Рефлексивный отчет
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал содержит в себе ответы на вопросы по проведенному уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchet.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?
Ответ. Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном уроке была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты по окончании урока. Различные виды упражнений на развитие знаний, умений и навыков, закрепление их в разных видах речевой деятельности продемонстрировали, что тему обучающиеся усвоили.
- Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока?
Ответ. Урок был проведен в МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ, в классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по русскому языку для общеобразовательных школ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен.
- Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока?
Ответ. При составлении плана урока, я учитывала низкую активность обучающихся данного класса, их творческие способности. Учитывая вышесказанное, были применены разнообразные формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Установки заданий были озвучены устно, указывались в раздаточном материале, так как обучающиеся различались по типу восприятия информации.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ. На мой взгляд, цели урока соответствовали данному типу урока и были поставлены корректно. Этапы урока логически следовали друг за другом, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности.
Ответ. Разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. Продемонстрированная презентация активизировала учеников, помогла сформулировать тему урока. В ходе урока осуществлялся контроль выполнения заданий и проводилась коррекция знаний обучающихся, оценки выставлены только после проверки письменных работ обучающихся.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ. Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности работать с разноуровневыми упражнениями.
- Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ. Я считаю, что неформальный контроль и коррекция знаний по теме могут повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка. Разнообразные формы работы, типы заданий снимают психологический барьер.
- Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ. На мой взгляд, урок был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на достижение запланированных метапредметных результатов: сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определение целей, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в паре: нахождение общего решения на основе согласования позиций и учета интересов; умение слушать партнера; формулирование и аргументирование своего мнения; обучающиеся достигли предметных результатов: составляли сложноподчиненные предложения с двумя придаточными, чертили схемы, определяли вид подчинения в них.
- Как вы считает е, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ. На мой взгляд, на данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Годовой рефлексивный отчет
планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...
рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков
разработка урока с учетом 7 модулей программы...
Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом
Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...