Выступление на школьном МО учителей русского языка и литературы (из опыта работы).
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Изучение синтаксиса в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном МО учителей русского языка и литературы (из опыта работы).
Изучение синтаксиса в 5 классе.
Программой 5 класса по русскому языку по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой предусматривается повторение учащимися сведений по синтаксису и основных правил расстановки знаков препинания.
Знание правил пунктуации и умение их применять дают учащимся большую свободу для употребления в письменной речи различных синтаксических конструкций. Отсутствие этих знаний ограничивает творческие возможности ученика.
Большое значение на своих уроках я придаю развитию и закреплению пунктуационных навыков при изучении курса морфологии. Например: предлагаю ученикам записать такие предложения:
1. Когда выпадет снег, все обрадуются.
2. Болота уже начали замерзать , и журавли отправились в дальнюю дорогу.
Даю задание выразительно прочитать записанные предложения, определить, простые это предложения или сложные.
Учащиеся читают предложения, в каждом из них подчеркивают грамматическую основу, делают вывод о постановке запятой между частями сложного предложения. С учениками составляем алгоритм о постановке запятой в сложных предложениях.
От учащихся 5 класса требуется умение расставлять следующие знаки препинания: точку, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения; запятые между однородными членами и перед союзами а,и,но; запятые при обращениях; запятые перед союзом и в ССП; запятые в СПП и БСП; запятые при вводных словах, при обращении, в предложениях с прямой речью.
При изучении личных окончаний глагола учащиеся выполняли следующее задание: от глаголов, данных в инфинитиве, образовать форму настоящего или будущего времени, согласовать глаголы в лице и числе с существительными, составляли сложные предложения . Например: 1.Листья на деревьях (лепетать).2. (Шептаться) листочки на осинке. 3. Листья с ветром (улететь), а деревья (почернеть).4. Легкий ветерок (шевелить) листья деревьев.
Работа по закреплению знаний по синтаксису проводится в течение всего учебного года. Учащиеся выполняют синтаксический разбор предложений ( ведется индивидуальная, коллективная, самостоятельная. творческая работы), составляют схемы предложений. Например: даю такое задание ученикам: самостоятельно составить 10 сложносочиненных предложений на тему «Осень». В предложениях выделить грамматические основы, составить схемы предложений. Дома ученики работают над следующими проектами: «Запятая в ССП», «Запятая в БСП». «Запятая в СПП». На последующих уроках коллективно оцениваем проекты, выбираем лучший.
Такая работа способствует развитию письменной речи обучающихся, вырабатывать пунктуационные навыки учеников, составлять схемы предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны.
Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Ни...

Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

В помощь учителю русского языка и литературы. Из опыта работы с одарёнными детьми.
Комплексный литературоведческий анализ предполагает совмещение исследовательского и творческого начал, знание уместное привлечение историко-культурного, литературного, биографического материала,...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы (из опыта работы)
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы (из опыта работы)...