Речевые ошибкки
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Малыгина Ольга Николаевна

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-8  классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_oshibki.pptx95.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые ошибки Малыгина О.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Речевые ошибки Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм.

Слайд 3

Речевые ошибки Вид ошибки Употребление слова в несвойственном ему значении Пример Мы были шокированы прекрасной игрой актеров Он обратно прочитал книжку Костер все больше и больше распалялся, пылал

Слайд 4

Речевые ошибки Вид ошибки Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Пример Мое отношение к этой проблеме не поменялось . Были приняты эффектные меры

Слайд 5

Речевые ошибки Вид ошибки Употребление слов иной стилевой окраски (стилистическая ошибка) Пример Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею

Слайд 6

Речевые ошибки Вид ошибки Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Пример В этом рассказе рассказывается о реальных событиях Все население объединилось воедино

Слайд 7

Речевые ошибки Вид ошибки Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного Пример

Слайд 8

https://4brain.ru/ http://fb.ru/article/190903/primeryi-rechevyih-oshibok-rechevyie-oshibki-v-literature-primeryi https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok-razvitiia-riechi-ispravlieniie-riechievykh-oshibok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс

          Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...