Простое и осложненное предложение
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Хиль Таисия Ивановна

Данная работа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ учащимся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.pptx205.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Простое осложненное предложение»

Слайд 2

Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями? а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Слайд 3

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены). а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами. б)Жёлтые красные листья лежали на столе. в)Веет чистый лёгкий ветер с поля. г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Слайд 4

Вопрос № 3Укажите безличное предложение . а)Уходим завтра в море. б) Скоро светать будет. в)Тихий вечер. г)Что новенького пишут в газете? Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое. а)На дворе было тихо. б) Ей спать не хотелось. в) Герасима уже не было. г)Вот парадный подъезд.

Слайд 5

Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения. а)Люблю я письма - человечью связь. б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока. в)Молвит слово - соловей поет. г) «Выслушайте меня», - сказала Надя. Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения: Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

Слайд 6

Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие? а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ? а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Слайд 7

Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова. а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала. б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ. в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом. г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья. Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное? а) Что там говорят по радио? б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час. г)Потемнело вдруг.

Слайд 8

Вопрос № 12 Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении. а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь. б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу. в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает. г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов. Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)? а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер. б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями. в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу. г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Слайд 9

Вопрос № 14 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ? а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а)Пусть для вас сияет солнце. б)В третий раз обратился он к морю. в)Повидайся со мной появись хоть на миг. г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Слайд 10

Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение . а)Уже совсем стемнело. б)В избе жарко натоплено. в)Люблю грозу в начале мая. г)В дверь постучались. Вопрос № 17Чем осложнено предложение? Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо . а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством б)однородными членами и обособленным обстоятельством в)однородными членами и обособленными приложениями г)только однородными членами

Слайд 11

Вопрос № 18 В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым? а)Россия - великая страна. б)Этот высокий человек - летчик. в)Шесть часов - начало дня для меня. г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными. . Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные? а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки! б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо. в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу. г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

Слайд 12

Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов ? а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер. б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости. г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям. Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены). а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится. б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору. в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще. г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Слайд 13

Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. а)Отец с родными братьями шёл по полю. б)Несколько казаков обступили Савельича. в)Подойти к зверю было страшно. г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна . Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Сегодня у меня находка так находка. б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Слайд 14

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4 Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами. А)1 – выделяется причастный оборот Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот В)1,2 – выделяется причастный оборот г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Слайд 15

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, а) накапливается жизненный опыт б) это обогащает опыт каждого в) может обнаружиться неожиданное решение г) человек не повторит их в дальнейшем Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Он, вор, любил море. (М.Горький) б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Слайд 16

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4 Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Слайд 17

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

Слайд 18

Проверим! 1.г 2.а 3.б 4.а 5.а 6.г 8.г 9.б 10.б 11.б 12.б 13.б 14.г 15.г 16.г 17.б 18.г 19.а 20.б 21.а 22.б 23.г 24.в 25.б 26.г 27.г 28.б 29.а 30.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ

Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика)...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении"

Разработка урока русского языка  (форма работы - групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой....

Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение

Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся...

Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс

Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе....

Самостоятельная работа по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение".

Данная разработка может быть использована в качестве как самостоятельной работе по теме, так и материала для самоподготовки к проверочной работе по данной теме. Ответы к тесту прилагаются...

Проверочный тест по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение"

Данная разработка может быть использована в качестве контроля знаний учащихся по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение"....