Контрольная работа по лексике 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Борисова Светлана Владимировна

3 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_leksika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:         бакен, приманка.

  1. Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении:                седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Смеяться, улыбаться …                б) Маленький, небольшой…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.

I вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:         бакен, приманка.

  1. Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении:                седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Смеяться, улыбаться …                б) Маленький, небольшой…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.

I вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:         бакен, приманка.

  1. Выпишите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении:                седая голова – седая зима; волчий хвост – волчий аппетит; черствый хлеб – черствое сердце; горячий суп – горячая речь; золотой слиток – золотые руки.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Смеяться, улыбаться …                б) Маленький, небольшой…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        веселый, трудный, молодость, тогда, вверх, взлететь, приезд.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.

II вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:                 ряска, негодование.

  1. Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов:        ключ, кисть, лук, месяц.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Говорить, излагать …                        б) Хороший, прекрасный…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.

II вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:                 ряска, негодование.

  1. Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов:        ключ, кисть, лук, месяц.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Говорить, излагать …                        б) Хороший, прекрасный…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.

II вариант.

  1. Найдите  в толковом словаре  (в учебнике) и выпишите лексические значения данных слов:                 ряска, негодование.

  1. Составьте с данными омонимами по 2 словосочетания, в которых проявлялись бы разные лексические значения слов:        ключ, кисть, лук, месяц.

  1. Дополните ряд слов синонимами:

а) Говорить, излагать …                        б) Хороший, прекрасный…

  1. Подберите к данным словам антонимы:        тяжелый, мягкий, любовь, всегда, вперед, вход, приходить.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Как-то (в)метельную февральскую пору я возвращ..лся из дальней поездк.. . Пурга зам..ла дорогу, маш..ны (не)шли. Опять поднималась метель я нач..л подумывать о ноч..леге.

  1. Выпишите из текста сначала синонимы, затем однокоренные слова по группам.
  2. В выделенном предложении подчеркните все члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по лексике для 6 класса

Итоговая контрольная работа проводится на последних уроках раздела"Лексика".В ней учтены практически все изученные темы.Особое внимание уделено фразеологизмам,т.к . ребята мало знают их , редко употре...

Домашняя контрольная работа по лексике. 6 класс

Незамысловатая работа, направленная на формирование культуры работы со словарём. Задания оформлены по моделям заданий ЕГЭ....

Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language USE) «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.

Материал содержит основную информацию и примеры упражнений для старшеклассников при подготовке к разделу ЕГЭ "Лексика и грамматика"...

контрольная работа по лексике 6 класс

контрольная работа на закрепление знаний по лексике состоит из 3 вариантов. Подготовлена для учащихся разных уровней знаний....

Лексико-грамматическая контрольная работа для 3 класса за II четверть

Контрольная работа составлена для 3 класса для  проверки уровня усвоения лексики и грамматики за II четверть. Учебник: Верещагина....

Лексико-грамматическая контрольная работа для 4 класса за II четверть

Контрольная работа была составлена для прверки уровня усвоения учащимися 4 класса пройденной лексики и грамматики за II четверть....

Лексико-грамматическая контрольная работа в 4 классе по теме “Being happy in the country and in the city”

Контрольна работа предназначена для проверки знания лексического и грамматического материала по теме " Being happy in the country and in the city"...