Самостоятельная работа по теме "Причастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме "Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_po_prichastiyu.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Задание №1.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите причастия, распределив их в две колонки: действительные и страдательные.
1. Не умолкая, шумел прилив. 2. Набегали гр..хоч..щие волны бьющ..ся о подножие тороса. 3. Но вот буря стихла. 4. Смолкли успоко..вшиеся волны пр..давле(н,нн)ые тяжкой грудой льда. 5. Ледя(н,нн)ые поля пр..двинулись к самому берегу. 6. Пошёл гул, послышалось бормоч..щее ш..пение, ш..рох, треск лома..щихся глыб. 7. Надв..галось (не)укр..щё(н,нн)ое стоногое чудовище – буря. 8. Передовые льдины сжатые нап..равшей массой полезли на вершину и громоздились в причудливые горы. 9. Движение ледя..ной массы встрет..вшее огромную пр..граду превратилось в колоссальную энергию разрушения. 10. И через несколько минут лома(н,нн)ыми очертаниями поднялись новые громады.
Вдруг опять разъяре(н,нн)м зверем набежала буря, разорвала тишину торжеству..щим воем.
действительные | страдательные |
- Дополните одну из колонок таблицы причастиями, поставив их в краткую форму
Задание № 2.
Найдите в тексте предложения, в которых есть причастные обороты. Выпишите номера этих предложений и выполните их пунктуационный разбор.
Задание № 3.
Перестройте 2 и 4 предложение так, чтобы получились сложные предложения. Выполните синтаксический разбор полученных предложений.
Задание № 4.
Выпишите из текста причастия со следующими орфограммами:
- Гласные в приставках пре, при.
- Чередующиеся гласные в корнях слов.
- Не с причастиями.
- Выполните морфемный разбор каждого причастия, дополните каждый ряд причастий словами такой же части речи с указанными орфограммами
Задание № 5.
Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор.
- Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
- Поэма состоит из (не)завершённых глав.
- Нужная книга (не)прочитана.
- (Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.
- (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
- Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
- Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
- Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.
- Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
- Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.
Задание № 6.
Записать слова под диктовку, объяснить слитно (или раздельное?) написание с НЕ, подобрать к каждому слову синоним без НЕ.
Задание № 7
Из предложений задания № 5 выпишите слова с пропущенными буквами (их только два), объясните их написание.
Запишите слова под диктовку, графически объясните написание. Образуйте краткую форму от каждого полного причастия.
Задание № 8
Тест.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я:
- люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т
- стро..щийся дом, иголки кол..тся
- крас..щие вещества, травы стел..тся
- пен..щиеся волны, соседи разбуд..т
2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И:
1. дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья
2. подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду
3. та..щий снег, постро..ное здание
4. выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы
3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:
1. подсуше..ое бельё, стари..ые вещи
2. не выуче..ы уроки, связа..ый свитер
3. нечая..ый взгляд, кури..ый бульон
4. ути..ая охота, кова..ая лошадь
4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю:
1. ненавид..щие войну, мы не испорт..м
2. мягко стел..щий, разделяя..щий людей
3. та..ть на солнце, та..вший на солнце лёд
4. движ..мый ветром, окно занавеш..но
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.
- 1,2
- 2,3
- 1,2,3
- 3,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...