комплексная работа
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексная компетентностно-ориентированная работа.
ФИ ученика, класс: __________________________________________
Прочти текст:
«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»
Выполни задания:
- С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи, в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй. 1-3 балла
А) Москва Б) Киев В) Ленинград Г)Нефтеюганск Д)Екатеринбург
- Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто. 1-3 балла
______________________________________________________________________________________________________________________
- Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку. /При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проектная задача. В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы, поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы/1-7 баллов
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
] Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...
Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...
Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении
Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...
Комплексная работа с текстом - 5 класс
Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.
Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом даёт возможность каждому учен...
Комплексная работа с текстом.
работа с текстом...
Комплексная работа с текстом
Памятку можно использовать для самостоятельной работы учащихся с текстом по предмету....