Простое и осложненное предложение
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Данная работа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ учащимся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme.pptx | 205.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями? а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга
Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены). а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами. б)Жёлтые красные листья лежали на столе. в)Веет чистый лёгкий ветер с поля. г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.
Вопрос № 3Укажите безличное предложение . а)Уходим завтра в море. б) Скоро светать будет. в)Тихий вечер. г)Что новенького пишут в газете? Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое. а)На дворе было тихо. б) Ей спать не хотелось. в) Герасима уже не было. г)Вот парадный подъезд.
Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения. а)Люблю я письма - человечью связь. б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока. в)Молвит слово - соловей поет. г) «Выслушайте меня», - сказала Надя. Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения: Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится
Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие? а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом
Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова. а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала. б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ. в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом. г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья. Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное? а) Что там говорят по радио? б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час. г)Потемнело вдруг.
Вопрос № 12 Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении. а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь. б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу. в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает. г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов. Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)? а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер. б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями. в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу. г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.
Вопрос № 14 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ? а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а)Пусть для вас сияет солнце. б)В третий раз обратился он к морю. в)Повидайся со мной появись хоть на миг. г)Отпусти меня родная на простор широкий.
Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение . а)Уже совсем стемнело. б)В избе жарко натоплено. в)Люблю грозу в начале мая. г)В дверь постучались. Вопрос № 17Чем осложнено предложение? Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо . а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством б)однородными членами и обособленным обстоятельством в)однородными членами и обособленными приложениями г)только однородными членами
Вопрос № 18 В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым? а)Россия - великая страна. б)Этот высокий человек - летчик. в)Шесть часов - начало дня для меня. г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными. . Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные? а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки! б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо. в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу. г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов ? а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер. б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости. г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям. Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены). а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится. б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору. в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще. г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.
Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. а)Отец с родными братьями шёл по полю. б)Несколько казаков обступили Савельича. в)Подойти к зверю было страшно. г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна . Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Сегодня у меня находка так находка. б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4 Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами. А)1 – выделяется причастный оборот Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот В)1,2 – выделяется причастный оборот г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, а) накапливается жизненный опыт б) это обогащает опыт каждого в) может обнаружиться неожиданное решение г) человек не повторит их в дальнейшем Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Он, вор, любил море. (М.Горький) б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4 Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5
Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6
Проверим! 1.г 2.а 3.б 4.а 5.а 6.г 8.г 9.б 10.б 11.б 12.б 13.б 14.г 15.г 16.г 17.б 18.г 19.а 20.б 21.а 22.б 23.г 24.в 25.б 26.г 27.г 28.б 29.а 30.г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ
Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика)...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении"
Разработка урока русского языка (форма работы - групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой....
Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение
Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся...
Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс
Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе....
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
технологическая карта урока...
Самостоятельная работа по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение".
Данная разработка может быть использована в качестве как самостоятельной работе по теме, так и материала для самоподготовки к проверочной работе по данной теме. Ответы к тесту прилагаются...
Проверочный тест по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение"
Данная разработка может быть использована в качестве контроля знаний учащихся по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение"....