Контрольная работа по теме "Причастие"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Планируемая контрольная работа нацелена на замер прочности усвоенного материала по теме «Причастие».
1. По орфографии:
- правописание гласных в корне слова;
- правописание гласных в суффиксах причастий –ущ, - ющ,- ащ,- ящ;;
- правописание –Н- и –НН – в суффиксах страдательных причастий в полной и краткой форме.
2. По пунктуации:
- запятая в простом и сложном предложениях;
- запятая при причастном обороте;
3. По синтаксису:
- умениевыписать словосочетания из предложения по указанной схеме;
- умение отличать простое предложение от сложного;
- уметь определять синтаксическую роль причастий.
4. По грамматике:
- уметь согласовывать причастие с определяемым словом.
5. По морфологии:
- уметь отличать причастия от прилагательных,
- уметь отличать зависимое слово от определяемого в предложениях с причастным оборотом
5. По речевому оформлению:
- составление собственного текста
- умение определять стиль
любви к природе , к живописи и чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rabota_prichastie.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Педагогическая мастерская»
Методическая разработка из опыта работы
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6 классе по теме «ПРИЧАСТИЕ»( по учебнику М. М. Разумовской)
Составитель: Заплатина Зоя Степановна,
учитель русского языка и
литературы МАОУ «СОШ №120» г. Перми
Пояснительная записка
Контрольная работа по русскому языку составлена с целью выявления уровня формированности ряда предметных и метапредметных умений учащихся по теме «Причастие» на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классов М. «Дрофа» 2012 г. под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой и др.Трудности изученияпричастий в 6 классе связаны с тем, что с данной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, причастия по своему облику похожи на прилагательные, имеют общие морфологические признаки с именем прилагательным и глаголом. Э ти факторы определяют практическую направленность изучения темы «Причастие». Главное внимание обращается на формирование навыков употребления этой глагольной формы на усвоение основных правил правописания и пунктуации и употребление причастий в устной и письменной речи.
Планируемая контрольная работа нацелена на замер прочности усвоенного материала по теме «Причастие».
- По орфографии:
- правописание гласных в корне слова;
- правописание гласных в суффиксах причастий –ущ, - ющ,- ащ,- ящ;;
- правописание –Н- и –НН – в суффиксах страдательных причастий в полной и краткой форме.
2. По пунктуации:
- запятая в простом и сложном предложениях;
- запятая при причастном обороте;
3. По синтаксису:
- умениевыписать словосочетания из предложения по указанной схеме;
- умение отличать простое предложение от сложного;
- уметь определять синтаксическую роль причастий.
4. По грамматике:
- уметь согласовывать причастие с определяемым словом.
5. По морфологии:
- уметь отличать причастия от прилагательных,
- уметь отличать зависимое слово от определяемого в предложениях с причастным оборотом
5. По речевому оформлению:
- составление собственного текста
- умение определять стиль
любви к природе , к живописи и чувства прекрасного.
Данная контрольная работа выявляет уровень сформированности универсальных учебных действий:
- познавательные УУД: умение составить текст, соблюдая нормы его построения;
- коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения;
- личностныеУУД: воспитание любви к природе и чувства прекрасного.
Перечень проверяемых предметных и метапредметных умений и соответствие их заданиям КИМа
1.1 | Предметные умения: | № задания | |
1.1 | Умение определять стиль (фрагмента) текста | 1 задание | |
1.2 | Уметь отличать суффиксы причастий | 3 задание | |
1.3 | Словообразование | 5 | |
1.4 | Уметь отличать непрверяемые, проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова, | 2 | |
1.5 | Уметь отличать морфологические признаки причастия | 5 | |
1.6 | Уметь определять вид сложного предложения от простого, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях. | По всему тексту | |
УУД | |||
2 | 2.1 | Умение составить текст, соблюдая нормы его построения (соответствие теме, стилю и типу речи) | 7 |
2.2 | Умение аргументировать свою точку зрения | 4,6,2 | |
2.3 | Воспитание любви к природе и умение видеть в ней прекрасное, необычное | текст | |
2.4 | Установление причинно-следственных связей | 5,6,7 | |
2.5 | Адекватно использовать речевые средства и аргументацию (письменно) | 7 |
Прочитайте текст и выполните к нему задания. Из слов, данных в скобках, образуйте причастный оборот, расставьте недостающие знаки препинания.
(1)На картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»изображе..а медведица с медвежатами ( наслаждаться, в, лесная чаща, утренняя прохлада).
2)Дремлют сосны (ещё, не, сбросить, с себя, сон). 3) Откуда-то снизу тянет сыростью и поднимается лёгкий туман (застилать, лесные дали, прозрачная дымка). 4) (Выглянуть, из-за, горизонт) солнце чуть золотит верхушки сосен. 5)Сквозь просветы видны перистые облака( проплывать, высоко ,над, деревьями). 6) Воздух (пахнут, смола) чуть сыроват, прохладен и душист.
7)В чаще леса, на полянке, у сосны (сломать, буря) распол..жились медведи. 8)Два медвежонка, неуклюжие и смешные, вскарабкались на ствол сосны а медведица – мать смотрит на них. 9)Третий (залезть, на, верхушка, сосна) и с любопытством смотрит на них, боясь высоты.
10) Когда мы смотрим на .. картину великого художника, то чувствуем прелесть и красоту .. утра, и на душе становится спокойнее.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ.
- Определите, к какому стилю относитсяфрагмент текста (предложения с 7 по 9).
- Составьте таблицу «Гласные в корне слова», запишите в каждую колонку по одному слову из текста и добавьте по одному примеру в каждую колонку на данное правило.
- Выполните словообразовательный разбор «изображена»
- Выпишите из текста 2 словосочетания по схемам «причастие + существительное, где главным словом является определяемое слово), «причастие + зависимое слово,выраженное именем существительным», укажите главные и зависимые слова.
- Укажите номер предложения, в котором причастный оборот не выделяется на письме запятой.
1)8 2)7 3)4
6. Одна и та же орфограмма встречается в предложениях.
1)4 и 5 2)1 и 3
7. Найдите особенность, объединяющую причастия в 1-ом и 7-ом предложениях.
Творческая работа. Напишите сочинение (5-6 предложений ) по теме «Какие чувства вызывают у вас картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и данный текст», соблюдая тип и стиль данного текста, используя причастные обороты.
Критерии проверки и оценки заданий.
43-50 – 5
33-42 – 4
32-21-3
20 -2
1 | Правильно указан стиль фрагмента текста. | 2 |
2 | Таблица «Правописание гласных в корне слова»
| 3 |
3 | 1)Правильно выстроена словообразовательная цепочка, указан способ образования слова, правильно выделены морфемы слова. 2)Допущена ошибка в построении словообразовательной цепочки, правильно указан способ образования слова, правильно выделены морфемы.. 3)Правильно построена словообразовательная цепочка, допущена ошибка в определении способа образования слова, правильно выполнен морфемный разбор. Допущены ошибки в построении словообразовательной цепочки, в определении способа образования слова, но правильно выполнен морфемный разбор. 4) Задание не выполнено 0 баллов | 8 |
4 | 1. Словосочетания выписаны правильно, указаны главные и зависимые слова. 2)Выписаны оба словосочетания, но во втором допущена ошибка:вструктуре словосочетания, неправильноуказано главное слово во втором словосочетании. 3)Выписано только одно словосочетание, указано правильно строение словосочетания.. 6 баллов. 4)Задание не выполнено. | 7 |
5 | 1)Задание выполнено верно. 2)С заданием обучаемый(ая) не справился(ась). | 8 |
6 | 1)Правильно указали номер ответа, где причастный оборот не выделяется запятой на письме. 2) с заданием не справились. | 6 |
7 |
| |
7 |
3)В работе допущены 1- речевая, 1- логическая, 1 – фактическая, 2- пунктуационная, 2 -орфографическая, 2 – грамматическая 5 баллов 4)В работе допущены 2 – 3 речевые ошибки, 3 –4 орфографические ошибки, 3 -4 пунктуационные, 2 -3 грамматические 2 балла. 5) В работе допущены 3 – 4 речевые ошибки, 1 – фактическая, 1 – логическая, 4 -5 орфографических, 5 пунктуационных, 4 – грамматические 0 баллов | 10 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...