Рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.М. Максимов, Л.А. Чешко// Программмно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М. Рыбченкова - М.: Дрофа, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.М. Максимов, Л.А. Чешко// Программно – методические материалы : Русский язык 5 – 9 классы / Составитель Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа,2004.
Цели обучения русскому языку
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
- Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
- Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценить их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Применение знаний и умений в жизни.
Основное содержание программы.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны:
знать/ понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
- Дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле - и радиопередачи с установкой на определение темы и основные мысли сообщения;
Чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстрированным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
Говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на лингвистическую тему в форме текста – рассуждения, текста – доказательства, текста – описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
Письмо:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение – описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленение предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно – ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, автобиографию;
Текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно – политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно – выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 8- ом КЛАССЕ:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный);
- тест;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения – рассуждения;
- сочинение – описание памятника;
- сочинение на морально – этическую тему;
- публичное выступление по общественно – важным проблемам;
- сочинение – рассказ на свободную тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
На изучение программного материала 102часа.
Из них на развитие речи- 20ч.
Содержание уроков к теме «Повторение» составлены в соответствии с темами учебника Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (С.Г. Бархударов и др.)- М.: Просвещение,2014г
Литература для учащихся.
- Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором:Русский язык: 8 класс. Л.А. Ахременкова. – М.: Просвещение,2012г
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс. Г.А.Богданова.- М.:Просвещение, 2013г
- Тростенцова Л.А.Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова,Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина идр.- М.: Просвещение,2013г
Литература для учителя.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение,2009
- Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс.- М.: Просвещение, 2009
- Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе.- М.: Просвещение, 2009
Календарно-тематическое планирование 8 класс,
3 ч. в неделю
№ | Тема урока (основное содержание) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Русский язык в современном мире. Понятие «государственный язык» | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | ||
3 | Повторение. Фонетика. Морфемика и словообразование. | ||
4 | Морфология: буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | ||
5 | Повторение. Правописание дефиса. Дефис в разных частях речи. | ||
6 | Морфология. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | ||
7 | Развитие речи. Строение текста. Стили речи. Устное сочинение по иллюстрации «Триумфальная арка» | ||
8 | Развитие речи. Строение текста. Стили речи. Устное сочинение по иллюстрации «Триумфальная арка» | ||
9 | Контрольный диктант по повторению. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Культура речи. (3 ч.) | |||
10 | Основные единицы синтаксиса. Рр. Текст, предложение, словосочетание как единицы синтаксиса. | ||
11 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | ||
12 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. | ||
Простое предложение (3ч) | |||
13 | Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения. | ||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация, логическое ударение | ||
15 | Рр. Описание памятника архитектуры. | ||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч.) | |||
16 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | ||
17 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | ||
18 | Составное глагольное сказуемое. | ||
19 | Составное именное сказуемое. | ||
20 | Рр. Изложение с элементами сочинения-рассуждения. | ||
21 | Рр. Изложение с элементами сочинения-рассуждения. | ||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
23 | Виды сказуемых. Закрепление темы «Главные члены предложения» | ||
24. | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||
Второстепенные члены предложения (9ч.) | |||
25 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Способы выражения дополнения. | ||
26 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | ||
27 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нём. | ||
28 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | ||
29 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | ||
30 | Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения. | ||
31 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | ||
32 | Рр. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. | ||
33 | Рр. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. | ||
Односоставные предложения (15ч.) | |||
34 | Основные группы односоставных предложений. | ||
35 | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | ||
36 | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | ||
37 | Вопрос об обобщенно- личных предложениях. | ||
38 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | ||
39 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | ||
40 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | ||
41 | Рр. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | ||
42 | Рр. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | ||
43 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности. | ||
44 | Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения» | ||
45 | Неполные предложения. | ||
46 | Употребление односоставных предложений в устной речи. Синтаксический разбор односоставного предложения. | ||
47 | Рр Изложение по тексту учебника. | ||
48 | Контрольный работа по теме «Односоставные и неполные предложения» | ||
Простое осложненное предложение (1ч.) | |||
49 | Понятие об осложненном предложении | ||
Однородные члены предложения (11ч.) | |||
50 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | ||
51 | Однородные члены и неоднородные определения. | ||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
54 | Рр. Сочинение – рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | ||
55 | Рр. Сочинение – рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | ||
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | ||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | ||
59 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | ||
60 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | ||
Обособленные члены предложения (19ч.) | |||
61 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. | ||
62 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. | ||
63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | ||
64 | Особенности обособления приложений. | ||
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | ||
66 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | ||
67 | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | ||
68 | Рр. Изложение с элементами рассуждения. | ||
69 | Рр. Изложение с элементами рассуждения. | ||
70 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | ||
71 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. | ||
72 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | ||
73 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | ||
74 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | ||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | ||
76 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | ||
77 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности. | ||
78 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение (10ч.) | |||
80 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при них. | ||
81 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | ||
82 | Рр. Составление делового письма. | ||
83 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | ||
84 | Вводные предложения, знаки препинания при них. | ||
85 | Рр. Публичное выступление на общественную тему. | ||
86 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | ||
87 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций. | ||
88 | Систематизация и обобщение изученного по теме. «Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями». | ||
89 | Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | ||
Синтаксические конструкции с чужой речью (6ч.) | |||
90 | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью. | ||
91 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие. | ||
92 | Рр. Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога. | ||
93 | Рр. Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога | ||
94 | Цитаты и знаки препинания при них. | ||
95 | Итоговый контрольный диктант по пройденной теме. | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 ч.) | |||
96 | Синтаксис и морфология. | ||
97 | Синтаксис и пунктуация. | ||
98 | Рр. Контрольное изложение | ||
99 | Рр. Контрольное изложение | ||
100 | Синтаксис и культура речи. | ||
101 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | ||
102 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
Итого 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...