Контрольная работа по теме "Сложносочиненное предложение" для 9 класса
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данная работа состоит из текста, в котором пропущены буквы в словах и запятые в предложениях. Ребятам необходимо вставить буквы в слова, расставить запятые. Второе задание (грамматическое). Состоит из 6 заданий, которые составлены по аналогии с заданиями ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssp_9_klass.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.
Вариант 1
1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.
4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.
6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились зар_сшие травой плоты. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.
12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания по тексту:
1. Из предложений 7-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Напишите грамматическую основу предложения 11.
3. Укажите количество грамматических основ предложения 14.
4. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».
5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 10-12 выпишите неопределенное местоимение.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.
Вариант 2
1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.
4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.
6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились зар_сшие травой плоты. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.
12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания по тексту:
1. Из предложений 12-15 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Напишите грамматическую основу предложения 6.
3. Укажите количество грамматических основ предложения 11.
4. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».
5. Среди предложений 7-11 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 7-11 выпишите местоимение, стоящее в 3м лице множественного числа.
Ключи
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.
1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.
4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.
6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.
12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания по тексту:
1. Из предложений 7-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Напишите грамматическую основу предложения 11.
3. Укажите количество грамматических основ предложения 14.
4. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».
5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 10-12 выпишите неопределенное местоимение.
1. Из предложений 12-15 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Напишите грамматическую основу предложения 6.
3. Укажите количество грамматических основ предложения 11.
4. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –ЕНН».
5. Среди предложений 7-11 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.
6. Из предложений 7-11 выпишите местоимение, стоящее в 3м лице множественного числа.
Ключи:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Заросшие | 1. Сложенное |
2. Солнце садилось что-то блестело | 2. Косогор открылся часовня видна |
3. 2 | 3. 2 |
4. Обыкновенную | 4. Торжественным |
5. 5 | 5. 9 |
6. Что-то | 6. Они |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...