карточки с индивидуальными заданиями
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

потапова марина николаевна

Проавописание приставок , суффиксов имен существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_dlya_6_klassa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический  материал  для  6  класса.                                                                                    

Карточка №5                                                                                                                                

Спишите,  объясняя  графически  правописание  приставок  пре-  и  при-.                            

        Пр…морский  край,  сидел  пр…спокойно,   лес  пр…образился,  пр…красная  музыка,  слегка  пр…храмывать,  пр…рвать  рассказ,  пр..вести  пр…мер,   пр…глушить  свет,  пр…рывистые  звуки,  пр…задуматься  над  проблемой,  пр…вратить  в  чудовище,   пр…клонить  к  земле,  пр…кратить  разговор,  колючая  пр…града,  старинные  пр…дания.                                                              

Карточка№6                                                                                                                                          

Спишите,  объясняя  значение  приставки.                                                                                                 Пр…неприятный  разговор,  пр..ободрить  товарищей,  Василиса  Пр..мудрая,  пр…скверный  характер,  пр…удивительная  история,  пр…мирить  друзей,  опытный  пр..подаватель,  старинные  пр…дания,  пр…сутствовать  на  лекции,  пр…кратить  разговор,  пр…следовать  оленя.                        

Карточка№7                                                                                                                                               Объясните  выбор  приставки.                                                                                                                1)Отец  пр…зрел  сироту.  2)Не  пр…зирай  совета  ничьего.  3)Не  хлопай  дверью,  пр..твори  ее. 4)Очень  важно  пр…творить  в  жизнь  свои  планы. 5)Поезд  пр…бывает  вовремя.  6)Во  время  своего  пр…бывания  в  городе  мы  посетили  многие  его  достопримечательности.  7)Он  пр…давал  большое  значение  умению  говорить  точно.                                                                              

        Выполните  фонетический  разбор  слова  дверью.                                                            

Карточка№8                                                                                                                                          1.Вставьте  пропущенные  буквы.                                                                                                    Вод…провод,  глаз…мер,  жизн…описание,  растен…водство,  басн…писец,  власт…любие,  дальн…зоркость,  камен…тес,  чест…любие,  земл…делие.                        

2.Разберите  по  составу  слово  разговорчивость  и  сделайте  его  словообразовательный  разбор.                                                                                                      

3.Составьте  сложное  предложение  с  любыми  из  слов.                                                        

Карточка  №9

1.Вставьте  пропущенные   буквы,  объясняя  выбор  приставки.                                                         Пр…быть  в  город,  беспр…дельный,  пр…стиж,   пр…оритет,  пр…зидент,  пр…сутствовать,  пр…своение,  пр…спокойно,  пр…надлежать,  непр…ступный,  пр..одолеть,  пр…пятствие,  знаки  пр…пинания.                                                

2.Разберите  по  составу  слово  беспринципный  и  сделайте  его  словообразовательный  разбор.  3.Составьте  сложное  предложение  с  любым  из  слов.                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки индивидуальных заданий по теме "Изопроцессы"

Умение анализировать и строить графики изменения термодинамического состояния идеального газа является показателем хорошего усвоения материала темы «Газовые законы»....

Индивидуальные карточки для выполнения заданий в 3 классе

Индивидуальные карточки для развития устной и письменной речи в 3 классе к УМК "Английский в фокусе".ФГОС рекомендует обязательно проводить входящий и выходной контроль на каждом году обучения. Предла...

Индивидуальные карточки для выполнения заданий в 4 классе

Индивидуальные карточки на аудирование и развитие устной и письменной речи в 4 классе к УМК "Английский в фокусе" Упр. 4 стр. 5Каждый ученик получает индивидуальную карточку. Задание: Ask your fr...

Карточки с индивидуальными заданиями по теме "Раскрытие скобок"

Карточки даны в двух вариантах, удобно использовать в начале изучения темы....

Карточки для индивидуальных заданий

Данные карточки могут быть использованы на уроках алгебры в 11 классе при изучении логарифмов....

Карточки с индивидуальными заданиями по теме: "Эры. Периоды"

На индивидуальной карточке размещено задание по периодизации живых организмов. Данные задания актуальны для ЕГЭ по биологии...