6 кл.Наклонения глагола.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по теме "Наклонение" с использованием технологии РКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.nakloneniya_glagola.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс-6
Предмет-русский язык
Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в таблицу, ключевые слова).
распознавать глаголы в изъявительном наклонении, образовывать формы настоящего, будущего и прошедшего времени глаголов изъявительного наклонения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-самовоспитание внимания и активности на уроке.
Предметные:
-ученик на практике научится применять теоретические знания.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действии
ученик научится:
-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные универсальные учебные действия:
ученик научится
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ученик научится
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
1. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»). | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. |
2.Устная лингвистическая разминка «Донотантный граф» | - О какой части речи мы говорили на прошлом занятии? -Какие морфологические признаки глагола вам известны? -Давайте набросаем «Донотантный граф»(Что делает глагол?) - Правда ли, что мы назвали все признаки глагола как части речи? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать мнение на основе знаний. 2. Оценивать ответ соседа. Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
3.Повторение и закрепление изученного.Самостоятельная работа | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА задание №1 Зима сп…шит. Она прикидывает, кому что на Новый год под…рить. Всё в лесу она знает, поэтому ёлкам подарила длинные шу…ки а берё…ки нагр…дила лё(г,к)ими кружевными юбоч?ками. Пням нахлобучила ша…ки и пни повеселели улыбаются стоят. - Какие проблемы мы должны решить , работая с мини- текстом? Как его можно озаглавить? -Можно ли утверждать, что все глаголы в тексте стоят в одной форме? Если «да», то какой? . | Познавательные УУД: 1. Свободно владеть приемами отбора и систематизации материала. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Введение в тему. Формулирование темы и целей урока. | На доске открываются закрытые ранее слова: Вид, переходность, возвратность, спряжение, наклонение, время, число, лицо, род, склонение. -Найдите лишнее, докажите. – Каким словосочетанием можно заменить оставшиеся понятия? (Морфологические признаки глагола.) – Какой из признаков вам ещё не знаком? (Наклонение.) – Определите и запишите тему урока – «Наклонение глагола». – Какие вопросы у вас возникли? (Что такое наклонение? ) -Как уточним тему урока? Какие цели перед собой поставим?( распознавать глаголы в изъявительном наклонении, образовывать формы настоящего, будущего и прошедшего времени глаголов изъявительного наклонения) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему), цели урока. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
5. Открытие новых знаний. Работа в парах. Исследование. |
3. Ежонок будет учиться в школе. 4. Ежонок учился бы в школе. 5. Ежонок, учись в школе! - В каких глаголах удалось определить время? -В каком случае возникли затруднения? Глаголы, в которых можно определить время, обозначают реальные действия( изъявительное наклонение) , если нельзя определить время- это нереальные действия( условное и повелительное). Или новый морфологический признак –наклонение. -Прочитайте определение наклонения в ТЕОРИИ- П. 86
Наклонение – непостоянный морфологический признак глагола. Наклонение выражает отношение действия к действительности. Действие может быть реальное и нереальное. - Составьте кластер, используя материал учебника - Запишите слово ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ -_подберите к нему однокоренные Слово учителя. – Что нам может рассказать об изъявительном наклонении его название? В этом слове можно обнаружить древний корень яв, который в современном языке есть в других однокоренных словах. Подберите эти слова. (Явь – реальная действительность, явный – видимый, очевидный; явление – событие, случай.) Таким образом, глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут. ФИЗМИНУТКА Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали.
| Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, выборочного, изучающего). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу). 3. Соотносить информацию, представленную в разных формах, воспроизводить информацию в удобной для себя форме. |
6.Первичное закрепление, развитие учебноязыковых и правописных умений. | Творческая работа в парах. Выполнение упр. 232, стр.87 Выпишите глаголы, обозначающие реальные действия.. Определите вид и время глаголов. Запишите глаголы в форме других времён. Укажите наклонение. -КАК образуются эти времена? ( наступила, фыркали, жевали, похрапывали, плакал, раздавался, не уехали. Журчал, не нарушали, не будили, вгоняли) Дополнительное задание. Определите значение слова: ВГОНЯЛИ, дайте текстовые синонимы. | Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 3. Представлять информацию в разной форме (таблица, схема). Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Осуществлять работу в г паре, договариваться о совместной деятельности. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный речевой контроль. |
VII. Итог урока. Рефлексия
2.Какая информация отложилась у вас в памяти? Достигли ли вы поставленной перед собой цели?
| – Что нового узнали? Чему учились? В чём уверены? Над чем следует поработать?(инсерт по П.86) – Все ли цели, поставленные в начале урока, достигнуты? - По каким критериям будете оценивать себя? 2.Какая информация отложилась у вас в памяти? (Можно использовать приём «Ромашка Блума») | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
|
VIII. Домашнее задание. | 1. П. 88-89, упр.238 или 247 и придумайте себе своё задание по выбранному упражнению
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе.Наклонения глагола.Изъявительное наклонение.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного анализа....
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...