Тесты по русскому языку.
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Тесты предназначены для работы на уроках русского языка в 5 классе. Каждый тест можно применять как на этапе знакомства с новым материалом, так и при контроле знаний после изучения раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по русскому языку. 5 класс. | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по разделу «Фонетика и графика».
- Какие буквы из указанных названы неверно?
1) б (бэ), 2) в (эв), 3) г (гэ), 4) л (эл), 5) с (сэ).
II. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Укажите слова, которые являются исключением из этого правила:
- сч..стье, 2) ч..шка, 3) ж..ри, 4) ч..вство, 5) параш..т.
III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
- рожь, 2) въезд, 3) яблоко, 4) солнце, 5) юг, 6) лямка.
IV. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
- слу'чай, 2) по'ртфель, 3) звони'т, 4) кило'метр, 5) алфа'вит.
V. Укажите слова, которые пишутся не так, как произносятся:
1) стол, 2) кружка, 3) глотка, 4) гладкий, 5) лодка, 6) утка.
VI. Укажите слова, в которых произношение расходится с написанием:
- текст, 2) теннис, 3) пастбище, 4) ошибка, 5) гром, 6) лето.
VII. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
- арбуз, 2) верба, 3) звонишь, 4) свекла, 5) магазин.
VIII. Найдите третье лишнее слово:
- что, 2) чтобы, 3) нечто;
- теннис, 2) тема, 3) текст;
- чувство, 2) баловство, 3) здравствуй.
IX. Укажите, какие из данных букв являются шипящими:
1) ч , 2) ж , 3) ф , 4) ш , 5) х .
- Укажите, какие из данных согласных являются глухими:
1) ч, 2) ж, 3) т, 4) с, 5) к, 6) л.
- Укажите слова, в которых есть звук [й,]:
- Санаторий; 2) сельдь; 3) яма; 4) мяч; 5) люлька; 6) вязкий.
Тест по разделу «Синтаксис и пунктуация».
I. Ученик пятого класса выписывал словосочетания из предло- жения Я нашёл и собрал под кусточками полную корзинку вкусных ягод! Какие из них не являются словосочетаниями?
1) я нашёл; 2) нашёл и собрал; 3) нашёл под кусточками;
4) полную корзинку; 5) корзинку вкусных; 6) вкусных ягод;
7) собрал корзинку; 8) корзинку ягод.
II. Какой буквой обозначено именное словосочетание?
1) горячее дыхание; 2) прыгнул в воду;
3) думал построить; 4) написать письмо.
III. В каких предложениях подлежащее выражено именем существительным?
- Ударили январские морозы.
- Мои друзья часто навещали меня.
- Через несколько дней я заметил оживление в гнезде.
- Только берёзка в эту весну не покрылась листвой.
- Мы узнали много подробностей из жизни животных.
- В каком предложении сказуемое выражено глаголом?
- По вечерам над речкой курился туман.
- Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
- Небо высокое и чистое.
- Ландыш пахуч и свеж.
- Выделите грамматические основы предложений:
- Ещё ударяли холодные утренники.
- Рысь – свирепая лесная кошка.
- Велик наш край.
- Я рассердился и ушёл домой.
и |
VI. Структура какого предложения соответствует схеме:
(Знаки препинания не проставлены).
- Днём ночью свищет в саду соловей.
- Чёрная река зябла и струйки пара перебегали всюду.
- Вокруг груздя земля уже приподнялась и треснула.
- Мальчик не без грусти ушёл из комнаты и скоро он крепко заснул.
VII. Структура какого предложения соответствует схеме:
, и |
(Знаки препинания в предложениях не проставлены).
- Сергей узнал что этой ночью лиса утащила гуся и курицу.
- Сорока тут же сидит на грядке и смотрит.
- Мы хорошо полили деревца и все они прижились.
- Почему сова сидит близко и не улетает?
VIII. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не проставлены).
- Ребята с большим вниманием слушали рассказ.
- Я люблю тебя Россия.
- Школьники старательно изучают грамматику.
- Ты расскажи мне об этой книге.
IX. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. Птицы – санитары леса.
2. До последнего времени учёные не могли понять, как ночью находят дорогу летучие мыши.
3. В саду у старушки росли цветы гвоздика, лилии, пионы.
4. Крот ест личинки майских жуков а растения не трогает.
X. Структура какого предложения соответствует схеме:
(Знаки препинания не проставлены).
- Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.
- Когда мы пошли домой через дорогу перебежал заяц.
- Птичка гребла под водой и я бежал берегом за ней.
- В одном месте она задержалась и схватила жука.
Тест по разделу «Лексика».
I. Лексика – раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его:
1) морфологических признаков;
2) смыслового значения;
3) Синтаксической роли в предложении;
4) звукового состава.
II. Какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении?
- горит костёр рябины красной;
- свинцовые тучи;
- молчаливый человек;
- ярко горит костёр;
- убранные золотом сады.
III. С каким из данных существительных может сочетаться прилагательное лёгкий ?
- день, 2) рюкзак, 3) проезд, 4) государство, 5) грамотность.
IV. Какие из данных пар прилагательных являются антонимами?
1) тёмный – суровый, 2) медленный – быстрый,
3) неглубокий – широкий, 4) отважный – смелый.
V. Какие словосочетания составлены неверно?
1) дружеский класс, 2) цветастый фильм,
3) цветастый сарафан, 4) дружные ребята.
VI. Какими словами можно заменить слово маленькая в словосочетании маленькая девочка ?
1) крохотная; 2) микроскопическая;
3) миниатюрная; 4) карликовая.
VII. Какими прилагательными можно описывать речку?
1) узкая; 2) порожистая; 3) полноводная;
4) твёрдая; 5) быстрая; 6) крупная.
VIII. Какое их существительных – синонимов нормой современного литературного языка допускается в любых типах речи, в любой ситуации?
- глаза; 2) зеницы; 3) очи; 4) зенки; 5) гляделки.
IX. Ученик написал план сочинения на тему «Вид из окна». Какой пункт плана лишний?
- Вид из окна.
- Осеннее небо.
- Школьный двор.
- Улица – жилые дома, кинотеатр, спешащие люди.
X. Многозначное слово:
1) обозначает одно и то же, но с разными оттенками;
2) называет разные предметы, признаки, действия, в чём – либо сходные между собой;
3) одинаково с другим словом по звучанию и написанию, но совершенно отлично от него по лексическому значению.
XI. Какой из глаголов – синонимов нормой современного литературного языка допускается в любых типах речи, в любой ситуации?
- болтать; 2) трепаться; 3) говорить; 4) ораторствовать.
Тест по разделу «Словообразование».
I. Суффикс – это значимая часть слова, которая образует:
1) разные формы одного и того же слова;
2) однокоренные слова и находится перед корнем;
3) однокоренные слова и находится после корня.
II. Найдите слово с нулевым окончанием:
1) прогулка; 2) вправо;
3) прочитал; 4) ходить.
III. По суффиксу – л – можно определить, что глагол стоит в:
1) будущем времени; 2) неопределённой форме;
3) прошедшем времени; 4) настоящем времени.
IV. Окончание –ешь служит окончанием :
- существительного женского рода 3 – го склонения;
- глагола I спряжения, стоящего в настоящем или будущем времени, 2 – м лице, единственном числе;
- глагола I спряжения, стоящего в настоящем времени, 3 – м лице, единственном числе;
- глагола в неопределённой форме.
V. Составьте слово, взяв от существительного задумка корень, от глагола читаю – суффикс, от глагола петь – формообразующий суффикс. Запиши полученное слово, выдели в нём значимые морфемы.
VI. Прочитайте текст:
Подул свежий ветерок. В чистом небе появилось маленькое тёмное облако. Грозно зашумело море.
Выпишите слова, соответствующие схемам:
Глагол: ¬ ∩ ^ ^ □ ^ ; имя прилагательное: ∩ □ ;
имя существительное: ∩ ^ □ .
VII. Укажите слова с одинаковыми суффиксами:
1) банщик; 2) ящик; 3) барабанщик; 4) гонщик; 5) сварщик.
VIII. Какое слово не имеет окончания?
- свеж; 2) прочитала; 3) издавна; 4) граница.
IX. Составьте слова по схемам, запишите их, указав, какая это часть речи:
1) ¬ ∩ ^ ^ □ ; 2) ∩ лив ый ; 3) ∩ ушк □.
X. Укажите слова с одинаковыми приставками:
1) добраться; 2) доход; 3) добрый; 4) допустить; 5) доска.
Тест по разделу «Имя существительное».
I. Укажите, в каких выражениях существительное имеет окончание – И :
1) участвует в соревновани..; 2) в подземель..;
3) побывали на станци..; 4) на площад..;
5) говорили о дорог..; 6) бежать по алле.. .
II. Укажите, какие существительные имеют только одну форму числа :
- рассвет; 2) ворота; 3) молоко; 4) магазин; 5) клещи; 6) дитя.
III. Внимательно прочитайте предложения. Укажите слово с окончанием – ие. а б в
1. Вдали виднелись синие горы. 2. Решение задачи вызвало затруднение.
IV. Укажите существительные, на конце которых пишется мягкий знак:
- ключ.. ; 2) (много) сокровищ.. ; 3) (возле) дач.. ; 4) брош.. ;
- (из - за) туч.. ; 6) помощ..; 7) гараж..; 8) молодёж.. .
V. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) инструмент; 2) свекла; 3) километр; 4) досуг.
VI. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется – о.
- ж..лтый ; 2) ш..пот ; 3) туч..й ; 4) ключ..м ; 5) ш..рох.
VII. В окончаниях каких существительных во множественном числе именительном падеже пишется – ы?
- шофёр; 2) директор; 3) офицер.
VIII. Укажите неправильную форму употребления родительного падежа множественного числа:
1) пара мандаринов; 2) много помидор;
3) килограмм апельсинов; 4)нет сапогов.
Тест по разделу «Имя прилагательное».
Учени____ 5 __ класса _________________________________
I. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
1) предмет; 2) действие предмета; 3) признак предмета.
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
- где? 2) какой? 3) кого? 4) как? 5) каков? 6) что делать?
II. Вставьте пропущенные буквы:
В дремуч__м лесу; в морозн__ зимн__ ночь; из высок___ здания; с давн___ другом; под могуч___ дубом; без свеж___ воздуха.
III. Укажите прилагательные, которые могут быть употреблены с существительным снег в сводке погоды, передаваемой по радио?
1) белый; 2) пушистый; 3) мягкий; 4) мокрый; 5) обильный; 6) колючий; 7) голубой; 8) серебристый.
IV. Укажите те прилагательные, которые отражают внутреннее состояние человека, черты его характера:
а б в г
1) глаза: карие, задумчивые, близорукие, проницательные.
а б в г
2) мальчик: стройный, заботливый, высокий, стриженый.
- Запишите синонимы к прилагательным:
1) обаятельная (девочка) ______________________________
2) верный (друг) _____________________________________
VI. Подберите и запишите по 1 слову с данным и ниже морфемами.
Рядом с каждым словом укажите, какая это часть речи.
1) – еньк- __________________________________
2) – чив - ___________________________________
3) – и е ____________________________________
4) – ие _____________________________________
VII. Прочтите прилагательные и подчеркните слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ □ .
Радостный, роскошный, растительный, бесшумный.
VIII. Образуйте краткую форму от тех прилагательных, от которых это возможно:
Свежий - __________________________________
Белый - ___________________________________
Трёхметровый - ___________________________
Горячий - _________________________________
Лесной ___________________________________
Душистый - _______________________________
IX. Отметьте слова, в которых вместо (?) должен стоять Ь.
- Доч(?)ка; 2) ландыш(?); 3) глуш(?); 4) пять задач(?);
5) ноч(?); 6) широкоплеч(?); 7) грач(?); 8) могуч(?).
Тест по разделу «Глагол».
I. Какое утверждение верно?
1) начертила - глагол прошедшего времени, женского рода;
2) пахуч – глагол настоящего времени;
3) сыграть - глагол несовершенного вида;
4) стелить – глагол II спряжения.
II. Укажите окончание глагола II спряжения:
1) – ут ; 2) – им ; 3) – ете ; 4) – ешь .
III. В каких словах пишется мягкий знак ?
1) дышиш.. ; 2) ноч.. ; 3) могуч.. ; 4) береч.. .
IV. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
1) – ил - ; 2) – ат - ; 3) – л - ; 4) – и - .
V. Укажите глагол, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ □ .
а б в г д
Выехать, светились, рисовала, полетели, умываться.
VI. Укажите глагол, соответствующий данной характеристике:
глагол II спряжения, будущего времени, 3-го лица, единственного числа.
а б в г д е
Зеленеет, ласкает, веселиться, торопятся, ждут, наступит.
VII. В каком слове на месте пропуска пишется и ?
1) зам..реть ; 2) забл..стать ; 3) выт..реть ; 4) расст..лить.
VIII. В каком случае глагол оканчивается на – ют ?
1) осы жал..т ; 2) ветры гон..т ; 3) дети кле..т ; 4) постель стел..т.
IX. В каком случае в глаголе на месте пропуска пишется мягкий знак ?
1) она старает..ся; 2) не надо ленит..ся; 3) тростник колышет..ся; 4) он учит..ся ; 5) знамя развевает..ся ; 6) надо торопит..ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...