Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Файзрахманова Эльмира Радиковна

План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  русского языка и литературы

Файзрахмановой Эльмиры Радиковны

на 2012-2017 гг.

        

Ф.И.О.:  Файзрахманова Эльмира Радиковна

Образование: высшее, 2002 год, Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина, по специальности «Филология», квалификация – «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы»;

2010 год, профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», по специальности «Русский язык и литература», квалификация-«Учитель  русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе».

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности:  17 лет

Педагогический стаж:   13  лет

В данной организации:  1 год

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности учитель, 2011 г.

Следующая аттестация: 2017 год

Методическая тема:

“Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации учащихся”

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Цели:

  • использовать  ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • участвовать в районных, республиканских, международных конкурсах и научно-практических конференциях.

Задачи: 

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение  целенаправленной работы с творческими  учащимися
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением  ИКТ.

6. Повышение мотивации обучения.

7. Развитие познавательной активности учащихся.

На своих уроках  использую компьютер как:

  • средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
  •  средство информационной поддержки учебного процесса;
  • дополнительный источник информации;
  •  средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.

     Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.

    Мультимедиа позволяет мне готовить к урокам разные продукты: тесты, разноуровневые задания, стихотворения и прозу для анализа и сопоставительного анализа, проекты, исследования, рефераты, доклады, небольшие сообщения, буклеты, презентации.

     Работа с презентациями создаёт предпосылки к индивидуализации обучения, что в свою очередь, предполагает появление новых форм взаимодействия обучающего и обучаемого в учебном процессе. Компьютер позволяет влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя возможность испробовать собственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы, - всё это способствует формированию положительного отношения к учёбе. Творческий процесс поглощает всех учащихся. Накапливаемые презентации становятся своеобразными ориентирами для новых участников проектов: каждый из них внимательно изучает все, что было создано до него, и старается сделать свою презентацию более информативной, убедительной, выразительной, эстетичной, оригинальной по сравнению с уже имеющимися.

     Таким образом, реализуются наиболее прогрессивные возможности мультимедиа, заключающиеся в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания.

      Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа-проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения позволяют трансформировать традиционный процесс в  развивающийся и творческий.

      На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по литературе, построенные с использованием компьютерной техники, созданные в программе Microsoft Power Point. Для эффективного использования данного электронного пособия достаточно наличие в кабинете ПК и мультимедийный проектора. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
  • Повысить качество проведения учебных занятий с применением  ИКТ.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях (дистанционных, очных).

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).  Интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Направления повышения профессионального уровня:

  Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности  и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

4.Успешное прохождение аттестации.

  Весь период

Весь период

 2013 г., 2016 г.

 2017 г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Подготовка учащихся к олимпиаде.

Весь период

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организация работы с одарёнными детьми и  участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ.

10. Выступление на педсоветах и семинарах

13.Организация предметной недели по русскому языку и литературе и активное  участие в ней.

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Каждый год

                                           

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение  электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

4.Создание мини-сайта

5.Использование ИКТ в образовательной практике и профессиональной деятельности

  Регулярно

  Регулярно  

  Весь период

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Асхадуллиной Гульнар Мансуровны

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...