Индивидуальный план работы на межаттестационный период
материал по русскому языку на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (на 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный
период по повышению профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Шарифуллиной Ангелины Вячеславовны
Срок реализации проблемы – 5 лет
2017 год
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
• наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
• работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
• самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
• изучение педагогического опыта других преподавателей
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель: Подготовка ученика (выпускника) к жизни, внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предметам «Русский язык» и «Литература», успешная сдача ОГЭ по русскому языку, повышение профессионального компетентности учителя.
Задачи:
• изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО;
• участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО;
• осуществление повышения квалификации;
• участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
• совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;
• организация работы с одарёнными детьми и участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
• участие в работе ШМО, РМО учителей русского языка и литературы;
• изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс;
• внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
• развитие индивидуальных способностей учеников.
Ожидаемые результаты:
развитие личностно-смыслового отношения учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2014 год)
2 этап – Реализация программы (2014-2018)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2017 по 2022 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат, формы представления работы | Отметка о выполнении | |||||||
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | ||||||||||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - планируемые результаты обучения основного общего образования -программы развития универсальных учебных действий - программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2017-2022 | Повышение педагогического мастерства Разработка новых форм, приёмов обучения. | ||||||||
2 | Изучение нормативно-правовых документов по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе | Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ | 2017-2022 | Повышение качества образования по предмету | ||||||||
3 | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. | Сайт МО и Н РФ | 2017-2022 | Изучение правовых документов и повышение квалификации | ||||||||
3 | Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Примерная ООП ООО. | 2018-2022 | Программа ООО | ||||||||
4 | Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся. | Примерные программы внеурочной деятельности. | 2018-2022 | Программа внеурочной деятельности. | ||||||||
4 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников 2017-2018 уч. год 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год 2020-2021 уч. год 2021-2022 уч. год | Апрель-сентябрь 2018-2022 | Соответствие УМК с ФГОС | ||||||||
2. Разработка программно- методических материалов | ||||||||||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2018-2022 | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля | ||||||||
2 | Изучить программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе | Стандарт и примерные программы | 2018-2022 | Публикация в республиканских изданиях | ||||||||
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Стандарт и примерные программы | 2015-2022 | Рабочие программы по русскому языку и литературе Конспекты Памятки Рекомендации Календарно - тематическое планирование Материал по подготовке к ОГЭ | ||||||||
4 | Разработка рабочей программы по русскому языку и литературе 5-9 классы | Стандарт и примерные программы | 2015-2022 | Утвержденные и согласованные программы | ||||||||
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2015-2022 | Папки с технологическими картами на каждый класс | ||||||||
6 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2015-2022 | Публикация в электронных сообществах, сайтах | ||||||||
7 | Разработка программ по подготовке к ГИА по предмету русский язык | Стандарт и примерные программы | 2015-2022 | Призовые места как в муниципальном уровне, так и Республиканском | ||||||||
8 | Составление программы по работе с одаренными детьми | Стандарт и примерные программы | 2018-2022 | Призовые места в НПК, конкурсах, выставках | ||||||||
3. Освоение педагогических технологий | ||||||||||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2018-2022 | Повышение педагогического мастерства учителя | ||||||||
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2015-2022 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы | ||||||||
4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | ||||||||||||
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 9 классов по предмету русский язык Работа с бланками | Интернет | 2017,2020,2021 | Повышение качества обучаемости по предмету русский язык и литература (КИМы и результаты) | ||||||||
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе | Компьютер | 2017-2022 |
Диаграммы | ||||||||
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | ||||||||||||
1 | Выступление с докладом на педагогическом совете школы | 2018-2022 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||||||||
2 | Выступление на школьном методическом объединении | Изучение литературы | 2018-2022 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | ||||||||
3 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2019 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (программа августовской конференции) | ||||||||
4 | Выступление на РМО | Изучение литературы | 2019, 2022 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | ||||||||
5 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах и грантах | Положение | 2017-2022 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||||||
6 | Организовать работу с одаренными и отстающими детьми | Положение | 2017-2022 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||||||
7 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке | Конспекты уроков, презентации | 2017-2022 | Повышение уровня обучаемости учащихся и направление на уроках русского языка и литературы | ||||||||
8 | Заполнение технологической карты учителя | Технологические карты | 2017-2022 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||||||
6. Обучение на курсах повышения квалификации | ||||||||||||
1 | Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы. | Повышение квалификации (Удостоверение) | ||||||||||
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | ||||||||||||
1 | Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | 2017-2022 годы | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | ||||||||
2 | Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2017-2022 годы | Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов. | ||||||||
3 | Участие в семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня | Положения и приказы МОН РТ, МКУ | 2017-2022 годы | Определение победителя (приказы) | ||||||||
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||||||||||
1 | Обмен опытом, публикации | Творческая лаборатория учителя | 2017-2022 учебные годы | Повышение уровня профессиональной подготовки. | ||||||||
2 | Создать портфолио Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2017-2022 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
Материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...