Конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловна

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное" для учащихся с ОВЗ у/о. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_6_klass.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся с ОВЗ у/о

Тема: Имя прилагательное

Цели: 1. Углубить знания учащихся об имени прилагательном как часть речи;

  1. Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
  2. Коррекция мышления на уровне синтезирования (отгадывания загадок);
  3. Воспитание интереса к русскому языку

Оборудование: карточки, таблица «Имя прилагательное», тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урока
  3. Актуализация знаний учащихся

Сравните:

Имя существительное

Имя прилагательное

Часть речи

Часть речи

Предмет

Признак предмета

Кто? Что?

Какой? (-ая, -ое, -ие)

Отгадайте загадки:

Не барашек, и не кот,

носит шубку круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. 

(заяц)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож! 

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. 

(волк)

Хозяин лесной. Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее... 

(медведь)

(лиса)

Выводы: - Послушайте стихотворение:

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем вытираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным –
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Е. Руженцева "Сказка про краски". 

Вывод: Прилагательные делают нашу речь богаче и красочнее.

  1. Основная часть.
  1. Работа с учебником

Чтение правила на странице 80

(Индивидуальное и хоровое чтение)

- Что же такое имя прилагательное? Дополните определение. Прочитайте определение полностью.

VII Закрепление по теме урока:

  1. Работа по учебнику : Упр. 196 стр. 122

- Прочтите 1 строчку , назовите какой частью речи является каждое слово.

- Запишите слова , подчеркните имена прилагательные ( работа в тетради , один ученик у доски)

- Что общего в словах каждой группы? ( однокоренные)

  1. Самостоятельная работа с тестом « Имя прилагательное» ( проверка со слайда 11 , самооценка)

- Подчеркните верный ответ:

                                   Тест

  1. Что обозначает имя прилагательное ?

А) предмет ;  б) признак предмета

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

А) какой? Какая? Какое? Б) кто? Что?

3. Подчеркните имя прилагательное:

а) холодная          б) зима

4. Как подчёркиваем имена прилагательные в предложении?

а) прямой линией               б) волнистой линией

VIII Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Урок развития речи. Тема: " Подготовка к написанию сочинения по картине Левитана "Золотая осень". Обучение русскому языку ведётся по уебнику С.И. Львовой....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...