Контрольная работа по лексике 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
I вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: бакен, приманка.
- Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении: седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Смеяться, улыбаться … б) Маленький, небольшой…
- Подберите к данным словам антонимы: веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
I вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: бакен, приманка.
- Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении: седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Смеяться, улыбаться … б) Маленький, небольшой…
- Подберите к данным словам антонимы: веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
I вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: бакен, приманка.
- Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении: седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Смеяться, улыбаться … б) Маленький, небольшой…
- Подберите к данным словам антонимы: веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
II вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: ряска, негодование.
- Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов: ключ, кисть, лук, месяц.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Говорить, излагать … б) Хороший, прекрасный…
- Подберите к данным словам антонимы: тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
II вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: ряска, негодование.
- Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов: ключ, кисть, лук, месяц.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Говорить, излагать … б) Хороший, прекрасный…
- Подберите к данным словам антонимы: тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
II вариант.
- Найдите в толковом словаре (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов: ряска, негодование.
- Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов: ключ, кисть, лук, месяц.
- Дополните ряд слов синонимами:
а) Говорить, излагать … б) Хороший, прекрасный…
- Подберите к данным словам антонимы: тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.
- Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
- В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по лексике для 6 класса
Итоговая контрольная работа проводится на последних уроках раздела"Лексика".В ней учтены практически все изученные темы.Особое внимание уделено фразеологизмам,т.к . ребята мало знают их , редко употре...
Домашняя контрольная работа по лексике. 6 класс
Незамысловатая работа, направленная на формирование культуры работы со словарём. Задания оформлены по моделям заданий ЕГЭ....
Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language USE) «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.
Материал содержит основную информацию и примеры упражнений для старшеклассников при подготовке к разделу ЕГЭ "Лексика и грамматика"...
контрольная работа по лексике 6 класс
контрольная работа на закрепление знаний по лексике состоит из 3 вариантов. Подготовлена для учащихся разных уровней знаний....
Лексико-грамматическая контрольная работа для 3 класса за II четверть
Контрольная работа составлена для 3 класса для проверки уровня усвоения лексики и грамматики за II четверть. Учебник: Верещагина....
Лексико-грамматическая контрольная работа для 4 класса за II четверть
Контрольная работа была составлена для прверки уровня усвоения учащимися 4 класса пройденной лексики и грамматики за II четверть....
Лексико-грамматическая контрольная работа в 4 классе по теме “Being happy in the country and in the city”
Контрольна работа предназначена для проверки знания лексического и грамматического материала по теме " Being happy in the country and in the city"...