Формирование УУД
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шустик Инна Александровна

Презентация предлагает практические рекомендации по формированию и развитию универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud.pptx749.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД И.А. Шустик , учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР школы «Ступени»

Слайд 2

В чем суть системно- деятельностного подхода? В докладе международной комиссии по образованию 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище » сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»

Слайд 3

В чем суть системно- деятельностного подхода? Организация учебной деятельности учащегося должна строиться в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира ; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическую технологию; технологию исследования; технологию организации проектной деятельности; технологию оценивания образовательных достижений.

Слайд 4

В чем суть системно- деятельностного подхода? Организация учебного процесса на системно- деятельностной основе предполагает способность обучающегося перейти от учебных действий, выполняемых только совместно с классом и под руководством учителя, к овладению этой учебной деятельностью в единстве мотивационно- смыслового и операционно- технического компонентов.

Слайд 5

Памятка по освоению универсальных учебных действий (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 6

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования ; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Слайд 8

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности . К ним относятся: целеполагание; планирование ; прогнозирование ; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция ; оценка ; волевая саморегуляция .

Слайд 9

Познавательные УУД включают общеучебные , логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Слайд 10

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

Слайд 11

Личностные УУД Помните, что каждый ребенок индивидуален . Помогите найти его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните , что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Слайд 12

Познавательные УУД: Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). Постарайтесь помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Помните , что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Слайд 13

Коммуникативные УУД: Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. Составьте для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл. Организовывая работу в группах или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Слайд 14

Регулятивные УУД: Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите школьников выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Слайд 15

Самое главное в дидактике стандартов: новый взгляд на взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов. Три группы результатов не существуют друг без друга . Не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными знаниями и самыми разными инструментами освоения этих предметных знаний – метапредметными умениями. Не может быть предметного результата вне его воздействия на личность. Три группы результатов не представляют собой какой-либо одновариантной линейной зависимости, эта зависимость многовариантная, кольцевая. Учитель «поднимается» от предметных результатов с помощью метапредметных к личностным. Три группы результатов суть три стороны целостного педагогического результата: позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...