Самостоятельная работа по теме "Причастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Самостоятельная работа по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_po_prichastiyu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Задание №1.

 

        Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.  Выпишите причастия,  распределив их в две колонки: действительные и страдательные.

1. Не умолкая, шумел прилив. 2. Набегали гр..хоч..щие волны бьющ..ся о подножие тороса. 3. Но вот буря стихла. 4. Смолкли успоко..вшиеся волны пр..давле(н,нн)ые тяжкой грудой льда. 5. Ледя(н,нн)ые поля пр..двинулись к самому берегу. 6. Пошёл гул, послышалось бормоч..щее ш..пение, ш..рох, треск лома..щихся глыб. 7. Надв..галось (не)укр..щё(н,нн)ое стоногое чудовище – буря. 8. Передовые льдины сжатые нап..равшей массой полезли на вершину и громоздились в причудливые горы. 9. Движение ледя..ной массы встрет..вшее огромную пр..граду превратилось в колоссальную энергию разрушения. 10. И через несколько минут лома(н,нн)ыми очертаниями  поднялись новые громады.

Вдруг опять разъяре(н,нн)м зверем набежала буря, разорвала тишину торжеству..щим воем.

действительные

страдательные

-     Дополните одну из колонок таблицы причастиями, поставив их в краткую форму

Задание № 2.

        Найдите в тексте предложения, в которых есть причастные обороты. Выпишите номера этих предложений и выполните их пунктуационный разбор.

 

Задание № 3.

        Перестройте 2 и 4 предложение так, чтобы получились сложные предложения. Выполните синтаксический разбор полученных предложений.

Задание № 4.

        Выпишите из текста причастия со следующими орфограммами:

  1. Гласные в приставках пре, при.

  1. Чередующиеся гласные в корнях слов.

  1. Не с причастиями.

- Выполните морфемный разбор каждого причастия, дополните каждый ряд причастий словами такой же части речи с указанными орфограммами

        

Задание № 5.

Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор.

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
  2. Поэма состоит из (не)завершённых глав.
  3. Нужная книга (не)прочитана.
  4. (Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.
  5. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
  6. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
  7. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
  8. Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.
  9. Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
  10.  Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.                

Задание № 6.

Записать слова под диктовку, объяснить слитно (или раздельное?) написание с НЕ, подобрать к каждому слову синоним без НЕ.

Задание № 7

Из предложений задания № 5 выпишите слова с пропущенными буквами (их только два), объясните их написание.

Запишите слова под диктовку, графически объясните написание. Образуйте краткую форму от каждого полного причастия.

Задание № 8

Тест.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я:
  1. люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т
  2. стро..щийся дом, иголки кол..тся
  3. крас..щие вещества, травы стел..тся
  4. пен..щиеся волны, соседи разбуд..т

    2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И:

        1. дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья

        2. подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду

        3. та..щий снег, постро..ное здание

        4. выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы

    3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:

        1. подсуше..ое бельё, стари..ые вещи

        2. не выуче..ы уроки, связа..ый свитер

        3. нечая..ый взгляд, кури..ый бульон

        4. ути..ая охота, кова..ая лошадь

    4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю:

        1. ненавид..щие войну, мы не испорт..м

        2. мягко стел..щий, разделяя..щий людей

        3. та..ть на солнце, та..вший на солнце лёд

        4. движ..мый ветром, окно занавеш..но

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:

        Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые  коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.

  1. 1,2
  2. 2,3
  3. 1,2,3
  4. 3,4

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...