комплексная работа
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Белогурова Елена Филимоновна

комплексная работа для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная компетентностно-ориентированная работа.

ФИ ученика, класс: __________________________________________

Прочти текст:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

Выполни задания:

  1. С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи,  в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй. 1-3 балла

А) Москва             Б) Киев            В) Ленинград          Г)Нефтеюганск           Д)Екатеринбург

  1. Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто. 1-3 балла

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку. /При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проектная задача. В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы,  поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы/1-7 баллов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа с текстом - 5 класс

Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Комплексная работа с текстом

Памятку можно использовать для самостоятельной работы учащихся с текстом по предмету....