Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку на тему
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Файзрахмановой Эльмиры Радиковны
на 2012-2017 гг.
Ф.И.О.: Файзрахманова Эльмира Радиковна
Образование: высшее, 2002 год, Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина, по специальности «Филология», квалификация – «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы»;
2010 год, профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», по специальности «Русский язык и литература», квалификация-«Учитель русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе».
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж трудовой деятельности: 17 лет
Педагогический стаж: 13 лет
В данной организации: 1 год
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности учитель, 2011 г.
Следующая аттестация: 2017 год
Методическая тема:
“Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации учащихся”
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Цели:
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- участвовать в районных, республиканских, международных конкурсах и научно-практических конференциях.
Задачи:
- Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
- Проведение целенаправленной работы с творческими учащимися
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
6. Повышение мотивации обучения.
7. Развитие познавательной активности учащихся.
На своих уроках использую компьютер как:
- средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
- средство информационной поддержки учебного процесса;
- дополнительный источник информации;
- средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.
Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.
Мультимедиа позволяет мне готовить к урокам разные продукты: тесты, разноуровневые задания, стихотворения и прозу для анализа и сопоставительного анализа, проекты, исследования, рефераты, доклады, небольшие сообщения, буклеты, презентации.
Работа с презентациями создаёт предпосылки к индивидуализации обучения, что в свою очередь, предполагает появление новых форм взаимодействия обучающего и обучаемого в учебном процессе. Компьютер позволяет влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя возможность испробовать собственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы, - всё это способствует формированию положительного отношения к учёбе. Творческий процесс поглощает всех учащихся. Накапливаемые презентации становятся своеобразными ориентирами для новых участников проектов: каждый из них внимательно изучает все, что было создано до него, и старается сделать свою презентацию более информативной, убедительной, выразительной, эстетичной, оригинальной по сравнению с уже имеющимися.
Таким образом, реализуются наиболее прогрессивные возможности мультимедиа, заключающиеся в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания.
Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа-проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения позволяют трансформировать традиционный процесс в развивающийся и творческий.
На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по литературе, построенные с использованием компьютерной техники, созданные в программе Microsoft Power Point. Для эффективного использования данного электронного пособия достаточно наличие в кабинете ПК и мультимедийный проектора. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...»
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
- Повысить качество проведения учебных занятий с применением ИКТ.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях (дистанционных, очных).
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения | |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы. 4.Успешное прохождение аттестации. | Весь период Весь период 2013 г., 2016 г. 2017 г. | |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. 3. Подготовка учащихся к олимпиаде. | Весь период Весь период | |
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. 2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ. 10. Выступление на педсоветах и семинарах 13.Организация предметной недели по русскому языку и литературе и активное участие в ней. | Регулярно Весь период Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Каждый год
| |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 4.Создание мини-сайта 5.Использование ИКТ в образовательной практике и профессиональной деятельности | Регулярно Регулярно Весь период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Асхадуллиной Гульнар Мансуровны
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
План содержит пояснительную записку, программу мероприятий....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Зиннатуллиной Эльмиры Саидовны
План работы учителя по повышению профессионального уровня на 2012-17 гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...