у ч а е д у ч и и г р а ю ч и 3. 1. 2. 12. 11. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4.
Задание: выписать суффикс, определить вид деепричастия 1. Закапав 2. Любя 3. Делая . 4. Выполняя . 5. Убравши . 6. Искавши 7. Повысив. 8. Играючи. 9. Держа 10. Услыша. 1. – В; сов. 2. – Я; несов. 3. – Я; несов. 4. – Я; несов. 5. – ВШИ; сов. 6. – ВШИ; сов. 7. – В; сов. 8. – ЮЧИ; нес. 9. – А; несов. 10. – А; несов.
Задание 2. Слитно или раздельно 1. ( НЕ ) брежный 2. ( НЕ) годуя 3. (НЕ) увидя 4. (НЕ ) вспаханный 5. (НЕ )виданный 6. (НЕ ) навидя 7. (НЕ ) спеша 8. (НЕ ) просмотренный мною 9. (НЕ ) сверкая 10. (НЕ ) стуча 1. Слитно 2. Слитно 3. Раздельно 4. Слитно 5. Слитно 6. Слитно 7. Раздельно 8. Раздельно 9. Раздельно 10. Раздельно
Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида
КЛЮЧ Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида пригорюнившись отражаясь убежав качая устремив облетая погрузившись ощущая прислушиваясь
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский
Охарактеризуйте схемы Что делая? х 1. ГЛАГОЛ , деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . -
Задание: правильно или нет расставлены знаки препинания. Некоторое время постоял он на крыльце , наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша , отец подошёл к дивану и , не раздеваясь , лёг. 3. Вера пела по утрам , умываясь в ручье , днём , работая в поле , вечером , возвращаясь к домику лесника. + + -
4. Женька сидел , подняв колени к подбородку и обхватив их , узкие штаны его вздёрнулись , открывая тонкие ноги. 5. Марья Павловна стояла подле него , прислоняясь к берёзе и заложив назад руки. + +
Сопоставьте два четверостишья И.А. Бунина и выясните, почему в первом запятая стоит перед словом синея, а во втором синея выделяется с обеих сторон. К прибрежью моря длинная аллея Ведет вдали как будто в небосклон: Там море поднимается , синея Меж позабытых мраморных колонн… Вечерняя безмолвная аллея Зовет меня к скалистым берегам, Где море поднимается , синея, К пустынным и далеким небесам.
Хорошие речи приятно и слушать. Пословица
“ Подскажи словечко”. Не … броду,не суйся в воду. Не … несчастья, счастья не увидишь. Не … семени, хлеба не добудешь. … человека, уважаешь себя.
Задание: Устранить повторы, делающие речь неблагозвучной. Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море, которое колыхалось и волновалось. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком, окна которого выходили в сад.
Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ Исправьте грамматические ошибки
Подсказка 1 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
КЛЮЧ 1 Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни.
Исправьте грамматические ошибки Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Подсказка Ключ
Подсказка 2 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
КЛЮЧ 2 Глядя вдаль, она грустит.
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ
КЛЮЧ 3 Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.
Дорогие ребята! Желаю Вам успеха в выполнении самостоятельной работы.
Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения: Мне стало известно, что... Меня особенно привлекло и заинтересовало... Я полностью понимаю, что... То, что мне стало известно, может повлиять на... Считаю нужным сделать следующее...
Домашнее задание Повторить теорию параграфы 141 - 144. Все ученики заполняют сравнительную таблицу «Причастия и деепричастия»;
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "путешествие в страну английского языка" 5 класс
Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый команда занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают ...
Урок-путешествие в город Русского Языка.
В занимательной форме дети систематизируют и закрепляют знания об имени существительном в ходе выполнения практических заданий....
Урок Путешествие по стране русского языка
Урок: " Путешествие по стране русского языка"...
урок-путешествие по стране Русского языка
Обучающие цели:Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, орфоэпия ,лексика, орфография, синтаксис, пунктуация).Формировать умения применять полученные знан...
Урок-путешествие по городу русского языка
Разработка урока...
Урок-путешествие в страну "Русского языка". Урок-закрепление по теме "Причастный оборот"
Урок-закрепление по теме "Причастный оборот". Групповая система работы, используются электронные средства...
Урок « Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография»)( не ФГОС)
« Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография») Дети любят приключения, и именно это их ожидает на данном уроке. Задания простые, доступные каждому учени...