Сочинение-рассуждение по тексту Б.П.Екимова
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему
пример сочинения-рассуждения для ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-rassuzhdenie_k_tekstu_no7_lozhko.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – рассуждение по тексту Б.П.Екимова. Вариант №7.
Как проявляется потребность человека в красоте? Именно эту проблему ставит Борис Петрович Екимов в данном тексте.
Автор в тексте от лица рассказчика описывает своё отношение и своих соседей к цветам. Писатель приводит пример того, как пожилое и молодое поколение сажает в своих огородах и палисадниках цветы. Публицист пишет о старухе Миколавне, которая еле ползает. Для неё близкие вырастили георгиновый куст, которым она любуется вечерами. Восхищается старой Гордеевной с больным сердцем и нездоровым соседом Юрием, которые выращивают у дома цветы. Симпатии автора и на стороне молодых хозяев, у которых «много всего во дворах, в палисадниках». Никто из соседей не находит в цветах практического применения, но все равно сажают их и заботятся о них. Автор заставляет нас задуматься о том, что для кого-то они - любовь, для кого-то - ностальгия, светлые воспоминания, а для кого-то цветы - это символ умиротворения и внеземной красоты. «Без цветов нельзя…» - утверждает автор. В эти слова вложен смысл прекрасного, потребность в красоте.
Автор считает, что не только молодые, но и пожилые, немощные люди стремятся украсить свою жизнь красивыми цветами, так как в заботе о природе проявляется тяга человека к прекрасному.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, большое счастье любоваться цветами, посаженными собственными силами. Каждый человек живет красотой и тягой к прекрасному через природу, и без этого он просто не сможет жить. Обратимся к художественной литературе.
В рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» изображена Матрена, живущая в бедности, в неухоженном доме. Но она тщательно ухаживает за своими фикусами и этим украшает свой дом, свою жизнь.
В произведении Эдуарда Шима «Ленинградская весна» рассказчик вспоминает, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля. Неожиданно встретил старую черёмуху. Вдыхая её аромат, он с трудом представляет, как во время блокады, когда счастьем была любая «кроха тепла», люди сумели сохранить это старое дерево. Он задаётся вопросом: «Неужто на пороге смерти своей люди заботились о красоте и ждали вот такой весны?». Э. Шим утверждает: душа человека будет жить до тех пор, пока будет видеть и ценить красоту.
Итак, именно через природу проявляется потребность человека в красоте. Все люди любят красоту по-разному. Для одних это прекрасные цветы, для других - что-то иное. Но смысл один: без красоты невозможно представить мир человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Урок "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту....
Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Презентация представляет собой результат коллективной работы учащихся 10-го класса. Работа проводилась по тексту В.Санина в соответствии с критериями оценивания сочинения (часть С ЕГЭ)....
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку включает задание творческого характера — сочинение-рассуждение на заданн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.
Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...
Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""
Урок 3. Проблема текста. На данном уроке даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...