Контрольная работа по теме "Сложносочиненное предложение" для 9 класса
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Данная работа состоит из текста, в котором пропущены буквы в словах и запятые в предложениях. Ребятам необходимо вставить буквы в слова, расставить запятые. Второе задание (грамматическое). Состоит из 6 заданий, которые составлены по аналогии с заданиями ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssp_9_klass.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.

Вариант 1

1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.

4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.

6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились зар_сшие травой плоты. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.

12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания по тексту:

1. Из предложений 7-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

2. Напишите грамматическую основу предложения 11.

3. Укажите количество грамматических основ предложения 14.

4. Из предложений 12-15  выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса         –ЕНН».

5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 10-12 выпишите неопределенное местоимение.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.

Вариант 2

1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.

4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.

6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились зар_сшие травой плоты. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.

12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания по тексту:

1. Из предложений 12-15 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

2. Напишите грамматическую основу предложения 6.

3. Укажите количество грамматических основ предложения 11.

4. Из предложений 3-6  выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».

5. Среди предложений 7-11 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 7-11 выпишите местоимение, стоящее в 3м лице множественного числа.

Ключи

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.

1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.

4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания по тексту:

1. Из предложений 7-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

2. Напишите грамматическую основу предложения 11.

3. Укажите количество грамматических основ предложения 14.

4. Из предложений 12-15  выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса         –ЕНН».

5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 10-12 выпишите неопределенное местоимение.

1. Из предложений 12-15 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

2. Напишите грамматическую основу предложения 6.

3. Укажите количество грамматических основ предложения 11.

4. Из предложений 3-6  выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».

5. Среди предложений 7-11 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 7-11 выпишите местоимение, стоящее в 3м лице множественного числа.

Ключи:

Вариант 1

Вариант 2

1. Заросшие

1. Сложенное

2. Солнце садилось что-то блестело

2. Косогор открылся часовня видна

3. 2

3. 2

4. Обыкновенную

4. Торжественным

5. 5

5. 9

6. Что-то

6. Они


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....