Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Тип урока - изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_pered_n_v_polnyh_i_kratkih_prichastiyah.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поясните лингвистические высказывания Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу . М.В.Ломоносов Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В.И.Даль
Кто быстрее? Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж Какова синтаксическая роль причастий? Полные причастия – определения, краткие – сказуемое
Причастия Действительные Страдательные Настоящее время Прошедшее время УЩ-ЮЩ АЩ-ЯЩ ВШ Ш ОМ-ЕМ ИМ НН-ЕНН Т
Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Услыш а ть Разве я ть Увид е ть Постро и ть Услыш а нн ый Услыш а н Разве я нн ый Разве я н Увид е нн ый Увид е н Постро е нн ый Постро е н
П еред н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная А и Я Е от глаголов на - ать , - ять от глаголов на - еть , - ить , Засе я нн ое засе ять выков а н выков ать Украш е нн ый украс ить затопл е н затоп ить увид е нн ый увид еть
Работа с учебником Страница 57 Теоретические сведения Образец рассуждения
Перед н или нн пиши а и я г лагол на - ать , - ять пиши е г лагол на - еть , - ить Запомни!
Потренируемся! На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.
Образуйте страдательные причастия прошедшего времени Организовать вечер, возложить цветы, окопы обстрелять, заметить ошибки, зажечь огонь
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограмму. Утер.. нные документы, стел.. щийся туман, вид.. мый глазом, прострел.. нная нога, кле .. щий карандаш, движ .. мый чувством, обстрел.. нные неприятелем позиции, засе .. вший поля, раскле .. нные по городу афиши, зате .. нный спор, увид .. вший ошибку.
САМОПРОВЕРКА Утер я нные документы, стел ю щийся туман, вид и мый глазом, прострел е нная нога, кле я щий карандаш, движ и мый чувством, обстрел я нные неприятелем позиции, засе я вший поля, раскле е нные по городу афиши, зате я нный спор, увид е вший ошибку.
Зарядка для глаз
Вставь пропущенные буквы, выдели причастные обороты, расставь знаки препинания. 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе… нную ж… лтой листвой. 2 . Подстрел … нная охотником утка упала в камыш…вые зар … сли . 3. Кони заранее накормл … нные были быстро запряж … ны . Выполни синтаксический разбор последнего предложения.
САМОПРОВЕРКА 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу, | усе я нную ж ё лтой листвой | . 2 . | Подстрел е нная охотником | утка упала в камыш о вые зар о сли. 3. Кони, | заранее накормл е нные | , были быстро запряж е ны.
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ ВЗАИМОПРОВЕРКА Полные ПОДБИТАЯ ПОНОШЕННОЙ РАЗОРВАННОМ ПРОЖЖЁНЫЙ Краткие ОДЕТ СШИТЫ ЗАШТОПАН НЕ ПРИШИТА НАЖИВЛЕНА ИЗЪЕДЕНЫ
Готовимся к ЕГЭ
В каком случае следует писать -е- ? а) Расстрел_нные патроны; б) занавеш_нное окно; в) засе_нное поле;
Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые а) Трава (1) пригибаемая ветром (2) ложилась на землю. б) Мы подошли к лагерю(3) расположенному на высоком берегу (4) реки. в) Любишь каждую (5) поникшую от росы (6) травинку.
Употребление причастий в речи Исправь ошибки в употреблении причастий 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Росшие незабудки у ручья уже зацвели . 3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.
Домашнее задание Упражнение 130 (по заданию), о рфограмма 51 Итоги урока
Ребята, какова была цель нашего урока? Что мы сегодня вспомнили на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Что вами усвоено хорошо? Какие вопросы вызвали затруднения? РЕФЛЕКСИЯ
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
Урок 33 - 7 класс...
Электронный тренажёр "Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
Данный ресурс предназначен для использования на уроке русского языка в 7 классе по теме "Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прил...
Полные и краткие страдательные причастия
Цель урока: изучение темы «Полные и краткие причастия»Задачи урока:1.Образовательные: Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; повторить краткие п...
План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"
План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени". Урок в 7 классе....
План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"
План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"...
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Урок русского языка в 7 классе...
Конспект урока русского языка в 7 классе: «Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях»
Цели:Познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;формировать практическое умение: верно определять гласную перед н; повторить правописание полных и...