Конспект урок
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" Урок - путешествие. Тип урока- изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Урок- игра | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат
для детей с физическими недостатками»
Открытый урок по русскому языку на тему
«Фразеологизмы» 6 класс
Урок - путешествие.
Подготовила учитель
русского языка
и литературы
Смирнова Т.Е.
Дмитров 2017г.
Урок русского языка в 6 классе на тему
«Фразеологизмы».
Цели:
образовательные:
- познакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке, с фразеологизмами;
- употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.
развивающие:
развивать речевые, орфографические, пунктуационные навыки учащихся;
воспитывающие:
воспитывать интерес и прививать любовь к русскому языку.
Ход урока:
Организационный момент.
На доске записан эпиграф к уроку:
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Куприн А. И.
Слово учителя. Ребята. Я рада вас приветствовать! Сегодня замечательный день и у нас на уроке новая тема. Мы отправимся в путешествие по стране «Фразеология».
Для путешествия я вам раздаю маршрутные листы. Путешествие веселое и познавательное. Я желаю вам сегодня ни пуха ни пера!
Изучение нового материала.
Станция №1 «Знакомство»
Все вы наверняка слышали и ни раз высказывание: «ни пуха ни пера!». А что же оно обозначает??? Удача, успех….
- Так вот это высказывание является фразеологическим оборотом или фразеологизмом. Запись в маршрутных листа : число и тема урока.
Работа с учебником. Чтение теоретического материала. Стр.81(Учитель)
Фразеология-это наука….
Работа с презентацией - слайд №3
Станция №2 «Синтаксическая пятиминутка».
Выписать в рабочую тетрадь предложение под №1 и №3.(Артем у доски)
Петя на уроке труда работал плохо.
Петя на уроке труда работал спустя рукава. (Каким членом предложения являются выделенные слова? Обстоятельства.)
Работа с учебником. Закрепление изученного материала.
Станция №3 «Одним словом»
Чтение теоретического материала стр. 81(Настя) слайд №4. Записать в тетрадь фразеологический оборот и заменить его одним словом.
Станция №4 «Замени синонимом»
Чтение теоретического материала стр. 83 (Стас). Работа с презентацией- слайд №5. Записать в тетрадь фразеологический оборот и синоним к нему.
Станция №5 «Физкультминутка. Фразеологические загадки».
Отгадайте, о чем идет речь.
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.
Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.
Её набирают в рот, когда молчат.
Его держат за зубами.
Закрепление изученного материала. Работа с презентацией.
Станция №6 «Познавательная»
Слайд №6, №7. Разобрать фразеологизмы, записать их каждой группы один фразеологизм и составить с ним предложение.
Станция №7 «Игровая. Собери фразеологизм!»
Слайд №8.
Станция №8 «Словарная».
Работа со словарной статьей. Каждый учащийся получает словарную статью из «Словаря фразеологизмов», читает толкование.
На экране дублируется картинка .
Слайд №9 «Зарубить на носу»-(Катя)
Слайд №10 «Гнаться за двумя зайцами»(Стас)
Слайд №11 «Вешать лапшу на уши» (Даня)
Слайд №12 «Кот в мешке» (Артем)
Слайд №13 «Белая ворона» (Настя).
Станция №9 «Трудовая».
Работа с учебником Упр. 146(1,2.).Письменное выполнение задания.
Станция №10 «Итоговая».
Подведение итогов. Выставление оценок.
Слайд №14.
Слайд №15.
Домашнее задание. Правило стр.81, Упр. 146(3,4.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....